Малофеева Елена Леонидовна. Об опыте работы в должности заместителя директора по воспитательной работе

Малофеева Елена Леонидовна

Об опыте работы в должности заместителя директора по воспитательной работе

- Добрый день, Уважаемые коллеги!

- Сегодня у меня есть уникальная возможность представить свой опыт, который я получила, работая  5 лет заместителем директора по воспитательной работе в общеобразовательной  школе №72 Калининского района.

Слайд № 1

malofeeva-opyt-01

-  С особой гордостью я хочу представить свою школу.

- 42 года назад в Калининском районе в новостройках за Муринским ручьем была открыта новая школа, которая развивалась вместе с окружающим микрорайоном.

- И в 1993 году получила статус, ставший главным вектором ее развития, - статус школы с углубленным изучением немецкого языка.

- Естественным результатом этого развития стало международное партнерство с гимназией "Хайдберг" г. Гамбург.

- Следующей ступенькой развития школы стала проектная деятельность в рамках опытно-экспериментальной работы.

- Коллектив гордиться, что в 2008 году школа победила в ПНПО "Образование".

-   Качество образования учеников подтверждается получением "Немецкого языкового диплома", позволяющего нашим выпускникам поступать в ВУЗы Европы.

- Школа всегда была изначально, остается по настоящее время центром воспитания подрастающего поколения.

- В школе сильны спортивные традиции. Около 68% школьников занимаются в спортивных секциях при спортивном клубе "Юниор".

- В прошлом году школа начала работу в статусе районной опытно-экспериментальной площадки по формированию инновационной культуры педагога.

- Хочется поделиться радостью: в 2012 году на  V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений мы стали  дипломантами I степени.

Слайд № 2

malofeeva-opyt-02

- Изменения, происходящие в системе образования, диктуют школе необходимость перехода на инновационный режим работы, нацеленный на удовлетворение потребностей "завтрашнего" дня. Модернизация и инновационное развитие – это тот путь, по которому происходит развитие системы образования.

- Я думаю, что движение вперед и стремление к инновационной деятельности невозможно без признания тех традиций, которые складывались десятилетиями и составляют фундаментальную основу воспитательной работы школы.

- На мой взгляд, именно умелое сочетание двух подходов: традиционного и инновационного - составляют успех образовательного учреждения. Это наша формула успеха.

- Уважаемые коллеги, я думаю, каждый из Вас согласится с тем, что хочет видеть свое образовательное учреждение успешным.

Слайд № 3

malofeeva-opyt-03

 

 

 

Слайд № 4

malofeeva-opyt-04

 

Интерактивное взаимодействие с членами комиссии

 

- Уважаемые члены жюри, конкурсанты, перед Вами лежат конверты. Сейчас настал тот момент, когда я прошу Вас открыть их и достать содержимое конверта.

- Вы видите лист бумаги, поделенный на две части и карточки, на которых написаны разнообразные мероприятия, праздники, конкурсы, которые проводятся в школах в рамках воспитательной работы.

- Я предлагаю Вам соотнести эти мероприятия с "традицией" и "инновацией". Как видите,  у каждого из Вас получается свой результат. Одно и то же мероприятие по форме, содержанию проведения является для одной школы традицией, так как осуществляется и претворяется в жизнь в течение некоторого периода, а для другой школы – инновацией, в виду того, что оно не проводились в ОУ и дети и взрослые не имеют опыта участия и взаимодействия в нем.

 

- Воспитательная работа строится исходя из городской, районной и школьной Программы по созданию условий для воспитания школьников. На слайде представлены основные направления воспитательной работы. Обращаю внимание, что специфика школы отражена в модуле "Две культуры: Россия – Германия".

- Известно, как нелегко сделать родителей полноценными партнерами школьной жизни. Какую работу необходимо провести  в школе, чтобы заинтересовать всех участников образовательного процесса?

- Общее дело взрослых и детей создает оптимальные условия для развития инициативности и самостоятельности детей, воспитывается чувство сопричастности и ответственности за результат, развивается сотворчество родителей, педагогов и учащихся.

