Адякина Т.С. Воронина Е.В. Путешествие из Петербурга в Москву. Семья и Школа: путешествуем вместе!

Адякина Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов,  

Воронина Елена Валентиновна,
учитель истории, воспитатель ГПД 

Путешествие из Петербурга в Москву. Семья и Школа: путешествуем вместе!

Любая семья строится на материальных и духовных ценностях. Они передаются из поколения в поколение, из рода в род и зависят от уровня культурного развития семьи. Чем выше культура каждой семьи, тем выше в будущем будет культура общества в целом, его образованность. Семья – своеобразная педагогическая платформа. Поэтому все, что ребенок недополучил в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Семейный досуг - это часть свободного времени, которая предполагает добровольное и совместное участие членов семьи в разнообразных видах как активной, так и пассивной деятельности, способствующей сплочению семейного коллектива. Эта деятельность направлена на развитие личности, восстановление психических и физических сил, а также на формирование родительских и супружеских отношений, на генерацию, хранение и развитие нравственных и культурных ценностей, норм, образцов поведения членов семьи [1]

Культура семейного досуга, напрямую, зависит от культуры родителей, от того, как они проводят свое свободное время. Если досуг в семье проводится так, что мама и папа заняты своими делами, а ребенок предоставлен сам себе, то это сказывается на уровне его развития и становления как личности. К сожалению, две трети современных семей в Российской Федерации не имеют увлечений, таких, как спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец, кино, театр, литература и др.  Одну треть семей вообще относят к «неблагополучным», воспитанию детей в них не уделяется должного внимания, нередко дети из таких семей идут в клуб для того, чтобы в лице руководителя и товарищей обрести свою вторую семью [2]

Поэтому одна из важных родительских задач – учить детей отдыхать с пользой как для их здоровья, так и для познавательного развития. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети с удовольствием подхватывают их.

Здесь на помощь семье может прийти школа.  В организации свободного времени важны в первую очередь не материальные средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.  Просто нужно найти общий интерес. 

Благоприятные возможности для реализации воспитательной функции семьи и школы представляют совместные выезды, которые дают возможность педагогу, учащимся и родителям побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Для родителей это также шанс наблюдать и лучше понять работу педагога, увидеть и услышать в иной ситуации собственного ребенка.

Совместные поездки способствуют укреплению дружбы, доверия между родителями, педагогам и детьми. Если проводить свободное время необычно, то яркие впечатления обеспечены всем! 

Идея

Разговоры о поездке в Москву начались на первом родительском собрании, ещё до прихода в первый класс. Родители уже знали, что в нашей школе организуют выезды детей начальной школы  в разные города. Первый  город, который им  хотелось посетить - это столица нашей родины Москва. Подготовка к этой поездке началась в первом классе. Родители, учащиеся и педагоги: классный руководитель Адякина Татьяна Сергеевна и воспитатель ГПД Воронина Елена Валентиновна составили план, по которому ежемесячно стали посещать различные культурно-массовые мероприятия на общественном транспорте.  Мы сознательно отказались  от коммерческих автобусов для того, чтобы дети привыкали к общественному транспорту. Семь-восемь лет - тот возраст, когда ребёнок, как правило, уже должен привыкать к самостоятельности. Естественно все зависит от ребёнка, от того, насколько он готов к преодолению страхов, насколько он внимателен. 

Наши экскурсии по городу Санкт-Петербургу принесли детям огромную пользу. Эти поездки научили ребят адаптироваться к разным климатическим и социальным условиям. Им стало гораздо проще устанавливать связи, максимально задействовать невербальный язык, мимику, тело.  Дети получили первый опыт преодоления барьеров в общении, а значит, проблем с коммуникабельностью со взрослыми  у них уже не возникнет.  Родители для педагогов стали помощниками.

Итак, с городом мы определились. Осталось подумать, в какое время года лучше отправиться в путешествие, какие достопримечательности посмотреть.

