Учебный проект 2011-2012 учебного года

Учебный проект Бененсон Екатерины и Кудрявцевой Марии 2011-2012 учебного года

Пояснительная записка к учебному проекту "Календарь на 2012-2013 учебный год как элемент портфолио школьника" 

Введение

В 2011-2012 учебном году мы занимаемся в кружке "Работа с цифровым изображением" и изучаем все, что связано с компьютерной графикой – от создания растровых и векторных изображений до использования их в дизайнерских проектах. Поскольку с октября по декабрь 202 мы уже создали собственные творческие проекты – визитки и бейджики, календари и открытки, нам захотелось разработать собственный проект, связанный со школьной жизнью – авторский, уникальный по дизайну и полезный.

Тема проекта: разработка элемента портфолио школьника - календаря на учебный год, на примере 2012-2013 учебного года.

Первоначально нам хотелось разработать портфолио школьника, т.е. создать удобный макет папки школьника на учебный год. Но создание макета всего портфолио оказалось очень трудоёмкой задачей. Портфолио школьника включает самые разнообразные материалы: информацию о кружках и спортивных секциях, участии в школьных мероприятиях, поездках и экскурсиях, олимпиадах и конкурсах. Многое из этого проще упорядочивать хронологически, то есть вести особый календарь на учебный год, в котором удобно отмечать события, оставлять себе важные памятки, добавлять в файлы-кармашки между листами дипломы и грамоты, фотографии, эссе о каком-либо событии.
Форма календаря выбрана нами, как "оболочка" для портфолио достижений школьника. К форме календаря мы пришли, представив себе, как школьнику было бы удобно документировать события своей жизни, задачи, свои достижения, планы, мечты.


Цель работы – разработка дизайнерского макета календаря школьника. Основной принцип нашей работы по проекту можно сформулировать как "знаю, что хочу сделать и знаю, как это сделать".

Наш проектный продукт – Календарь школьника на 2012-2013 учебный год.

Разработка содержания и графических элементов календаря для портфолио школьника позволяет проанализировать, как и чем можно сделать макет, которым было бы приятно и удобно пользоваться школьнику для создания своего небольшого архива за учебный год.

Наша работа над проектом состояла из следующих этапов:

• Выбор темы и уточнение названия: сразу было ясно, что хочется создать продукт с собственным графическим решением для себя и своих одноклассников. Мы выбирали между календарем на год и портфолио. После просмотра и оценки вариантов календарей (которых множество) и единичных портфолио для школьников (в виде изображений-листов) мы приняли решение объединить идеи и разработать календарь для портфолио.
• Сбор информации: нельзя создать продукт или дизайн, не изучив аналоги, образцы, инструменты и методы. Поэтому мы использовали Интернет как источник поиска идей и решений.
На педагогических порталах (nsportal.ru, openclass.ru, proshkolu.ru) мы изучили портфолио учителей; на специализированных сайтах, посвященных графике и работе в графических редакторах (один из лучших – photoshop-master.ru Зинаиды Лукьяновой), отсмотрели дизайнерские работы различных жанров; о принципах дизайна и типичных ошибках читали Ководство (artlebedev.ru). Полезным источником стал также портал intuit.ru, на котором мы изучали некоторые курсы по дизайну и работе в Adobe Photoshop CS5.

• Изготовление продукта: определившись с основной средой разработки (Adobe Photoshop CS5), мы создали комплексный проект-файл (*psd), включающий все листы и элементы календаря.

• Письменную часть проекта мы писали после завершения работы вместе. В качестве полезной основы мы воспользовались рекомендациями из брошюры М.А.Ступницкой. Поскольку наш проект – это графический макет, письменная часть содержит только описание основных принципов работы, программных продуктов и инструментов, а также иллюстрации, позволяющие показать основные этапы работы и возможности использования результата.

Проект

В начале работы мы определили общую идею своего проекта, исследовали возможности разных программ для разработки дизайна, последующего вывода на печать и представления в web.

План работы включал следующие этапы:

1. Определение основной предназначенности календаря.
2. Поиск и отбор декоративных элементов – символики, связанной со школой, природных декоративных элементов дя оформления месяцев.
3. Определение рабочей среды и используемых инструментов.
4. Собственно разработка макета.
5. Сохранение работы для печати.
6. Пробная печать.
7. Создание демонстрационных материалов.
8. Анализ работы: Выводы. Рекомендации для использования

Изучив образцы и рекомендации мы приняли решение разрабатывать проект в среде программы Adobe Photoshop CS5, лицензионная версия которой в пакете Adobe Design Premium установлена в нашем компьютерном классе.