- Одним из значимых проектов для нас стал сетевой проект "Живая школа".

Слайд № 5

malofeeva-opyt-05

- Что такое "Живая школа"? Какими возможностями обладает этот проект?

- "Живая школа" - это реально существующая школа, каких много. И тем не менее она такая одна - она живет, дышит, думает, движется по-своему. У неё есть своё лицо и свой характер. Она уникальна, как уникальны люди, которые вкладывают в неё душу и скорее вопреки, чем благодаря обстоятельствам держат высокую планку, образовательную и человеческую, и поэтому школа живая, динамичная и сильная, и поэтому ей дорожат педагоги и её любят маленькие и почти взрослые школьники.

- "Живая школа" - это сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации школы.

Слайд № 6

malofeeva-opyt-06

- У этого проекта есть "зона" взрослых и  учеников. В разделе "Живые классы" Вы можете увидеть визитные карточки классов, Вот, например, обратите внимание на визитную карточку 2 "А" класса. В течение учебного года классы ведут "Дневники событий и побед",  где они делятся своими впечатлениями о школьной жизни, размещают репортажи о том, что интересного и важного происходит в их жизни. На экране Вы видите, что ребята 2 "Б" активно участвуют в субботнике, а вот ученики 1 "А" класса в театре.

-  Внеклассная жизнь – это события, мероприятия, конкурсы, кружки и многое другое. Все это находит отражение в рубриках  "Не только учеба".   Обращаю внимание на страницы, посвященные спортивной жизни школы: всегда доступно расписание секций, с особым интересом ребята наблюдают за спортивными достижениями. В школе в рамках спортивного клуба также активно работает кружок "Зарница". В копилке этой команды тоже огромное количество побед и достижений.

-  Особый интерес вызывает рубрика "Календарь учебного года".  В начале месяца все желающие могут познакомиться с анонсом мероприятий и затем, "кликнув" на нужную дату увидеть творческий отчет о событиях, которые прошли в этот день. 

- Школа №72 – школа с углубленным изучением немецкого языка, поэтому родители и школьники проявляют интерес к  билингвальной рубрике "Мы учим немецкий". Совсем недавно появился новый ресурс – Виртуальный выставочный зал "Диалог культур", где в режиме он-лайн можно познакомиться с выставками, которые проходят в рамках международного культурно-исторического проекта. Некоторые выставки представлены в формате 3D- технологий. Через "Экскурсионное бюро" можно получить консультации по применению этого ресурса в учебной и внеурочной деятельности. Приглашаю всех желающих посетить наши выставки.

Слайд № 7 

malofeeva-opyt-07

Слайд № 8

malofeeva-opyt-08

- Мы понимаем, что любой сетевой проект имеет свои сильные и слабые стороны.

- Наш проект называется "Живая школа", и мы понимаем как нашим современным детям не хватает живого, непосредственного общения.  Поэтому очень важно, чтобы для участников сетевого проекта, были созданы так же условия для непосредственного контакта и взаимодействия. Мы стараемся организовать проект так, чтобы участники имели возможность "прожить" его. На мой взгляд, ценность этого конкретного проекта состоит в том, что он существует как в виртуальном мире, так и, непосредственно, в реальном времени. Так, например, ни один репортаж в рубрике "Календарь учебного года" не появился бы, если эти события, мероприятия, конкурсы, соревнования не состоялись в школе.

- Безусловно, живя в информационный век, нельзя не использовать цифровые и электронные ресурсы в сфере образования.

Слайд № 9

malofeeva-opyt-09

- "Живая школа" - неотъемлемая часть жизнедеятельности школы, общее дело, которое объединяет и делает нас равноправными партнерами.

- Благодарю Вас за внимание. С удовольствием постараюсь ответить  на все ваши вопросы.

 Адрес школьного сайта:  www.schule72spb.ru

Слайд № 10

malofeeva-opyt-10

 

malofeeva-nagrada

 

Дополнительная информация