Ламыкина Вера Борисовна. Рабочие листы к уроку "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 01.07.2014 14:54
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3905
Ламыкина Вера Борисовна
Рабочие листы к уроку "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
Рабочий лист № 1
Группа № ………………………
Этап урока. Самооценка групповой работы. |
Самооценка групповой работы. |
|
1 |
Тема: |
|
2 |
Словарная работа: Кучер – ………………………………………………… ……………………………………………............................ Барин - ……………………………………………………… ………………………………………………………………. Уездный город …………………………………………………………....... …………………………………………………………….. Переваливает……………………………………………….. Не смутился…………………………………………………. Увалень………………………………………………………. …………………………………………………………………. Квартирант…………………………………………………. ……………………………………………………………… |
|
3 |
Удался ли "ДИАЛОГ С АВТОРОМ"? (Оцените правильность ) |
Рабочий лист № 2
МЕДВЕДКО
1
– Барин, хотите вы взять медвежонка? – предлагал мне мой кучер Андрей.
– А где он?
– Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.
– Зачем же соседи отдают, если он славный?
– Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.
Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка?
В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать. (Рассказывая о медвежонке, автор повторяет слово "……………………...", он хочет обратить наше внимание, что медвежонка взяли для…………………………….)
Сказано – сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки.
Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а, напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.
Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. ("Мои гимназисты" – кто это может быть? – ……………………………) Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью. ( Малыш вёл себя ……………. и поэтому был очень смешной.)
– Медведко, хочешь молочка?
– Медведко, вот сухарики.
– Медведко!..
Медвежонок преспокойно съел молоко и булку, а потом забрался ко мне на колени, свернулся клубочком и замурлыкал, как котёнок.
– Ах, какой он милый! – повторяли гимназисты в один голос. – Мы его оставим у нас жить... Он такой маленький и ничего не может сделать.
– Что ж, пусть его поживёт, – согласился я, любуясь притихшим зверьком.
Да и как было не любоваться! Он так мило мурлыкал, так доверчиво лизал своим чёрным языком мои руки и кончил тем, что заснул у меня на руках, как маленький ребёнок.
Рабочий лист № 3
4
Признаться сказать, я очень раскаивался, что взял медвежонка (раскаивался – т.е. признал свою вину, понял, что совершил ошибку), и очень был рад, когда нашёлся знакомый, который его взял.
– Помилуйте, какой милый зверь! – восхищался он. – Дети будут рады.
Для них – это настоящий праздник. Право, какой милый.
(Мы уже знаем, что ждёт новых хозяев "милого зверя"? Вы обратили внимание: знакомый рассказчика повторяет его ошибку. Какую? Берёт для развлечения, чтобы порадовать детей, дикого зверя в дом.)
– Да, милый... – соглашался я.
Мы все вздохнули свободно, когда наконец избавились от этого милого зверя и когда весь дом пришёл в прежний порядок.
Но наше счастье продолжалось недолго (можно предположить почему?), потому что мой знакомый возвратил медвежонка на другой же день. Милый зверь накуролесил на новом месте ещё больше, чем у меня. (Накуролесил – то есть… набезобразничал. Что же он натворил? Вопрос ставим, но ответа от детей не требуем, это риторический вопрос.) Забрался в экипаж, заложенный (запряжённый) молодой лошадью, зарычал. Лошадь, конечно, бросилась стремглав и сломала экипаж.
Мы попробовали вернуть медвежонка на первое место, откуда его принёс мой кучер, но там отказались принять его наотрез. (Наотрез – то есть… не соглашались ни в какую. Догадались, почему Медведко попал к нашему рассказчику?)
– Что же мы будем с ним делать? – взмолился я, обращаясь к кучеру. – Я готов даже заплатить, только бы избавиться.
На наше счастье, нашёлся какой-то охотник, который взял его с удовольствием.
Рабочий лист № 4
Фамилия, имя____________________________ ……………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………..
|
Фамилия, имя____________________________ ……………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. |
Фамилия, имя____________________________ ……………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. |
Фамилия, имя____________________________ ……………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. |
Материалы комплексной публикации:
- О технологии информационно-интеллектуальной компетентности
- Конспект урока по предмету “Литературное чтение” в 3 классе "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
- Презентация к уроку "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
- Рабочие листы к уроку "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
- Рекомендации по использованию конспекта урока "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""