Мы создали пустой файл размером 29,7 х 21 см (А4) с разрешением 150 писк/дюйм и работали в нем, создавая отдельные слои для каждого элемента.

Рисунок 1.

 uch-projekt-2011-2012-01

Мы поняли, что чтобы не запутаться, нужно давать слоям понятные имена, собирать их в группы. 

Группа месяца состояла из
• основного слоя с заливкой и текстурой определенного цвета (для зимы выбраны оттенки синего, весны – розового, лета – зеленого, осени – желтого и оранжевого),
• прозрачного слоя с мелким декором,
• прозрачного слоя с крупным декоративным элементом для левого нижнего угла,
• текстового слоя с названием месяца,
• текстового слоя с таблицей дат на полупрозрачном слое-подложке для того, чтобы цифры были четче видны,
• слоев для стикеров.

Рисунок 2.

uch-projekt-2011-2012-02

Дополнительный лист для каждого месяца включает 4 слоя со стикерами и еще 2 слоя - для свободных заметок.

Рисунок 3.

uch-projekt-2011-2012-03

Всего готовый дизайн-макет календаря включает 26 листов: титульный лист, лист каждого месяца с датами и двумя стикерами "Важно!!!" и "День рожденья у…", дополнительный лист для каждого месяца, на котором есть четыре стикера и два дополнительных поля для записи "Школьная доска" и "Тетрадный листок", заключительный лист с шестью стикерами и сведениями об авторах.

Оригинал-макет дизайна представляет собой файл в формате проекта Adobe Photoshop (psd) с сохранением всех слоев, что дает нам возможность, с одной стороны, подготовить материал для дальнейшего использования в технологии flash, с другой стороны, разрабатывать новые листы и элементы с использованием общих принципов дизайна этого макета.

Файл проекта с сохранением всех слоев имеет размер (при выключенных слоях) 84 Мб (тем самым, по условиям конкурса он превышает допустимый объем), поэтому мы отрезали фрагмент (один месяц и титульный лист), чтобы можно было увидеть, как собирался каждый лист календаря – файл fragment.psd.


Рисунок 4.

uch-projekt-2011-2012-04

Работать вдвоем и проще, и сложнее. Поскольку мы фантазировали, подбирали декор, придумывали поля для заметок, это было увлекательно и интересно, но не всегда решение находилось сразу и устраивало обеих. Мы договорились, что каждая имеет право "вето". В основном, споров удавалось избегать.

Рисунок 5.

uch-projekt-2011-2012-07

Календарь сохранен в виде отдельных файлов формата jpg для печати (папка kalendar-2012-2013, файлы пронумерованы от 00 до 25 по порядку).


Рисунок 6.

uch-projekt-2011-2012-08

Для web (встраивания в html-страницу) и демонстрации на презентации проекта мы сделали flash-галерею.

Заключение

Завершив работу, мы можем утверждать:
1. Работа с графикой занимает очень много времени и требует огромного внимания и терпения.
2. Создание дизайна любого объекта возможно только, если понимать, какое содержание он будет включать и для кого он делается.
3. Для правильного решения при выборе среды разработки и инструментов необходимо знать, как и для чего он может использоваться. От этого зависит выбор форматов и разрешения файлов изображений.
4. Готовый макет, созданный с "запасом прочности" (т.е. объемные файлы с большим разрешением) можно выводить на печать и преобразовывать (оптимизировать) для web.
5. При разработке макета в среде Adobe Photoshop с сохранением всех слоев элементы макета дальше можно модифицировать и оптимизировать для печати и web.

Мы видим возможности дальнейшей разработки, например, в том, чтобы создать в общей стилистике календаря полноценный макет портфолио школьника, включающий титульный лист, листы для разных тематических рубрик, листы для эссе и отзывов и пр.

И еще мы мечтаем.
Поскольку у нашей школы есть свой сетевой проект "Живая школа" (schule72spb.ru), мы хотим показать свои работы на сайте, сделать наш календарь в виде интерактивной флеш-страницы – но это пока только в планах.

Авторы:

Рисунок 7.

uch-projekt-2011-2012-12

Кудрявцева Мария,
ученица 7 "А" класса;

Рисунок 8.

uch-projekt-2011-2012-05

Бененсон Екатерина,
ученица 7 "А" класса.
ГБОУ СОШ №72 с углубленным изучением немецкого языка
Калининского района Санкт-Петербурга

Руководитель:
Сотникова Алла Леонидовна,
кандидат филологических наук,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
30.01.2012
Санкт-Петербург

 


 

Презентация конкурсной работы 2011-2012 учебного года

Дополнительная информация