Кремлёвская Ёлка всегда была пределом мечтаний любого школьника. Но вот попасть на Кремлёвскую Ёлку могли далеко не все. Сейчас такая возможность появилась, но для этого необходимо постараться. Используя свой личный опыт посещения Главной Ёлки страны, классный руководитель предложила приобрести билеты на это новогоднее представление. Раньше на ёлку все дети шли без сопровождения взрослых, и вариантов не предлагалось. Теперь же есть представления, которые можно посетить всем вместе. 

Наша поездка на Кремлёвскую ёлку в Москву состоялась 26-28 декабря 2019 года.

Билеты на представление были заказаны еще в августе, как говорится, “Готовь сани летом!”.   Для резервирования железнодорожных билетов необходимо было предоставить заявку с указанием наименования организации, количество мест, номера поезда, типа или класса вагона, даты выезда, станции отправления и станции назначения. Вот с этими вопросами мы уже в сентябре вышли на родительское собрание.  Там  мы выяснили, что с нами готовы отправиться в декабре 9 родителей, 3 педагога и 36 детей - учащиеся второго и седьмого классов. 

Мы договорились отправиться в Москву на ночном поезде в плацкартном вагоне (большинство детей даже не имели представления о таком  классе вагона), а обратно на Сапсане. Одновременно родители забронировали места для ночевки в хостеле “Артист”.  Оказалось, что не так-то просто найти хороший хостел в преддверии новогодних праздников на 50 человек! Отдельное спасибо коллегам из Москвы, которые посетили мини-гостиницу и  осмотрели все номера. 

Оставался ещё один важный вопрос - питание. Не многие пункты общественного питания были готовы принять такое количество детей одновременно. Поэтому нас порадовало, что при хостеле “Артист” было кафе, где детей рады были видеть.

Итак, все предварительные хлопоты позади. Оставалось надеяться на хорошую погоду.

26 декабря 2019 года поезд 027А вагон №12 (23:36-07:19) отправился с Московского вокзала. Мы были счастливы, весь вагон находился в нашем распоряжении, и нас ждали новогодние приключения. 

image3

Наша предварительная программа:

27 декабря 2019

  • Прибываем в Москву 27 декабря 2019 в 7:19, на метро отправляемся в Макдональдс почти на Красной площади. Уже заказан завтрак. У всех одинаковый!!!! Булочка, омлет, котлета из свинины, картофельный оладушек, джем - клубничный или абрикосовый или мёд. А вот напитки дорогие. Поэтому с собой мы взяли сок или воду. (Из советов родителям: “Если у вашего ребёнка хороший аппетит и ему захочется кушать ещё до 8.00, положите собой в рюкзак бутерброд или питьевой йогурт")

  • В 9.00 проходим через Александровский сад и идём на Кремлёвскую ёлку. В это время родители идут на каток в ГУМ покупать билеты на вечерний сеанс, ведь кататься под бой курантов замечательно! 

  • 12.00 - Отправляемся в хостел на  Старой Басманной улице 

  • 13.00 - Обед. Размещаемся отдыхаем

image4   image7

  • 15.00  - Обзорная экскурсия по Красной площади

  • 19.00-20.00 - Каток или ГУМ, отправляемся в хостел

  • 21.00 - Ужин

  • 22.00 - Подготовка ко сну

28 декабря 2019

  • 9.00 - Завтрак

  • 10.00 - Отправляемся на экскурсия ВДНХ

  • 12.00 -  Отправляемся в хостел

  • 13.00 - Обед

  • 14.00 - Собираем вещи и отправляемся на вокзал

  • 15. 00 - Прибытие на Ленинградский вокзал, поезд 770А вагон №9 (15:40-19:28)

  • 19.30 - Отдаю документы и Вашего сыночка или дочку на Московском вокзале.

Все прошло по плану. 

