Адякина Татьяна Сергеевна, Пархомчук Елена Николаевна. Широка страна моя родная, или Как мы придумали всероссийский проект. Опыт проекта почтовой переписки
- Подробности
- Категория: Выпуск 6
- Опубликовано 14.06.2018 13:49
- Автор: Administrator
- Просмотров: 1243
Адякина Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов,
Пархомчук Елена Николаевна,
педагог-организатор
Широка страна моя родная, или Как мы придумали всероссийский проект. Опыт проекта почтовой переписки
Аннотация
Долгосрочный межрегиональный проект “Широка страна моя родная” - это особый способ разнообразить учебную и воспитательную работу с младшими школьниками, выйдя за рамки обычных школьных уроков. Переписка со сверстниками из разных городов нашей страны по физической традиционной почте (Почта России) расширяет кругозор, стимулирует любознательность, учит грамотности, формирует важные социальные навыки, мотивирует к дружбе.
Как мы придумали всероссийский проект
Авторами идеи проекта являются Наталия Вячеславовна Кулакова, Елена Николаевна Пархомчук и я, Татьяна Сергеевна Адякина. Мы придумали проект, путешествуя по нашей замечательной стране, а точнее, в поезде Казань - Санкт-Петербург. Возвращаясь с педагогического семинара из столицы Татарстана, мы размышляли о том, что современный мир постоянно и стремительно меняется. Сегодня важнейшими задачами обучения и воспитания являются развитие у учащихся умения самостоятельно мыслить, находить пути решения проблем в самых разных и сложных ситуациях. Есть несколько основных факторов, от которых зависит развитие личности ребёнка: от наследственности, от социальной среды, от образования и воспитания, от активности самого ребёнка.
В дороге мы вспоминали свои школьные годы и яркие события в них. Елена Николаевна вспомнила, как в детстве в санатории маленькие пациенты писали письма незнакомым детям и получали ответы. Я же, ещё в домобильную эпоху, в юности переписывалась с подругой, с которой виделась только на летних каникулах в деревне, и долго переписывалась со своим будущим мужем. Для меня личные письма - это подарки на память, которые я храню до сих пор. Однако время идет, теперь и учителя, и наши ученики отправляют письма, только уже электронные, в них, как в посылку или в бандероль, вложены несколько фотографий, пара текстов и прочие файлы. Это минутное дело. Но так ли устарела и не нужна больше обычная почтовая переписка?
Мы все знаем, что именно в начальной школе ребенок учится учиться, и часто от того, насколько успешен он будет именно в начальной школе, зависит его успешность на последующих этапах обучения. Поэтому для учителя начальных классов важно найти те методы и приёмы, которые помогут стимулировать активность учащихся, развить у них познавательный интерес. И мы подумали, а почему бы не попробовать с детьми написать незнакомым современным школьникам в разных уголках нашей страны письма с предложением школьной дружбы и не отправить письма через почту России? И мы это сделали!
Так появился всероссийский проект “Широка страна моя родная”.
Класс/возраст: 2-4 классы, 8-10 лет
Сроки проекта: февраль 2016 - май 2018
Цели проекта:
- Познакомиться с понятием “эпистолярный жанр”;
- Показать значение переписки в жизни человека;
- Найти друзей в разных городах нашей страны для дальнейшей переписки.
Установление постоянных дружеских контактов со сверстниками из разных городов России поможет детям лучше узнать нашу страну, разные регионы и города, расширить кругозор и круг своих друзей.
Задачи:
- Научиться правильному написанию письма: делового, личного;
- Закрепить представление о письме как тексте, его видах по цели общения;
- Познакомить учащихся школы № 72 города Санкт-Петербурга с их сверстниками из других городов нашей страны;
- Рассказать о Санкт–Петербурге сверстникам из других городов;
- Узнать о жизни сверстников в других городах.
Этапы проекта:
1 этап - Поиск школ для переписки.
2 этап - Заочное знакомство классов (по переписке).
