Малофеева Елена Леонидовна. План проведения мастер-класса "Создание пресс-центра в школе"

Малофеева Елена Леонидовна

 План проведения мастер-класса  "Создание пресс-центра в школе" 

Оборудование: Проектор, ноутбук, магнитная доска, маркеры, бумага ("бумажные скатерти"), магниты

Организация помещения: Необходимо создать атмосферу "уютного кафе" – со столиками, вазочками с живыми цветами, столы ставятся вразнобой (не строгими рядами), у участников должна быть возможность съесть что-нибудь вкусненькое (выпить чашечку чая или кофе).

1. Постановка проблемы 

Уважаемые коллеги,
в нашей школе с 2006 года ребята старших классов выпускали газету "Наша Schule" ("Наша Школа"). Инициаторами были сами дети, их поддержали классный руководитель, учителя, администрация школы. Но постепенно интерес угас, и в течение последних двух-трех лет не было издано ни одного выпуска.
Перед нами стоит задача возродить этот проект. Надо продумать, как создать на базе школы пресс-центр?

malofeeva-press-slides-00 

 

malofeeva-press-slides-01

 2. Организационный момент

Еще Альберт Эйнштейн утверждал, что "Мир нельзя удержать силой, его можно достичь лишь пониманием". Понимание возможно тогда, когда мы в состоянии выслушать других, ведь тогда выслушают и нас.

Надеюсь, что в ходе нашей дискуссии мы придем к решению проблемы.
Чтобы создать комфортную и непринужденную атмосферу для обсуждения я приглашаю Вас в "WORLD CAFÉ" или "МИРОВОЕ КАФЕ"…

Разделитесь на 2 группы (в идеале на 4). Предлагаю Вам поудобнее сесть за столиками и выбрать "Хозяина" столика, остальные будут его "Гостями".  

malofeeva-press-slides-02

 3. Объяснение задания

Нам предстоит ответить на 4 вопроса:
1. Как сделать start up?
2. Как создать команду?
3. Как определить дизайн?
4. На какие темы писать? О чем?

Для решения проблемы в каждой группе есть "бумажные скатерти", фломастеры (маркеры). Все идеи можно и нужно фиксировать в любой форме – запись, график, рисунок, схема и т.д.

Через 5 минут по сигналу "гости" отправляются к следующему столику, они выступают посланцами новых идей. "Хозяин" же столика остается на месте, он является хранителем знания и вводит в курс дела новых
"гостей": презентует те идеи, соображения, которые были наработаны предыдущими гостями. Работа продолжается с учетом того, что было наработано предыдущей группой.

В конце работы "хозяин" столика представляет результаты.

malofeeva-press-slides-03

 

malofeeva-press-slides-04

 4. Работа в малых подгруппах

Уважаемые "хозяева" столиков!

представьтесь, пожалуйста. Я вручаю Вам "инструкцию", которая поможет оперативно и продуктивно ответить на поставленные
вопросы.
Время работы ограничено – 5 минут.

Желаю творческих успехов!

5. Презентация продукта

Коллеги, время для решения поставленных задач исчерпано, приглашаю по очереди "Хозяев" столиков презентовать результаты работы.

Благодарю всех за плодотворную работу, Ваши творческие идеи!

"Бумажная скатерть" вывешивается для всеобщего ознакомления на магнитную доску.

6. Заключение / вывод

Действительно, для того, чтобы запустить проект, надо понять, зачем в школе пресс-центр?

Для реализации любого проекта необходим руководитель, который возьмет на себя всю ответственность за его реализацию. На первоначальном этапе надо продумать и распределить ресурсы -  технические,  человеческие,  финансовые.

Руководителем должен быть человек, представляющий интерес для участников проекта, способный зажечь у них огонь желания делать что-то хорошее, доброе, важное в этом мире. Это яркая личность, которая горит этой идеей, желанием ее реализовать, воплотить в жизнь.

Следующей важной составляющей является умение сформировать вокруг себя команду. Один человек  навряд ли  сможет что-то сделать, а вот  с командой можно "горы свернуть". Очень важно сплотить команду из детей и взрослых: педагогов, администрации, родителей, представителей общественности.

