Новиченко Ирина Васильевна. Химия – наука экспериментальная
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 02.07.2014 09:18
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2381
Новиченко Ирина Васильевна
Химия – наука экспериментальная
Процесс изучения химии в школе всегда был особенно связан с применением наглядных средств обучения. Являясь одной из естественнонаучных дисциплин, химия объясняет многие явления, происходящие в окружающем мире, и огромную роль в осознании этих явлений играет химический эксперимент.
С помощью демонстрационных и лабораторных опытов можно формировать у учащихся умение наблюдать, сравнивать, объяснять, делать выводы. Ну и, наконец, опыты на уроке химии – это просто интересно! Уже заходя по звонку в класс и замечая приборы и реактивы на столе учителя, ребята оживляются: "А это для нас?" И любое изменение в ходе опыта – появление новой окраски раствора, выпадение осадка, выделение газа ("ой, пузырики!") - вызывает неподдельный интерес и удивление.
Вот только жаль, что времени у учителя на химический эксперимент остаётся всё меньше. Сокращение количества часов на изучение естественнонаучных дисциплин, особенно в старшей школе, приводит к замене реального эксперимента на виртуальный: и времени занимает меньше, и пробирки остаются чистыми. Да, лабораторная посуда теперь тоже в ведении учителя – лаборант найдётся далеко не в каждой школе.
С другой стороны, технические средства обучения значительно облегчают работу учителя. Видеоролики, интерактивные плакаты, объёмные модели позволяют осуществлять "путешествие" вглубь вещества, изучать законы микромира, устанавливать связи между строением и свойствами веществ. А в условиях экономии времени техника существенно повышает эффективность урока.
Современный урок химии – это разумное сочетание традиционных методов обучения (прежде всего экспериментальных) и инновационных технологий урока – проектных, исследовательских, информационно-коммуникационных. Кабинет химии в нашей школе, как уже в большинстве школ Санкт-Петербурга, имеет все возможности для этого: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска с программным обеспечением, документ-камера, полный комплект лабораторной посуды и реактивов – всё это богатство позволяет учителю сделать урок ярче и эффективнее.
Материалы комплексной публикации
- Химия – наука экспериментальная
- Конспект урока по предмету "Химия" в 9 классе "Свойства азотной кислоты"
- Приложения к уроку химии в 7 классе.
- Методические рекомендации к уроку химии "Свойства азотной кислоты"