Малофеева Елена Леонидовна. Об опыте работы в должности заместителя директора по воспитательной работе
- Подробности
- Категория: Выпуск 1
- Опубликовано 09.08.2013 14:41
- Автор: Administrator
- Просмотров: 58266
Малофеева Елена Леонидовна
Об опыте работы в должности заместителя директора по воспитательной работе
- Добрый день, Уважаемые коллеги! - Сегодня у меня есть уникальная возможность представить свой опыт, который я получила, работая 5 лет заместителем директора по воспитательной работе в общеобразовательной школе №72 Калининского района. |
Слайд № 1 |
- С особой гордостью я хочу представить свою школу. - 42 года назад в Калининском районе в новостройках за Муринским ручьем была открыта новая школа, которая развивалась вместе с окружающим микрорайоном. - И в 1993 году получила статус, ставший главным вектором ее развития, - статус школы с углубленным изучением немецкого языка. - Естественным результатом этого развития стало международное партнерство с гимназией "Хайдберг" г. Гамбург. - Следующей ступенькой развития школы стала проектная деятельность в рамках опытно-экспериментальной работы. - Коллектив гордиться, что в 2008 году школа победила в ПНПО "Образование". - Качество образования учеников подтверждается получением "Немецкого языкового диплома", позволяющего нашим выпускникам поступать в ВУЗы Европы. - Школа всегда была изначально, остается по настоящее время центром воспитания подрастающего поколения. - В школе сильны спортивные традиции. Около 68% школьников занимаются в спортивных секциях при спортивном клубе "Юниор". - В прошлом году школа начала работу в статусе районной опытно-экспериментальной площадки по формированию инновационной культуры педагога. - Хочется поделиться радостью: в 2012 году на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений мы стали дипломантами I степени. |
Слайд № 2 |
- Изменения, происходящие в системе образования, диктуют школе необходимость перехода на инновационный режим работы, нацеленный на удовлетворение потребностей "завтрашнего" дня. Модернизация и инновационное развитие – это тот путь, по которому происходит развитие системы образования. - Я думаю, что движение вперед и стремление к инновационной деятельности невозможно без признания тех традиций, которые складывались десятилетиями и составляют фундаментальную основу воспитательной работы школы. - На мой взгляд, именно умелое сочетание двух подходов: традиционного и инновационного - составляют успех образовательного учреждения. Это наша формула успеха. - Уважаемые коллеги, я думаю, каждый из Вас согласится с тем, что хочет видеть свое образовательное учреждение успешным. |
Слайд № 3
Слайд № 4 |
Интерактивное взаимодействие с членами комиссии
|
|
- Уважаемые члены жюри, конкурсанты, перед Вами лежат конверты. Сейчас настал тот момент, когда я прошу Вас открыть их и достать содержимое конверта. - Вы видите лист бумаги, поделенный на две части и карточки, на которых написаны разнообразные мероприятия, праздники, конкурсы, которые проводятся в школах в рамках воспитательной работы. - Я предлагаю Вам соотнести эти мероприятия с "традицией" и "инновацией". Как видите, у каждого из Вас получается свой результат. Одно и то же мероприятие по форме, содержанию проведения является для одной школы традицией, так как осуществляется и претворяется в жизнь в течение некоторого периода, а для другой школы – инновацией, в виду того, что оно не проводились в ОУ и дети и взрослые не имеют опыта участия и взаимодействия в нем. |
|
- Воспитательная работа строится исходя из городской, районной и школьной Программы по созданию условий для воспитания школьников. На слайде представлены основные направления воспитательной работы. Обращаю внимание, что специфика школы отражена в модуле "Две культуры: Россия – Германия". - Известно, как нелегко сделать родителей полноценными партнерами школьной жизни. Какую работу необходимо провести в школе, чтобы заинтересовать всех участников образовательного процесса? - Общее дело взрослых и детей создает оптимальные условия для развития инициативности и самостоятельности детей, воспитывается чувство сопричастности и ответственности за результат, развивается сотворчество родителей, педагогов и учащихся. - Одним из значимых проектов для нас стал сетевой проект "Живая школа". |
Слайд № 5 |
- Что такое "Живая школа"? Какими возможностями обладает этот проект? - "Живая школа" - это реально существующая школа, каких много. И тем не менее она такая одна - она живет, дышит, думает, движется по-своему. У неё есть своё лицо и свой характер. Она уникальна, как уникальны люди, которые вкладывают в неё душу и скорее вопреки, чем благодаря обстоятельствам держат высокую планку, образовательную и человеческую, и поэтому школа живая, динамичная и сильная, и поэтому ей дорожат педагоги и её любят маленькие и почти взрослые школьники. - "Живая школа" - это сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации школы. |
Слайд № 6 |
- У этого проекта есть "зона" взрослых и учеников. В разделе "Живые классы" Вы можете увидеть визитные карточки классов, Вот, например, обратите внимание на визитную карточку 2 "А" класса. В течение учебного года классы ведут "Дневники событий и побед", где они делятся своими впечатлениями о школьной жизни, размещают репортажи о том, что интересного и важного происходит в их жизни. На экране Вы видите, что ребята 2 "Б" активно участвуют в субботнике, а вот ученики 1 "А" класса в театре. - Внеклассная жизнь – это события, мероприятия, конкурсы, кружки и многое другое. Все это находит отражение в рубриках "Не только учеба". Обращаю внимание на страницы, посвященные спортивной жизни школы: всегда доступно расписание секций, с особым интересом ребята наблюдают за спортивными достижениями. В школе в рамках спортивного клуба также активно работает кружок "Зарница". В копилке этой команды тоже огромное количество побед и достижений. - Особый интерес вызывает рубрика "Календарь учебного года". В начале месяца все желающие могут познакомиться с анонсом мероприятий и затем, "кликнув" на нужную дату увидеть творческий отчет о событиях, которые прошли в этот день. - Школа №72 – школа с углубленным изучением немецкого языка, поэтому родители и школьники проявляют интерес к билингвальной рубрике "Мы учим немецкий". Совсем недавно появился новый ресурс – Виртуальный выставочный зал "Диалог культур", где в режиме он-лайн можно познакомиться с выставками, которые проходят в рамках международного культурно-исторического проекта. Некоторые выставки представлены в формате 3D- технологий. Через "Экскурсионное бюро" можно получить консультации по применению этого ресурса в учебной и внеурочной деятельности. Приглашаю всех желающих посетить наши выставки. |
Слайд № 7 Слайд № 8 |
- Мы понимаем, что любой сетевой проект имеет свои сильные и слабые стороны. - Наш проект называется "Живая школа", и мы понимаем как нашим современным детям не хватает живого, непосредственного общения. Поэтому очень важно, чтобы для участников сетевого проекта, были созданы так же условия для непосредственного контакта и взаимодействия. Мы стараемся организовать проект так, чтобы участники имели возможность "прожить" его. На мой взгляд, ценность этого конкретного проекта состоит в том, что он существует как в виртуальном мире, так и, непосредственно, в реальном времени. Так, например, ни один репортаж в рубрике "Календарь учебного года" не появился бы, если эти события, мероприятия, конкурсы, соревнования не состоялись в школе. - Безусловно, живя в информационный век, нельзя не использовать цифровые и электронные ресурсы в сфере образования. |
Слайд № 9 |
- "Живая школа" - неотъемлемая часть жизнедеятельности школы, общее дело, которое объединяет и делает нас равноправными партнерами. - Благодарю Вас за внимание. С удовольствием постараюсь ответить на все ваши вопросы. Адрес школьного сайта: www.schule72spb.ru |
Слайд № 10
|