Осипова Светлана Александровна. Урок МХК как ресурс развития творческой личности

Осипова Светлана Александровна

Урок МХК  как ресурс развития творческой личности

Страна, в которой учили бы рисовать так же,
как учат писать, превзошла бы вскоре все остальные
страны во всех искусствах, науках и мастерствах.
Д.Дидро

Не так давно в школьной программе появился этот интересный предмет - Мировая художественная культура. Это необъятное поле для деятельности учителя. Как много можно узнать о культуре и  искусстве и как важно  передать эти знания детям!

Этот предмет объединяет самые разнообразные знания из важнейших областей человеческой деятельности: изобразительному искусству, истории, химии, физике, математике, музыке… Главное, чтобы ученик, находящийся на уроке, был увлечен процессом обучения и был готов воспринимать новые знания, которые обязательно пригодятся ему в жизни.

С прошлого года процесс обучения  строится  в соответствии с новыми  ФГОСами. Методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению (1).

Интересным процесс обучения помогает сделать не только компетентность учителя, но и новые УМК, которые активно внедряются в школьный процесс. Систематическое применение на уроке мировой художественной культуры ИКТ, позволяет учащимся сделать материал урока наглядным и запоминающимся,  иногда визуальный ряд помогает провести рефлексию на уроке.

Ребенок может выделить для себя особые моменты и, отталкиваясь от преподаваемого материала, самостоятельно осуществить поиск, критически отобрать дополнительный материал, реализовать свои предпочтения и двигаться к самообразованию в области культурного наследия.

"Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции", – писал известный педагог В.А.Сухомлинский (2). Каждый урок должен нести максимум  информации интересной и необходимой для обучения и жизни ученика,  иметь в себе ту особенность, с помощью которой можно привлечь учащихся изучать этот предмет.

Главной заслугой учителя, я считаю, может стать глубокий интерес и познания учеников, уважение к учителю и предмету, которые не пропадают даже после окончания курса данной дисциплины.

Литература

(1) Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897

(2) Цит. по Citaty.info: цитаты и афоризмы - http://citaty.info/man/vasilii-aleksandrovich-suhomlinskii


Материалы комплексной публикации

 

астерствах. 
Д.Дидро 
Не так давно в школьной программе появился этот интересный предмет - Мировая 
художественная культура. Это необъятное поле для деятельности учителя. Как много 
можно узнать о культуре и  искусстве и как важно  передать эти знания детям! 
Этот предмет объединяет самые разнообразные знания из важнейших областей 
человеческой деятельности: изобразительному искусству, истории, химии, физике, 
математике, музыке… Главное, чтобы ученик, находящийся на уроке, был увлечен 
процессом обучения и был готов воспринимать новые знания, которые обязательно 
пригодятся ему в жизни. 
С прошлого года процесс обучения строится в соответствии с новыми ФГОСами. 
Методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный подход, 
который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. 
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты 
обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных 
действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в 
системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование 
универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и 
воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными 
действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых 
знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться. Эта возможность 
обеспечивается тем, что универсальные учебные действия  это обобщенные 
действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных 
областях познания и мотивацию к обучению (1). 
Интересным процесс обучения помогает сделать не только компетентность учителя, 
но и новые УМК, которые активно внедряются в школьный процесс. 
Систематическое применение на уроке мировой художественной культуры ИКТ, 
позволяет учащимся сделать материал урока наглядным и запоминающимся, иногда 
визуальный ряд помогает провести рефлексию на уроке. 
Ребенок может выделить для себя особые моменты и, отталкиваясь от 
преподаваемого материала, самостоятельно осуществить поиск, критически 
отобрать дополнительный материал, реализовать свои предпочтения и двигаться к 
самообразованию в области культурного наследия.  
"Урок  это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его 
 
 
 
интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции",  писал 
известный педагог В.А.Сухомлинский (2). Каждый урок должен нести максимум 
информации интересной и необходимой для обучения и жизни ученика, иметь в себе 
ту особенность, с помощью которой можно привлечь учащихся изучать этот предмет. 
Главной заслугой учителя, я считаю, может стать глубокий интерес и познания 
учеников, уважение к учителю и предмету, которые не пропадают даже после 
окончания курса данной дисциплины. 
Литература 
(1) Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утв. 
приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 
(2) Цит. по Citaty.info: цитаты и афоризмы - 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Включить или выключить программу чтения с экрана

 

 

Дополнительная информация