Осипова Светлана Александровна. Урок МХК как ресурс развития творческой личности
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 02.07.2014 10:45
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2506
Осипова Светлана Александровна
Урок МХК как ресурс развития творческой личности
Страна, в которой учили бы рисовать так же,
как учат писать, превзошла бы вскоре все остальные
страны во всех искусствах, науках и мастерствах.
Д.Дидро
Не так давно в школьной программе появился этот интересный предмет - Мировая художественная культура. Это необъятное поле для деятельности учителя. Как много можно узнать о культуре и искусстве и как важно передать эти знания детям!
Этот предмет объединяет самые разнообразные знания из важнейших областей человеческой деятельности: изобразительному искусству, истории, химии, физике, математике, музыке… Главное, чтобы ученик, находящийся на уроке, был увлечен процессом обучения и был готов воспринимать новые знания, которые обязательно пригодятся ему в жизни.
С прошлого года процесс обучения строится в соответствии с новыми ФГОСами. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению (1).
Интересным процесс обучения помогает сделать не только компетентность учителя, но и новые УМК, которые активно внедряются в школьный процесс. Систематическое применение на уроке мировой художественной культуры ИКТ, позволяет учащимся сделать материал урока наглядным и запоминающимся, иногда визуальный ряд помогает провести рефлексию на уроке.
Ребенок может выделить для себя особые моменты и, отталкиваясь от преподаваемого материала, самостоятельно осуществить поиск, критически отобрать дополнительный материал, реализовать свои предпочтения и двигаться к самообразованию в области культурного наследия.
"Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции", – писал известный педагог В.А.Сухомлинский (2). Каждый урок должен нести максимум информации интересной и необходимой для обучения и жизни ученика, иметь в себе ту особенность, с помощью которой можно привлечь учащихся изучать этот предмет.
Главной заслугой учителя, я считаю, может стать глубокий интерес и познания учеников, уважение к учителю и предмету, которые не пропадают даже после окончания курса данной дисциплины.
Литература
(1) Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897
(2) Цит. по Citaty.info: цитаты и афоризмы - http://citaty.info/man/vasilii-aleksandrovich-suhomlinskii
Материалы комплексной публикации
- Урок МХК как ресурс развития творческой личности
- Конспект уроков по МХК 8 класс
- Презентация к уроку "Русская изба. Особенности и интерьер"
- Итоговые замечания об уроках МХК "Русская изба"
Включить или выключить программу чтения с экрана