Силантьева Маргарита Борисовна. Падая и вставая, ты растешь!

Силантьева Маргарита Борисовна

Падая и вставая, ты растешь!

silantjeva-otkr-urokМой первый профессиональный конкурс, в котором мне пришлось участвовать – это конкурс педагогических достижений в школе в 2010 году. Это было моей собственной инициативой и первый конкурс среди учителей, который проводился в нашей школе. Скажу сразу, желающих было очень мало. Смелых набралось только пятеро: С. А. Осипова, М. Е. Мамаева, Т. В. Емалетдинова, Ю. В. Леонов и я.

Конкурс состоял из двух туров. Первый тур – это представление собственного опыта. В своей презентации "Мой педагогический портрет" я рассказала и показала свой первый опыт в профессии, с чего начинался мой путь в спорте, о моих достижениях в спорте, о моих учениках, как я пришла в школу и, что для меня моя школа теперь.

Второй тур - открытый урок, где пришлось придумать ту "изюминку", которая дала мне шанс победить. Я задаю себе вопрос, зачем я это делаю? Только для самосовершенствования и самореализации!

Мой второй опыт участия в профессиональном конкурсе – это районный конкурс "Педагогических достижений Калининского района" в номинации "Инновации в образовании: Лучший педагог Калининского района-2011". Предложение поступило от заместителя директора И.В.Новиченко, которая убедила меня попробовать свои силы в конкурсе другого уровня. Тем более, что это был год Учителя. Приняв положительное решение, я начала готовиться.

Мне предстояло пройти три этапа. Первый тур - это публичная презентация успешной педагогической деятельности. Второй тур, главный конкурсный этап – это открытый урок, но на этот этап еще надо было попасть. И, наконец, - и это было для меня самым сложным – это самоанализ урока.

Было дано еще одно конкурсное задание - написание эссе на общественно значимую тему в образовании: о своей позиции, о своих тревогах, о своих наблюдениях, свои рассуждения, свои живые мысли. Это очень сложно, потому что ты не филолог, и вообще что-либо написать трудно, даже сочинение "Мой путь в профессию". Я решила написать о детях, потому что смысл моей работы и смысл моей жизни – это дети, которых я учу, воспитываю и люблю. Так родилось эссе на тему: "Наши дети – будущее России".

Когда подошло время первого тура, меня охватил ужас и волнение. Ведь конкурсантов 15 – это учителя начальной школы, литературы, музыки, физики, истории, и я единственная - учитель физической культуры. Перед выступлением была проведена жеребьевка, мы тянули порядковый номер своего выступления. Как хотелось выступить первой и забыть все как страшный сон! Но – увы. Мой номер выхода – предпоследний. Имея опыт концентрации и психологического настроя в спорте, я справилась с волнением. Да и техника не подвела! Выступление оценивалось по восьми критериям.

Прошел месяц и объявили результаты первого тура. Пять конкурсантов вышли во второй тур, в том числе, и я. Впереди открытый урок. И опять "мандраж" - а вдруг ученики подведут или я не уложусь в 45 минут учебного времени? Но никто не подвел, и все прошло благополучно! А вот с самоанализом, мое мнение, я справилась нездорово. После конкурса наступает пора покоя и в душе, и в голове. Спишь спокойно, но ведь результата еще не знаешь. И вот пришло время, и на круглом столе объявляют победителей. Я получила звание дипломанта. И я счастлива! А самое главное, говорю я себе: "Я это сделала!"

Конкурсные материалы:

Дополнительная информация