Хорошо, что погода была не зимняя, а скорее осенняя. Мы не замерзли и погуляли с удовольствием. В центре фойе Государственного Кремлевского Дворца шла развлекательная программа, правда, если бы не помощь родителей, то был риск растерять  наших  празднично одетых детей среди огромной толпы.  Елка была очень красивая. Тем более, что она была для Кремля юбилейная - 20-я. Дети получили Новогодний подарок в виде одной из башен Кремля.

 image14 image2

Представление было очень красочное, великолепные костюмы, прекрасные, профессиональные актёры.  Детям всё понравилось!

image15

Вечером нас ждало следующее приключение. ГУМ-Каток расположен в самом центре Москвы, в паре метров от ГУМа, Мавзолея В.И. Ленина, Исторического музея и других знаменитых мест. Внутри невероятно красиво! Играла музыка. Ощущалась новогодняя атмосфера. Мы были как в сказке! И здесь нам помогали наши неутомимые папы. Им так понравилось, что теперь они готовы сопровождать нас и в другие города. 

  image5   image11

ВДНХ — одна из самых интересных площадок в столице. Выставка на время зимних праздников  готова  была принять гостей. 

image1 

Жаль, что времени на осмотр достопримечательности у нас было не так много.  

Отчетный видеоролик о нашей совместной поездке “Кремлёвская Ёлка 2019. Новый год к нам мчится…”[3].

Организованная поездка в столицу нашей родины дала нам кроме ярких праздничных  впечатлений интереснейший опыт взаимодействия в новой для класса и родителей ситуации.  Радость совместно пережитых моментов  рождает чувство сопричастности. 

Путешествуйте! 

Отзывы и рефлексия (публикуются с разрешения авторов с сохранением авторского правописания)

От всей души благодарю организаторов поездки в Москву за проделанную работу, серьезную подготовку, ответственное отношение, за ваши выдержку и терпение, море позитивных впечатлений детей, подробный фотоотчет, за наши спокойствие и уверенность! Такие поездки - настоящее счастье для ребят!

Родительский комитет 7 “Б” класса Ф...а Ю.

 

Всем, кто принимал участие в организации нашего путешествия, и Татьяна Сергеевна, Вам в отдельности – большое спасибо! У нас многие спрашивали как нам удалось попасть на Кремлёвскую ёлку. А у нас учительница такая крутая, говорили мы ;) Всех с новым годом!

И...в Н. В.,папа ученицы 2 “В” класса  И...й  А.ы.

 

Впечатления отличные! Юля не устала вообще, хоть и не высыпалась за эти 2 дня… Москва очень понравилась. Поездка в поезде, в метро, катание на коньках - всё было супер!
Из минусов - не нравилась еда в кафе.
Но всё равно, спасибо организаторам за праздник!

М...а Н., мама ученицы 7 “Б”  М...й Юлии.

Маше больше всего понравился каток Смущен
И конечно, новогоднее убранство города!
И правильный вывод - в Питере лучше)))

Ш...а Е. А., мама ученицы 7 “Б” Ш...й Марии.

Огромное спасибо организаторам поездки, всем сопровождающим наших детей!!! С наступающим Новым Годом!!! image6image9image10image12image13

Д...а Наталья, мама ученицы 7 “Б” Ч...й Софии.

Спасибо огромное учителям, родителям за путешествие и праздник для наших детей!

Т….а Т. В., мама ученика 2 “В” класса Д….а Р...на

 

Литература и источники

1. Исаенко, В.П. Праздники в нашем доме / В.П.Исаенко. – М., 2002.
2. Киселёва, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г.Киселёва. – М., 2004.
3. “Кремлёвская Ёлка 2019. Новый год к нам мчится…” https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=TsiNcA1Mxvc&feature=emb_logo

 


Ссылка для цитирования:

Адякина Т.С. Воронина Е.В. Путешествие из Петербурга в Москву. Семья и Школа: путешествуем вместе! //Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 8/2020. Семья и Школа: жизнь в согласии. [Электронный ресурс]. Дата публикации 01.06.2020. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/adyakina-t-s-voronina-e-v-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-semya-i-shkola-puteshestvuem-vmeste

Дополнительная информация