Величко Екатерина Олеговна. Приложение. Рабочий лист к уроку истории в 5 классе

Величко Екатерина Олеговна

Приложение. Рабочий лист к уроку истории в 5 классе

 Рабочий лист урока по теме "Фараон Тутмос III и египетское войско".

Фамилия, имя, класс ______________________________________________________________________

Дата ______________________

План урока:

  1. Роль войска в государстве

  2. Фараон Тутмос III

  3. Цели походов фараонов

  4. Преобразования войска Тутмосом III

  5. Значение походов

 

Задание 1. Работа с лентой времени.

Отметьте на схеме:

  1. Рождество Христово

  2. период нашей эры и до нашей эры

  3. I, II тыс. нашей эры и I, II, III тыс. до нашей эры

  4. тысячелетие, в которое было образовано государство Египет

Задание 2. Работа с историческим источником. Прочитайте текст о царице Хатшепсут. Определите, какие меры для укрепления Египта она предпринимала?

Царица Хатшепсут является одной из первых известных женщин-правительниц в мировой истории. Она была единственной в истории Египта женщиной-фараоном, которой удалось увенчать свою голову единой короной Нижнего и Верхнего Египта. Правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта. Она развивала торговые связи с соседними государствами и поддерживала мирные отношения с ними дипломатическими договорами. Никогда еще Египет не был так силен.

 

Задание 3. Работа с исторической картой. Внимательно изучите карту. Выполните задания. 

  1. Назовите государства, которые лежат к северу от Египта.

  2. Отметьте стрелками направление походов Тутмоса III на север.

  3. Назовите государства, которые находятся к югу от Египта.

  4. Отметьте стрелками направления походов Тутмоса III на юг.

 

Задание 4. Работа с историческим источником.Прочитайте "Песнь военачальника" и ответьте на вопросы

  1. Какова основная мысль текста? 

  2. Какие цели преследовали египтяне в своих походах?

                       "Песнь военачальника"

 

Войско вернулось благополучно,

Разорив страну бедуинов,

Снеся ее крепости,

Срубив ее смоковницы и виноградники,

Сжигая ее поселки,

Перебив в ней десятки тысяч людей,

Захватив в ней множество пленных.

Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

 

Задание 5. Работа с фрагментом фильма. Внимательно посмотрите видеосюжет. Ответьте на вопросы.

  1. Какие новые виды орудий появились в Древнем Египте?

  2. Какой новый металл был использован для изготовления орудий?

  3. Почему обновление армии Тутмоса называют "гонкой вооружений"?

  4. С какой исторической личность сравнивают Тутмоса III?

Задание 6. Подведение итогов. Подумайте, что общего между личностью двух полководцев? Какие качества их личности помогают достигать цели? Полезны ли эти качества для каждого из нас? Почему?


Материалы комплексной публикации

 

Дополнительная информация