Попугаева Любовь Николаевна. Новое - это всегда интересно!

Попугаева Любовь Николаевна

Новое - это всегда интересно!

"Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни,
сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха".
Б. Вашингтон


Любовь Николаевна ПопугаеваВ декабре 2012 - январе 2013 года я участвовала в ежегодном конкурсе педагогических достижений Калининского района в номинации "Лучший учитель Калининского района". По условиям конкурса все участники должны были показать свой индивидуальный педагогический почерк.

Участвовало 20 конкурсантов – это представители разных школ, среди которых были учителя разных учебных предметов. Перед началом конкурсных испытаний мы были участниками двух мастер-классов, которые проводили победители городского и районного конкурсов прошлого учебного года. Они делились своим опытом, рассказали о трудностях, с которыми сталкивались во время подготовки и участия в конкурсном движении. В рамках этих встреч были даны открытые уроки, можно было задать вопросы.

Конкурс проходил в два этапа в течение двух зимних месяцев. В рамках первого этапа необходимо было провести открытый урок на чужой аудитории. Я давала урок по литературному чтению для учащихся 3 класса школы № 619. На уроке я знакомила учащихся с рассказом "Косточка" Льва Николаевича Толстого. Было трудно готовиться к этому уроку, так как я была не знакома с учениками, знала, что образовательный процесс был построен по другому методическому комплекту. Все это казалось мне трудным в тот момент, когда я проектировала свой урок. В течение урока необходимо было составить психологическую характеристику героя, провести глубокий анализ произведения. Чтобы разрешить свои сомнения, я решила апробировать этот урок на учениках нашей школы. Я провела его дважды, но конечный результат меня не устраивал. Первый раз я не уложилась во времени, во второй раз я столкнулась со сложностью установления контакта в другом классе. Вместе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Юлией Геннадьевной Халемской мы провели анализ, долго думали о тех этапах урока, где можно было бы сократить время. И вот, конкурсный урок был дан, он прошел успешно. По результатам первого тура я прошла во второй тур.

Во втором туре принимали участие лишь 6 конкурсантов. Этот этап предполагал публичное представление своего опыта. Я подготовила выступление на тему "Развитие познавательного интереса учащихся через знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга". Тема выбрана не случайно, в начальной школе не изучают историю Санкт-Петербурга, а для меня важно, чтобы дети любили и знали свой город, поэтому выходом для меня стала интеграция этой темы во все предметы. Подготовка ко второму этапу шла бурно, времени было мало, помогали все, у кого было знание и опыт участия в конкурсах. Текст его приходилось много раз перечитывать, корректировать, изменять. В этом большую помощь мне оказали мои коллеги Инна Васильевна Стрешинская , Елена Леонидовна Малофеева, Юлия Геннадьевна Халемская, Екатерина Александровна Жижина, Алла Леонидовна Сотникова. Восхищает высокий профессионализм, работоспособность, безотказность этих людей.

Во время публичных выступлений другие участники представляли свой опыт по оценке учащихся во время урока, рассказывали о работе с интерактивной доской на уроках в начальной школе, кто-то делился нестандартными формами проведения уроков по литературе, географии, обществознанию.
По итогам двух этапов я стала дипломантом районного конкурса педагогических достижений в номинации "Лучший учитель Калининского района". Но главной наградой для меня стали слова победителя, учителя русского языка и литературы школы №136, который отметил моё выступление, сказал, что оно ему очень понравилось, и если бы ему пришлось выбирать учителя для своего ребёнка, он доверил бы обучение мне.

Конкурс дал мне возможность попробовать свои силы в новой для меня области, познакомиться с опытом коллег. Появилось желание преодолевать собственные трудности, поверить в свои силы и двигаться дальше, развиваясь как личность и совершенствуясь в своей профессии. Лучший способ обрести уверенность в себе - это преодолеть себя и делать то, чего боишься. Удовлетворение и радость от этого огромны!

Конкурсные материалы:

Дополнительная информация