Рыкова Д.В. Работа с LearningApps как с цифровой платформой для организации дистанционной работы класса

Рыкова Дарья Владимировна,
 учитель немецкого языка

Работа с LearningApps как цифровой платформой для организации дистанционной работы класса

Дистанционные формы обучения в своей практике учителя немецкого языка я использую уже много лет. В период, когда возникла необходимость полностью перейти на дистанционную работу, мои ученики уже были знакомы с таким форматом. В статье я хочу поделиться своим опытом организации работы с популярной онлайн-платформой LearningApps, которую я активно использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

LearningApps относится к сервисам WEB 2.0, то есть пользователи ресурса могут сами формировать и наполнять его содержание. Как создать качественный и интересный обучающий контент, который поможет ученикам освоить новый материал, - задача творческая, и сервис предоставляет разнообразные инструменты учителю для достижения этой цели. В период вынужденного дистанта потребовался не только функционал для создания креативного контента, но и функционал для обратной связи и учебной коммуникации.

Ресурсы сервиса можно использовать индивидуально, не создавая класса, без организации школьников в учебную группу. Но создание виртуального класса имеет ряд преимуществ: учитель может контролировать выполнение заданий и получает обратную связь с учеником.

Для начала работы с ресурсом как платформой для организации обучения в дистанционном формате автору будущего учебного курса необходимо зарегистрироваться и создать виртуальный класс. Учащиеся получают индивидуальные логины и пароли, с помощью которых они авторизуются и становятся участниками дистанционного учебного процесса.

image001

На следующем этапе автор курса может приступить к созданию собственного банка учебных заданий или воспользоваться уже имеющимися на платформе заданиями. Я создаю упражнения сама, учитывая УМК, по которому занимаются дети, их возраст, интересы. Для младших школьников очень важны визуальное восприятие и форма представления материала. Ресурс позволяет создать упражнения различной направленности: обучающие, контролирующие, систематизирующие. Каждое приложение представляет собой оболочку или шаблон, в который вносятся необходимые данные.

Рассмотрим, какие приложения помогают нам формировать и развивать определенные навыки и умения и на каком этапе урока они будут релевантны.

Для обучения лексике можно использовать приложение "Найти пару": учащиеся соотносят картинку и слово, которое может быть как написано, так и дополнительно озвучено. С помощью этого приложения можно создать много упражнений по изучению тематической лексики: животные, мебель, продукты питания, времена года и т.д. Яркий иллюстративный материал для загрузки картинок в приложение есть в интернете: есть стоковые изображения, которые можно использовать легально с соблюдением авторского права. В настройках упражнения можно включить функцию подсказки, и верные ответы будут окрашиваться в зеленый цвет, по завершении любого упражнения результат отображается нажатием на значок в углу экрана. Таким образом, упражнение носит обучающий характер по освоению новой лексики, может быть выполнено учеником самостоятельно и соответствует этапу урока введение нового материала.

Примеры из личной папки:

image002

На этапе тренировки можно рекомендовать приложение "Игра Парочки", построенная по принципу игры "Мемори": учащиеся должны составить пары из картинки и слова или двух слов на русском и немецком языках. В приложении "Слова из букв" задача состоит в том, чтобы найти вписанные в квадрат слова.

Для закрепления лексических навыков можно использовать приложение "Кроссворд". Описание слов-ключей может быть через вербальные опоры или изображение. С помощью приложения "Ввод текста" можно тренировать лексическую сочетаемость. Упражнения-шаблоны задуманы по принципу логических мыслительных операций, которые лежат в основе интеллектуальных процессов: соотнесение, классифицирование, обобщение, множественный выбор.

Примеры из личной папки:

image003

image004

image005

Для формирования грамматических навыков на этапе введения материала можно использовать аналогичные приложения, что и при работе с лексикой. В приложении "Классификация", "Пазл угадайка" можно группировать слабые и сильные глаголы, предлоги с разным управлением, существительные по родам, систематизировать спряжение глаголов, местоимения и т. д.. В приложении "Простой порядок" можно наглядно систематизировать порядок слов в немецком предложении. На этапе тренировки и закрепления грамматического материала можно рекомендовать приложение "Ввод текста". Тест в формате множественного выбора позволяет тренировать употребление разных грамматических явлений. Это же приложение может быть использовано в режиме, при котором учащиеся сами вставляют нужные слова или окончания и формы, а записанный в шаблоне правильный ответ позволит осуществить самопроверку.

