Колобова Ольга Николаевна. Конспект урока по немецкому языку в 3 классе
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 02.07.2014 08:30
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3332
Колобова Ольга Николаевна
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе
Урок проведен в третьих классах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
Тема урока – Пасха в Германии
Класс - 3-й класс
Тип урока – Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Технология, используемая на уроке – технология организации коллективной работы учащихся на уроке
Цели урока:
-
Развивающие цели: Формирование умения применять лексику для выполнения лексических заданий по теме "Пасха", совершенствование мыслительных операции при работе в группе, развитие коммуникативной культуры.
-
Воспитывающие цели: Формирование самостоятельности. Способствовать возникновению интереса к немецкой культуре, традициям, праздникам. Формирование идей, взглядов, убеждений в коллективной работе. Создание условий для работы сообща.
Главные дидактические задачи урока -
-
познакомить детей с немецким праздником “Пасха”,
-
ввести и закрепить лексику по теме “Пасха”,
-
сформировать навыки работы в группе на основе взаимопомощи и взаимоконтроля.
Планируемый результат:
Знакомство с праздниками Германии, формирование навыков работы в группе
Оборудование:
Ноутбук
Магнитофон
Методическое обеспечение
-
Письменные материалы для игры по 6 станциям: задания, листы с необходимой лексикой, письменные принадлежности;
-
Путевые листы для 6 команд. В путевом листе указывается: номер команды, порядок прохождения станций для каждой команды и фамилия капитана.
-
Карточки
Мультимедийные материалы (для праздника)
-
фонограмма песни "Ei-a, Ei-a"
-
фонограмма песни "Wir sind blau, rot und weiß."
-
фонограмматанца "Bruderchen, komm, tanz mit mir!"
-
фонограмма весёлой музыки для игр.
Необходимые атрибуты для игр
-
10 ложек;
-
20 яиц (из Киндерсюрпризов);
-
4 глубоких тарелки.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
План урока
-
Организационный момент.
-
Основной этап урока - работа на 6 игровых станциях
-
Подведение итогов игры по станциям проводят учителя и капитаны команд.(Ниже дано подробное разъяснение.)
-
Подвижные игры
-
Итог урока. Рефлексия.
Организационная структура урока
(Структура разработана в соответствии с разделами технологической карты урока и включает этапы и аспекты “Деятельность учителя”, “Деятельность учащихся”, “Формы организации взаимодействия на уроке”, УУД)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке - |
УУД |
Для удобства чтения ход урока представлен в виде текста.
Ход урока
1. Организационный момент.
Объяснение целей и задач урока. Организационные вопросы.
Фонетическая зарядка. Песни о пасхе.
Форма организации взаимодействия на этапе -фронтальная.
Ученики отвечают на вопросы, слушают., поют.
УУД: Регулятивные
Развивать умение ставить цель на основе соотнесения того,что известно и усвоено и того что ещё не известно.
УУД:Коммуникативные
1. Развивать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.
2. Определять цели и функции участников команды.
3. Определять способы взаимодействия в группе.
2. Основной этап урока - работа на 6 игровых станциях (20 минут)
Командная игра по станциям с путевыми листами. Каждая из 6 команд получает путевой лист, выбирает капитана и отправляется на 1 станцию.
Станция 1: задание по составлению цепочки слов по принципу игры в домино. Учитель проверяет правильность через пять минут.При правильном выполнении задания ученики получают один балл. смотри приложение 1…. Учащиеся собирают цепочку слов. На столе лежит лист с лексикой в помощь.
Станция 2: задание по определению правильности предложения. Даны рисунки и предложения. смотри приложение 7 и 8 .…. …….
Учащиеся рассматривают рисунки ("заяц в саду", "заяц и пасхальное яйцо") и определяют правильность предложения исходя из рисунка. На листе с номером команды 14 предложений.
Учащиеся ставят плюс или минус.
Станция 3: задание на определение соответствия рисунка и предложения. Дано 10 предложений и 10 рисунков.смотри приложение 2.…. ….
Учащиеся рисуют стрелку между рисунком и предложением по смыслу.
Станция 4: "Раскрась рисунок": необходимо воспользоваться цветными карандашами и по содержанию 6 предложений, где указаны цвета, раскрасить данный здесь же рисунок.смотри приложение 3.…. ….
Учащиеся читают предложения, выбирают цвета, раскрашивают рисунок. На столе лежит вспомогательный лист с лексикой.
Станция 5: задание по определению правильности предложения. Даны рисунки и предложения. смотри приложение 5 и 6 …. ….
Учащиеся рассматривают рисунки ("тигровая утка в пасхальной корзинке", "маленький медведь и пасхальное яйцо") и определяют правильность предложения исходя из рисунка. На листе с номером команды 14 предложений. Учащиеся ставят плюс или минус.
