Фролкина Ольга Николаевна, Халемская Юлия Геннадьевна Организация и сопровождение участия школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах центра “Снейл”
- Подробности
- Категория: Выпуск 1
- Опубликовано 23.07.2013 09:18
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3732
Фролкина Ольга Николаевна,
Халемская Юлия Геннадьевна
Организация и сопровождение участия школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах центра “Снейл”
Центр "Снейл" - это центр дополнительного образования, который проводит множество различных дистанционных конкурсов, олимпиад и предметных недель по всем предметам школьного курса для всех возрастов с 1 по 11 класс. Центр начал свою работу в сети с 1 сентября 2000 года.
С 2009 года появилось отдельное направление для учителей "Фестиваль педагогического мастерства "Дистанционная волна", в котором все желающие педагоги могут поделиться своим опытом и научится чему-то новому. Фестиваль дает педагогам возможность познакомиться с новыми теориями и подходами в образовании, освоить новые технологии, в том числе и информационные, пополнить свое портфолио.
В 2012 году частное образовательное учреждение "Центр Снейл" получил бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности по уникальным образовательным программам Центра.
С 2011 года ученики школы № 72 принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах и предметных неделях
Это
- III Всероссийская олимпиада по немецкому языку. 5-11 класс. (2011год);
- II Всероссийская олимпиада по немецкому языку. Страноведение (2013 год);
- I Всероссийская дистанционная ЕГЭ-олимпиада по английскому языку. Письмо (2012 год);
- I Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку. Страноведение (2012 год);
- II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-олимпиада. Английский язык (2012 год);
- IX Международная дистанционная олимпиада по английскому языку (2012 год);
- II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-олимпиада по английскому языку. Письмо (2013 год).
Участие ученика в дистанционной олимпиаде или конкурсе начинается с регистрации. Координатор конкурса в школе (ответственный учитель) распечатывает на сайте Центра квитанцию, определяет стоимость участия каждого ученика в олимпиаде (зависит от общего количества участников), оплачивает и далее, по представленному на сайте образцу, отправляет в Центр по электронной почте письмо с указанием имен и фамилий участников, их возрастной группы, реквизитов оплаты, координат организаторов и учителей.
Рассылка заданий осуществляется в указанную дату. На выполнение заданий участникам дается от 3 до 7 дней. Все работы необходимо оформлять по определенному образцу. Координатор формирует из работ архивы по возрастным категориям и отправляет в Центр для проверки. Есть возможность отправить работы учащихся позже указанного срока, если на то есть веские причины (болезнь участника, технические проблемы и т.д.)
Немецкий язык
В 2011-2012 учебном году ученики школы впервые приняли участие в олимпиаде по немецкому языку центра “Снейл”. Лауреатом (IV место) стала ученица 8А класса Фролкина Юлия.
В 2012-2013 учебном году учащиеся нашей школы приняли участие во II Всероссийской олимпиаде по немецкому языку. Страноведение. Общее количество участников в этом году было 531 во всех возрастных категориях, из них учащихся нашей школы – 58.
В этом году наши ребята выступили более удачно: победителем среди учащихся 8-9 классов стала ученица 8А класса Екатерина Бененсон, заняв I место из 161 участника, призером (III место) в той же возрастной категории – ученица 9А класса Фролкина Юлия и лауреатом (IV место) – ученица 9А класса Майборода Дарья.
Английский язык
Несмотря на то, что в нашей школе английский язык – второй, и ребята изучают его с 7 класса, нам кажется важным дать ребятам попробовать свои силы и почувствовать себя успешными. Несмотря на то, что дистанционные олимпиады и конкурсы, которые организует центр Снейл, рассчитаны на учеников, изучающих английский язык с начальной школы, мы решили, что дистанционный формат этих олимпиад как раз и является тем фактором, который помогает ученикам – подготовиться, найти материал, узнать что-то новое, если встречаются незнакомые темы, и выполнить все необходимые задания.
В 2011-2012 учебном году Сухарева Екатерина, ученица 10А класса, дважды становилась лауреатом (IV место): I Всероссийской дистанционной ЕГЭ-олимпиады по английскому языку. Письмо. (29,6 из максимальных 30 баллов, всего было 165 участников в данной возрастной категории), а также во II Всероссийской дистанционной ЕГЭ-олимпиаде по английскому языку (90,5 из максимальных 100 баллов, всего участвовало 119 человек в данной возрастной категории).
В 2012-2013 учебном году Кудрявцева Мария, ученица 8А класса, стала лауреатом (IV место) IX Международной дистанционной олимпиады по английскому языку (39,4 из максимальных 41 балла, всего было 264 участника в данной возрастной группе). Все лауреаты получили дипломы, которые были присланы Центром по почте.
Итоги олимпиад и конкурсов
В 2013 году все учителя, подготовившие не менее 8 участников, получили грамоты "за подготовку участников олимпиады". Педагог, чьи учащиеся стали победителями и лауреатами – грамоту "за подготовку победителей и лауреатов". Все учащиеся, приславшие свои работы на олимпиаду, получают физический сертификат участника с указанием набранного количества баллов и местом в олимпиаде. Победители получают грамоты и подарки, лауреаты получают грамоты.
Педагог-координатор (координатор) получил грамоту за организацию и проведение конкурса. Также он имеет возможность получить вознаграждение в размере от 5% до 10% от суммы переводов на счет Центра за полугодие, не зависимо от того, за какие конкурсы Центра они были внесены.
Обо всех конкурсах можно узнать более подробно на сайте Центра http://www.nic-snail.ru. В среднем в месяц проходит 6-8 олимпиад и 8-12 дистанционных конкурсов, как для школьников, так и для дошкольников, как для преподавателей, так и для всей семьи.
Рекомендации педагогам
Работу по организации подобных конкурсов учителя могут провести по-разному. Всё зависит от целей учителя и уровня ребят. На наш взгляд, учитывая, что на выполнение заданий отводится определенное количество дней, учитель по своему усмотрению может дать пояснения к заданиям, сказать, где найти необходимый для работы справочный или культурологический материал, или, в случае английского языка, когда ребята заведомо сталкиваются с частично новым неизученным материалом, учитель может объяснить ту или иную грамматическую или лексическую тему, чтобы далее ребята самостоятельно смогли справиться с заданием.
Советы ученикам
Для участия и выполнения заданий дистанционных конкурсов или олимпиад, учащиеся могут использовать справочную литературу, словари, могут пользоваться информацией, представленной в сети Интернет, консультироваться у учителей или родителей, если те могут помочь. Данные конкурсы предоставляют возможность спокойно, в домашних условиях, разобраться с материалом, вспомнить всё изученное и узнать новое. Это отличный опыт и стимул погрузиться в любимый предмет.
Конкурсные работы:
- Сочинения и эссе школьников на немецком языке из конкурсных заданий олимпиад
- Сочинения и зссе школьников на английском языке из конкурсных заданий олимпиад