Кузьминых Лариса Игоревна. Недооцененная наука

Кузьминых Лариса Игоревна

Недооцененная  наука

Современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека.  Дети  -  это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в  экстремальных и опасных. Они же являются самыми незащищенными. В общеобразовательных школах введен предмет "Основы безопасности жизнедеятельности".Очень ответственная задача стоит перед школой - воспитание общественной культуры безопасности. Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих является воспитание у них общепризнанных норм поведения.

К сожалению,  к предмету ОБЖ не совсем серьезное отношение, как со стороны учеников, так и со стороны родителей. А напрасно. Одна из полезных сторон предмета ОБЖ – интегрирующие связи с содержанием многих предметов (географии, биологии, физической культуры, обществознания и др.), то есть межпредметные связи.  Они  позволяют учителю опираться на ранее пройденные темы на этих уроках. И помощь здесь двухсторонняя. Еще одно преимущество этого предмета: прямая связь с жизненным опытом, с миром за окном школьного кабинета, его узнаваемость, преемственность. Третье преимущество – предмет практикоориентированный. К примеру, тема "Действия на пожаре" учит действовать на пожаре. Все понимают, что это пригодится в жизни. Для чего нужна тема "Культура Древней Персии", понимают не все (к сожалению).

 Урок ОБЖ (хороший урок!) – это маленькая жизнь.

 А жизнь самый длинный урок ОБЖ.

Урок, который я представляю, входит в программу пятого класса. Неслучайно один из курсов первого года изучения ОБЖ называется  "Безопасность в доме ".  Многие ребята престают посещать группу продленного дня и до прихода с работы родителей являются полноправными хозяевами    в доме.

Современный дом невозможно представить без огромного количества электрических приборов, поэтому тему для урока я выбрала "Электобезопасность в быту".

Очень хочется верить, что мои ученики получат необходимые для их безопасной жизни знания. Но, дай  Бог, чтобы они им не пригодились. 


Материалы комплексной публикации

Дополнительная информация