Станция 6: "Пасхальные зайцы": даны рисунки 7 пасхальных зайцев и предложения, описывающие внешность зайцев. Необходимо записать соответствия пронумерованными буквами предложениями.смотри приложение 5 и 6.……. ….
Учащиеся внимательно читают 7 предложений с буквами: a, b, c, d. e, f, g и рассматривают 7 рисунков с цифрами от 1 до 7. На листе с номером команды записывают 7 соответствий.
Форма организации взаимодействия на этапе - работа в группе (команде).
Познавательные УУД:
1. Развивать умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций, схем.
2. Выявлять особенности объектов и их сущность.
3. На основе анализа соответствий делать выводы.
4. Ориентироваться в иллюстрациях.
5. Находить ответы на соответствия в иллюстрациях.
УУД: Коммуникативные
Развивать умение работать в группе.
3.Умение слушать и вступать в диалог.
4. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
5. Умение интегрироваться в группу сверстников.
6. Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками.
7.Разрешение конфликтов.Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов.
УУД: Личностные
1. Развивать умение выражать свою точку зрения.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению иностранному языку.
3. Подведение итогов игры по станциям (проводят учителя)
Сбор материалов 6 станций, подсчитывание баллов (1 балл – 1 правильный ответ в задании).
Учащиеся приглашаются на подвижные игры.
4. Игры (15 минут проводятся игры)
"Передай яйца ложками"
Играют 2 команды по 5 человек. Дети встают на некотором расстоянии друг от друга, заполняя таким образом пространство от одной тарелки до другой. В руках каждого ребёнка ложка. В одной из тарелок лежат 10 яиц. (Используются яйца от киндерсюрпризов.) Надо с помощью ложек переправить яйца с одного острова (тарелки) на другой. Первый участник берёт яйцо своей ложкой, кладёт его на ложку второго игрока, второй – на ложку третьего и т.д. Чья команда быстрей переправит все яйца, та и выиграла.
"Заячьи бега"
Играют 2 команды по 5 человек. Каждая команда становится в шеренгу за стартовой линией. В руках каждого игрока ложка. Первые участники держат в своих ложках по одному яйцу. На голове каждого из них – заячьи ушки. По команде первые игроки бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своим командам. Далее они кладут яйца в ложки вторых игроков, надевают им на головы ушки. Вторые игроки проделывают всё тоже самое и т.д. Чья команда пробежит быстрей!
"Попади в цель"
Участвуют 2 команды по 5 человек. В руках каждого участника по 2 яйца (опять же пластмассовых). На некотором расстоянии от стартовой линии ставятся 2 корзины (ведра) небольшого диаметра. Игра на точность броска. Игроки по очереди бросают яйца в корзины: первая команда – в свою, вторая – в свою. Чья команда забросит большее количество яиц, та и выиграла.
Форма организации взаимодействия на этапе-игра.
УУД:Коммуникативные
1. Умение интегрироваться в группу сверстников.
2. Умение строить продуктивное взаимодействие в игре.
3. Умение разрешать конфликт.
4. Умение определять целии функции участников игры.
УУД:Личностные
1. Умение ориентироваться в межличностных отношениях.
2. Формирование мотивации к обучению иностранному языку.
4. Умение выражать свои эмоции.
5. Заключительный этап урока.
а) Оценка. Выставление оценок в дневник.
Все участники одной команды получают одинаковую оценку. Оценка “отлично” выставляется команде с наибольшим количеством баллов(один балл-одно правильное задание на любой станции игры) ,оценка “хорошо” выставляется командам занявшим второе и третье места. Остальные команды получают оценку ” удовлетворительно”
б. Рефлексия.
Учитель: “Was feiern die deutchen Kinder gern?”
( Ostern, Weihnachten, Neujahr…)
Учитель:”Wie heißen die Hauptpersonen von Ostern?”
(Osterhasen, Bären, Enten….)
Учитель:” Welche verschiedene Hasen gibt es zu Ostern?”
(Aus Schokolade, aus Zucker, aus Mehl...)
Учитель:”Wodurch unterscheiden sie sich?”
(Durch Größe…..)
Учитель:”Was können wir noch zu Ostern haben?”
(Ostereier, Kuchen…)
Учитель:”Haben wir mit Ostereiern gut gespielt?”
(Ja!)
Учитель:”Ist Ostern ein frohes Fest?”
(Ja! Die Stunde war toll!)
в скобках ожидаемые или желательные варианты ответов.
Материалы комплексной публикации
- Урок к празднику - учимся и играем
- Конспект урока по немецкому языку в 3 классе
- Приложения к уроку по немецкому языку в 3 классе
- Итоговые замечания об уроке