Примеры из личной папки:

image006

Для формирования орфографических навыков можно рекомендовать приложение "Угадывание слов". Учащиеся по буквам угадывают слова, выбирая соответствующую букву на клавиатуре.

Примеры из личной папки:

image007

Платформа открывает возможности для формирования и развития рецептивных умений. С помощью приложения "Ввод текста" можно создать тестовые задания по чтению. Учащиеся выполняют задания на соответствие: подбирают к небольшим текстам подходящие заголовки; на установление верных-неверных утверждений; а также задания по типу множественного выбора. Один шаблон предоставляет широкие возможности для варьирования заданий.

Примеры из личной папки:

Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши ответы в таблицу.

image008

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – Richtig), какие не соответствуют (2 – Falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Steht nicht im Text). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного Вами ответа.

image009

В приложениях можно вместо текста загрузить обучающее видео с Youtube и одновременно с просмотром учащиеся могут выполнять различные задания на соотнесение, установление верных-неверных утверждений, множественный выбор.

Примеры из личной папки:

В своей практике я использовала упомянутые выше приложения для создания онлайн-тренажеров для подготовки учащихся к ОГЭ по немецкому языку. С помощью приложения "Ввод текста" в двух разных режимах - ввода слов и выбора ответов - я представила готовые экзаменационные задания по чтению, аудированию и задания из лексико-грамматического блока. Учащиеся выполняют задания и могут самостоятельно проверять себя, потому что правильные ответы уже записаны в шаблоне.

Примеры из личной папки:

image010

image011


В качестве подготовки к ОГЭ к заданиям раздела “Лексико-грамматический блок” я оцифровала задания из открытого банка заданий (70) , используя шаблон “ Ввод текста”. Учащиеся должны самостоятельно ввести на клавиатуре правильный ответ, который предварительно уже внесен в шаблон, чтобы ученик мог получить отклик по окончании выполнения задания. Этот тип упражнений идеален для целенаправленного тренинга, так как проверяет владение лексикой и подразумевает продуктивную работу.

Примеры:

image012

С помощью сервиса LearningApps можно моделировать уроки, подбирая соответствующий шаблон для каждого этапа урока: введение материала, тренировка, закрепление. В период дистанционного обучения я использовала данный цифровой ресурс как основной и создала серию уроков по темам учебника „Wunderkinder plus 4“. Для создания урока по теме необходимо использовать приложение "Сетка приложений". Этот шаблон позволяет объединить разные упражнения и выстроить последовательную логическую цепочку из упражнений:

  • Введение лексики: учащиеся соотносят лексические единицы с изображениями;
  • Тренировка лексических единиц: учащиеся находят пары слов по памяти, заполняют пропуски в тексте.
  • Закрепление: чтение текста и выполнение задания на соответствие или множественный выбор.

Примеры уроков из личной папки:

Урок 1 https://learningapps.org/display?v=p9yvyy7cj20
Урок 2 https://learningapps.org/display?v=pqsnbew3a20
Урок 3 https://learningapps.org/display?v=p5wnggt6320
Урок 4 https://learningapps.org/display?v=pa2bomkia20
Урок 5 https://learningapps.org/display?v=p528348fc20
Урок 6 https://learningapps.org/display?v=pvdixmtyk20
Урок 7 https://learningapps.org/display?v=p0pmyyeuk20
Рождественский календарь https://learningapps.org/display?v=pfot3ayxt16

image013

Созданные упражнения я использую на уроках как наглядный материал для объяснения тем, а также для закрепления материала учащимися в дистанционном режиме. Все упражнения можно систематизировать, распределив по папкам с соответствующими названиями.

image014

image015

Платформа имеет много преимуществ для организации дистанционного обучения: доступность, создание индивидуального контента, самопроверка и самоконтроль. Ресурс прекрасно подойдет для формирования лексических и грамматических навыков и работы с рецептивными видами речевой деятельности.

 


Ссылка для цитирования:

Рыкова Д.В.    Работа с  LearningApps как с цифровой платформой для организации дистанционной работы класса//Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 9/2021. Школа 2020-2021 в реальном и цифровом измерении. [Электронный ресурс]. Дата публикации 01.06.2021. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/rykova-d-v-rabota-s-LearningApps-kak-s-tsifrovoj-platformoj-dlya-organizatsii-distantsionnoj-raboty-klassa

 

Дополнительная информация