Пигина Маргарита Евгеньевна. Специфика обучения иностранным языкам младших школьников
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 02.07.2014 06:53
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2418
Пигина Маргарита Евгеньевна
Специфика обучения иностранным языкам младших школьников
На этапе обучения немецкому языку в 3 классе необходимо учитывать специфические особенности процесса обучения.
Учебный предмет "Иностранный язык", органически включаясь в общую систему обучения в начальной школе, должен приносить учащимся большую познавательную пользу, т.е. помогать изучению других учебных дисциплин, при этом на данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной на первом этапе, к "собственно школьной методике" и к усилению познавательной мотивации учащихся;
Немецкий язык должен усваиваться школьниками как средство общения в процессе заинтересованного взаимодействия друг с другом, учителем, книгой, при этом учащиеся осознают цели и мотивы своих речевых и неречевых действий, а сам процесс овладения иноязычным материалом подчиняется решению задач общения;
Содержание обучения и способы его усвоения школьниками должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании, при этом ученик является главным действующим лицом на уроке, чувствуя себя свободно и комфортно, принимая активное участие в тех или иных коллективных, групповых, творческих видах работы на уроке;
Необходимо создавать такие ситуации общения, в которых ученик испытывает насущную потребность в практическом применении изучаемого языка, в его использовании для решения задач общения, для осуществления конкретных дел в той или иной сфере предметно-практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста;
Младшие школьники должны усваивать немецкий язык осознанно, т.е. в каждый конкретный момент они должны видеть смысл в том, что они делают на уроке, осознавать значимость приобретенных знаний, навыков и умений для процесса общения в этих целях, в частности, необходимо предусмотреть осуществляемую в доступной и адекватной возрасту ребенка форме сознательную ориентировку в языке, а также последовательную опору на его речевой опыт в родном языке. При этом необходимо помнить об органичном сочетании когнитивных и эмоциональных аспектов обучения, ибо младший школьник хорошо усваивает то, что связано с положительными эмоциями, чувством удовлетворения и успеха.
Урок, который здесь представлен, как-раз очень тесно связан с другими дисциплинами, изучаемыми в 3 классе, а точнее с окружающим миром.
Существуют различные варианты проведения занятий в зависимости от достигнутых результатов обучения (разные группы) и технического оснащения школы.
Мне часто приходится на уроках учащимся раздавать рисунки, схемы, таблицы, и таким образом расширить границы учебника и заинтересовать учеников дополнительной информацией по конкретной теме.
В зависимости от уровня подготовки группы, можно предложить иллюстрации разного уровня сложности по теме.
На примере этого занятия видно, что можно и на обычном уроке использовать достаточно большое количество интересной информации, если в кабинете нет дополнительного технического оснащения.
Материалы комплексной публикации
- Специфика обучения иностранным языкам младших школьников
- Конспект урока по немецкому языку в 3 классе
- Приложения
- Итоговые замечания об уроке. Рекомендации