3 этап - Заочное знакомство детей (по переписке).
4 этап - Заочное знакомство с городами друг друга.
5 этап - Эстафета добрых дел (дети пишут друг другу о том, что хорошего и доброго они делают в классе, школе, своём городе).
6 этап - Создание и обмен визитками «Мы и наша школа».
7 этап - Встреча с друзьями по переписке.
Дневник проекта. События. Памятки
1 этап стартовал в феврале 2016.
22 февраля 2016. Знакомство с эпистолярным жанром
Памятка 1. Что такое письмо?
[Письмо относится к эпистолярному жанру. В переводе с латинского
«эпистола» - письмо, писание, послание. В словаре С.И. Ожегова письмо определяется как «написанный текст для сообщения чего-нибудь кому-нибудь». Адресат - это тот, кто пишет письмо. Адресант - тот, кому предназначено письмо.]
28 марта 2016. Класс работает в группах. Ребята самостоятельно выбирают города для поиска друзей: Москва, Сочи, Чебоксары, Воронеж, Казань, Петрозаводск.
Памятка 2. История письма
[Современные формы переписки сложились около
двухсот лет назад.
Их родина – Англия.
Оттуда ведут своё начало основные правила –
Этикет составления корреспонденции.]
4 апреля 2016. Составляем первые письма
Памятка 3. Основные правила составления письма
[Основные правила составления письма
Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).
Письмо может быть написано от руки или напечатано (напечатанные теряют в “личности”).
Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности, приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т.е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.
Писать следует разборчиво, без ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).
Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.
Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами. ]
11 апреля 2016. Учимся правильно заполнять конверт
Памятка 4. Оформление конверта
[Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.
Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.
Следует начинать не со слова “куда”, а слова “кому”.]
12 апреля 2016. Экскурсия на почту. Письма отправлены. Ждём ответа!
2 этап. Класс пишет классу
23 мая 2016. Ура! Нам ответили!
Мы получили первые письма из Москвы ГБОУ СОШ №199 от учеников 2 «Г» класса и Петрозаводска МОУ СОШ № 10 от учеников 2 «Б» класса.
25 мая 2016. Наступили летние каникулы
Мы получили домашнее задание – написать письмо учителю «Мои каникулы»
[Все ребята, написавшие письмо летом учителю, получили ответное письмо в виде почтовой открытки с видом города Арзамас, в котором отдыхал классный руководитель.]
3 этап. Школьник пишет школьнику
5 сентября 2016. Снова в школу
Осенью, встретившись после каникул, каждый ученик написал письмо о себе.
Все письма мы отправили нашим новым друзьям в Москву и Петрозаводск.
Памятка 5. Структура письма
Памятка 6. Речевые средства. Этикет
[Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки
Мои дорогие мама и папа!
Получил(а) твое письмо…
Давно не было письма…
Получил(а) твое (ваше) письмо, сразу не ответил(а), потому что…
Раскрывается основное содержание письма, сообщается о новостях.
Опишу Вам, как идет жизнь дома или в школе…
Я хочу рассказать Вам (тебе)…
У меня много новостей, расскажу обо всем
по порядку…
Вопросы к адресату
Как вы живете?
Как ваше здоровье?
Какие у вас новости?
Благодарность
Спасибо за внимание…
Спасибо за то, что положили мне теплые вещи…
Просьба писать письма
Я прошу Вас (тебя) писать мне…
(ответить мне на письмо)…
Жду ответа.
Приветствие. Прощание.
Передайте большой привет…
До свидания…
До скорой встречи…
Концовка и подпись. Дата и место написания, если их нет в начале письма.
Крепко целую…
Любящая (ий) вас…
6 сентября 2006 года. ]
В переписке с друзьями мы рассказываем о нашем прекрасном городе, а ребята пишут о своих городах. Мы узнали много интересного о столице нашей родины Москве и столице республики Карелия Петрозаводске.
4 этап нашего проекта мы так и назвали «Три столицы».
