Сотникова Марина Юрьевна. Первые уроки “Окружающего мира”: Мир надо любить и знать

Сотникова Марина Юрьевна

Первые уроки “Окружающего мира”: Мир надо любить и знать 

Проблема охраны окружающей среды в современном мире стоит очень остро. Человек часто берёт на себя роль главного на планете. Его действия, связанные с техническим прогрессом, могут повлиять на экологию в отдельном регионе, а затем и в мире.

Приобщать ребят к решению этой проблемы, воспитывать желание беречь и охранять природу, мы должны как можно раньше. Ведь от наших детей зависит, каким будет наш мир в будущее, поэтому я выбрала именно эту тему в курсе "Окружающий мир".

Как говорить с детьми о природе, чтобы уже с детства сформировать экологически верное отношение к среде нашего обитания? Равновесие в природе - это равновесие в нашем общем доме. Как не нарушить эту хрупкую грань, за которой могут быть необратимые последствия.

До урока я просила детей написать сочинение на тему "Люблю ли я природу?" и удивилась глубине детских чувств. Первоклассники говорят о красоте, пользе для человека наших лесов, рек, рассказывают о редких и исчезающих видах животных. У многих есть домашние животные, которые привносят в нашу жизнь тепло любви и преданности. В наш век техники, интернета, мобильных телефонов общение с природой помогает человеку оставаться самим собой, не забывать, что он тоже часть природы и во многом подчиняется законам природы.

На уроке дети задумываются, что нужно сделать, чтобы не вредить природе. Ребята приходят к выводу, что живой мир, окружающий нас, надо любить и знать.

Значит, наша задача – изучать природу, взаимосвязи между живой и неживой природой, между растениями и животными.

Материал этого урока даёт детям начальные знания о равновесии природного мира. Показывает на отдельных примерах, что у каждого своя "роль". Ребята знакомятся с терминами "экологическая пирамида", "цепь питания". Все эти знания дают понять, что ничего и никого в мире нельзя уничтожить. Каждый является неразрывным звеном в бесконечном круговороте жизни на Земле.

Говорят, "один в поле не воин". К экологии это не относится – здесь каждый из нас может внести свою лепту в дело охраны окружающей среды. Этот урок даёт детям научные знания, доступные их возрасту в понимании проблемы экологического равновесия, а значит, и в понимании необходимости защищать природу, бережному отношению к природным богатствам. 


Материалы комплексной публикации

 

Дополнительная информация