Приложение 2 к материалу "Цикл внеклассных мероприятий "Мы ВМЕСТЕ" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие к истокам: мы помним, мы гордимся!""
- Подробности
- Категория: Выпуск 4
- Опубликовано 19.05.2016 13:29
- Автор: Administrator
- Просмотров: 15896
Приложение 2. Конспект классного часа "Мы ВМЕСТЕ: мы – петербуржцы!", 5 класс
Оборудование:
- мультимедийная установка,
- компьютер,
- колонки,
- магнитная доска,
- картина с силуэтом Петербурга
Раздаточный материал:
- символы – законы, ладошки, ангелы (для индивидуальной работы)
- памятки-инструкции по заданию (для групповой работы).
Ход классного часа
1. Приветствие детей, установка на совместную работу и создание доброжелательной атмосферы.
2. Просмотр видеоролика для определения темы и проблемы классного часа.
Для того, чтобы вы догадались, о чём сегодня пойдёт наш разговор, я предлагаю вам посмотреть маленький видеоролик (Приложение на диске). Вы посмотрите его два раза, первый раз - без слов, второй раз – со словами. После первого просмотра я предлагаю вам поделиться своими мыслями и предположениями о том, какие слова могли бы его сопровождать, кто его главные герои, какую проблему ролик затрагивает.
Вопросы перед первым просмотром без звука:
- Кто является главным героем ролика?
- О чём могли бы говорить люди – герои ролика?
- Какую проблему затрагивает ролик?
- Ваши мысли и ассоциации при первом просмотре?
Давайте посмотрим наш ролик ещё раз, чтобы сравнить насколько верными оказались наши предположения. Особое внимание обратите, пожалуйста, на высказывания людей.
Вопросы после второго просмотра для обсуждения:
- Кто главные действующие лица ролика?
- Что объединяет этих людей?
- О каком будущем говорят они?
В ходе диалога приходим к выводу – невозможно представить город без людей, Санкт-Петербург без петербуржцев. Со временем город меняется, а каким он будет, зависит от его горожан, взрослых и маленьких. Жители города очень разные – по интересам, социальному положению, возрасту и даже цвету кожи. Но все петербуржцы хотят видеть свой город в будущем процветающим, а себя здоровыми и успешными. Что же мы можем для этого сделать?
3. Групповая работа.
Давайте немного пофантазируем, отправимся в недалёкое будущее: представим, что среди нас есть ребята, которые в будущем станут управлять городом – они составят команду губернатора. Ребята, как вы думаете, чем, прежде всего, занимаются люди, которые управляют городом? Правильно, они издают справедливые и мудрые законы. Именно поэтому ребята в команде губернатора получают символы – свиток законов.
Другая группа ребят представит себе, что они выросли, получили образование, выбрали любимую профессию и стали работающими горожанами. Какую бы профессию не выбрали ребята, в их руках – благополучие всех петербуржцев. Именно поэтому они получают символ – ладошку. На свете много профессий, поэтому их ладошки разного цвета.
Остальные останутся детьми, школьниками 21 века. Кем являются дети для своих родителей, с кем их часто сравнивают? С ангелами – этот символ получают ребята из группы "дети".
У всех групп стоит общая задача – подумать о том, что они могут сделать для своего любимого города и его жителей. После небольшого обсуждения ответственный каждой группы представит общее решение. А свои собственные мысли каждый из вас пусть запишет на маленьких символах, которые вам выданы.
4. Презентация своей работы группами + составление общего коллажа.
- Как вы считаете, ребята, чья группа должна рассказывать о своей работе первой?
- Чьи идеи должны стать основой для благополучной жизни петербуржцев?
- Правильно, тех, кто управляет городом. Команда губернатора, вам слово.
После выступления ребята наклеивают свои символы на коллаж.
Следующими выступают "работающие горожане", беседа о профессиях, необходимых городу и его жителям, особенно в будущем.
После выступления ребята наклеивают свои символы на коллаж над законами.
Последними выступают "дети". Дети – наши ангелы, наше будущее, ради которого стоит жить. Их место на коллаже сверху, в небе.
5. Рефлексия детей.
Учащиеся рассматривают общий коллаж и комментируют его, вспоминая нашу цель путешествия в будущее.
6.Вывод учителя, благодарность участникам, рефлексия, прощание.
Сегодня прозвучало много интересных идей о том, как сделать свой город, а значит и свою жизнь в нём, лучше. Мы убедились в том, что каждый человек, независимо кто он, может сделать для этого доброе дело, свой личный вклад. Наш коллаж подсказывает нам то, что поступки и неравнодушие каждого петербуржца, даже маленького, важны для города и его жителей. Только все вместе мы можем сделать нашу жизнь лучше. Власть будет издавать законы, которые станут основой, фундаментом для жизни города. Горожане будут заниматься любимым делом в своих профессиях, трудиться на благо всех окружающих, опираясь на справедливые законы, и всё это будет ради будущего поколения, ради детей, которые в свою очередь с малых лет могут помочь взрослым и сделать нашу жизнь добрее и лучше.
Все материалы комплексной публикации
Приложение 1. Тренинг-игра на сплочение "Мы – школьная семья!", 5 класс
Приложение 2. Конспект классного часа "Мы ВМЕСТЕ: мы – петербуржцы!", 5 класс
Приложение 3. Сценарий внеклассного мероприятия "Это НАША Победа!", 5 класс
Приложение 4. Программа экскурсии в город Брест. Итоговое мероприятие цикла "Мы ВМЕСТЕ"