Важным моментом является распределение ролей: кто и за что будет отвечать? Над созданием школьной газеты / журнала работают много людей: главный редактор, (фото)корреспонденты, журналисты, дизайнеры, специалисты по связям с общественностью и другие. Каждый, выполняя свой труд, вносит определенный вклад в  общее дело!

Следующий шаг - обсуждение общей концепции издания: необходимо придумать название и символику, продумать структуру, рубрики, дизайн, цветовое решение, объем, периодичность выпусков.

Теперь мы подошли к одному из самых важных вопросов - О ЧЕМ ПИСАТЬ??? Здесь можно пойти разными путями: о школе, школьной жизни, можно проводить соцопросы на различную тематику, большой интерес представляют встречи с интересными людьми, когда школьники берут интервью и публикуют статьи. На мой взгляд, очень успешна практика социального партнерства в этом направлении, когда школьники могут ощутить себя настоящими журналистами и побывать на различных объектах.

Для того, чтобы дети попали в ситуацию успеха, их надо этому научить. Проведение мастер-классов, семинаров, практических занятий, работа с тьюторами помогают лучше освоиться в этой деятельности.

Результатом работы является периодическое издание газеты / журнала, которая так же может существовать в электронном варианте.

Совместная деятельность в пресс-центре помогает воспитывать самостоятельность суждений у учащихся, ответственность за себя, за команду, за результат общего дела, научить работать с информацией, ориентироваться в информационном мире, развить творческие способности, научить общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом.

7. Рефлексия

Очень надеюсь, что Вам было интересно сегодня работать, вы открыли для себя что-то новое и полезное. Предлагаю в качестве обратной связи в завершении нашей совместной работы буквально за 20-30 секунд на маленьких листиках выразить свое ощущение одним или двумя словами. Произнесите их вслух и разместите в рубрике "Наши впечатления".

На доске газета "Наша Schule", где в середине рубрика "НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ", которая ничем не заполнена. Остальная площадь оформлена в виде коллажа: вырезки из журналов и газет


8. Extra

Сегодня мы с Вами работали в технологии "WORLD CAFÉ" или "МИРОВОЕ КАФЕ" - это один из необычных, и в тоже время, простых способов обсуждения проблемы, позволяющий максимально использовать креативность всех участников обсуждения. Технология в мире известна уже давно, в нашей стране применяется сравнительно недавно. В основе этого метода лежит эффективное общение. Неформальное общение за столиками в кафе позволяет раскрыть потенциал каждого участника дискуссии. Если мы дадим понять нашим сотрудникам, коллегам, что встреча будет необыкновенной, а не формальным совещанием, если нам удастся создать непринужденную обстановку, то вероятность того, что мы найдем решение любой проблемы,  и успех гарантированы.

Конкурсант делится своими раздаточными материалами с другими участниками: раздает диски, где записан сценарный план мастер-класса, продукт – ИНФОГРАФИКА, проспект о технологии "World cafe".

Приложение № 1. Инфографика "Как создать на базе школы пресс-центр?"

malofeeva-press-centr-2-tur

 


 

Приложение № 2. Инструкция для "хозяина" столика

 

1. КАК СДЕЛАТЬ START-UP?

 

 

2. КАК СОЗДАТЬ КОМАНДУ?

 

  • С чего начать?
  • Как мотивировать всех на участие?
  • Какие ресурсы могут / должны быть задействованы?

 

 

 

  • Кто заинтересован в работе пресс-центра в школе?
  • Кого можно задействовать / привлечь к работе?
  • Кто за что будет отвечать? Как распределить роли внутри команды?

 

3. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДИЗАЙН?

 

 

4. НА КАКИЕ ТЕМЫ ПИСАТЬ? О ЧЕМ?

 

Продумайте

  • название,
  • цветовое решение,
  • слоган,
  • логотип, эмблема,
  • символика для  рубрик

 

 

  • Чем интересуются школьники?
  • О чем детям интересно писать / говорить / обсуждать?
  • Кто может выступить в роли социальных партнеров?
 

 

Дополнительная информация