Сотникова Марина Юрьевна. Рекомендации к проведению урока

Сотникова Марина Юрьевна

Рекомендации к проведению урока

На этапе актуализации знаний я предлагаю детям составить экологическую пирамиду, но можно ограничиться составлением цепи питания. Понятие "экологическая пирамида" в 1 классе не вводится. При составлении цепи питания я использую аудиозапись звуков животных (пчела, шмель, лягушка, кукушка) и загадки (колокольчик, лиса, сокол). Возможно аудиозапись заменить загадками или иллюстрациями.

Если дети работают быстро, и на уроке есть время, можно в качестве примера экологической катастрофы привести текст о деятельности человека в степях ("Методические рекомендации для учителя 1 класс. Я и мир вокруг" Школа 2100). Ещё лучше, если такого плана текст использовать о той местности, в которой живут ученики. Таких "кровоточащих мест", к сожалению, можно найти в любом регионе и в любой природной зоне России.

У нас в Санкт-Петербурге существует Юнтоловский заказник, который уникален тем, что на его территории находятся места стоянки водоплавающих птиц (многие занесены в Красную книгу) на Беломорско-Балтийском пути. В 2013 году рядом с заказником построен автобан - Западный скоростной диаметр. В результате строительства дороги серьёзно пострадали территории, прилегающие к заказнику. Даже частичное преобразование ладшафтов приведёт к исчезновению местных растений и животных, исчезнет кормовая база для перелётных птиц, которые здесь отдыхают и кормятся. Это ещё один пример нарушения экологического равновесия, связанного с деятельностью человека. Детям можно показать фотографии заказника, птиц, которые останавливаются на его территории (выпь, серая цапля, коростель, ястреб перепелятник, кулик, чайка).

Всякая хозяйственная деятельность может быть оправдана лишь тогда, когда она не приносит вреда окружающей среде.

 


Материалы комплексной публикации

 

Дополнительная информация