Москва - столица нашей Родины. В каждом государстве есть самый главный город – столица.
Санкт-Петербург – Северная столица России. Санкт-Петербург – крупнейший центр мировой и российской культуры.
Петрозаводск — это столица и самый крупный город Республики Карелия, расположенный на северо-западе России в 400 км от Санкт-Петербурга и в 1100 км к северу от Москвы.
Уже в третьем классе завязалась наша активная переписка и знакомства детей, которая переросла в длительную переписку, совместные дела и личные встречи.
5 этап проекта - «Эстафета добрых дел»
8 ноября 2016. Мы приняли участие в экологическом конкурсе «Покормите птиц зимой».
Кормушки, созданные семьей Насти Скобы и занявшие первое место в конкурсе, мы решили отправить в Москву и Петрозаводск.
10 декабря 2016. Вместе с кормушками мы отправили маленькие подарки, сделанные своими руками на уроках технологии- новогодние открытки и елочные украшения (шапочки из ниток).
17 декабря 2016. Подарки в Москву
17 декабря 2016. Подарки в Петрозаводск
3 марта 2017. В ответ на нашу посылку мы получили заказное письмо с подарками от москвичей - сердечками, сшитыми ребятами на уроке.
1 мая 2017. В ответ на нашу посылку Петрозаводск прислал письма-уголки, которые отправляли на фронт во время войны, с поздравлениями для ветеранов ВОВ. Мы подарили их на праздник нашим ветеранам на Дворцовой площади, рассказав, откуда они к нам попали в руки.
17 декабря 2017. Поздравляли наших друзей по переписке с Новым годом винтажными и современными открытками.
6 этап. Обмен визитками «Мы и наша школа»
Мы, ученики школы № 72 Санкт-Петербурга - http://schule72spb.ru/klassy/2014w.html
Ученики 2 “б” класса школа №10 Петрозаводска прислали заказным письмом свой собственный сборник “Кузовок сказок”.
Наши московские друзья из школы № 199: показали свой спектакль, который они поставили к юбилею В.Я. Шаинского “Песни детства”, и сделали пластилиновый мультфильм к спектаклю https://www.youtube.com/user/Golovinajulia69. (11 января 2018 нам показали еще один спектакль нащих московских друзей - https://cloud.mail.ru/public/JoAU/MJrEcQaFY). Теперь мы еще больше знаем о наших друзьях.
7 этап “Встреча друзей”
11 мая 2017 года. Встреча с друзьями в Москве (школа №199)
12 мая 2017 года. Экскурсия по столице нашей Родины
О поездке в Москву
Скоба Анастасия 10 лет:
“Поездка в Москву важна для меня. Потому что мы впервые увидели ребят, с которыми переписывались. И вот настала эта встреча!!! Сначала мы все стеснялись, а потом нам провели урок информатики - работа с ноутбуками, делаем электронную открытку. А ещё угостили соком и пироженками. Мы хорошо провели с ними время!
Затем у нас была прогулка по Красной Площади. К сожалению, к нашему приезду в столицу Путин уехал в Китай. Мы сделали много смешных и веселых фотографий. А после мы подошли к памятнику Минину и Пожарскому. Раньше я его видела только на картинках в учебниках по окружающему миру. Это было очень интересное путешествие.”
Шишенина Диана, 11 лет:
“Москва- это очень хороший и удивительный город, это столица нашей родины России.
В московской школе наш класс показал сценку “Бармалей”, а класс хозяева школы также мини спектакль “Чебурашка ищет друзей”, подарили альбом, выполненный самостоятельно детьми.
Еще мы с московскими друзьями ходили в музей Дарвина, где нам рассказывали о разных животных. Потом мы пошли в автобус, экскурсовод рассказывал нам много интересного о Москве. После экскурсии нам вручили грамоты.
Самое удивительное и интересное было, когда мы пошли на Красную площадь, где мы видели памятник Минину и Пожарскому. Наш класс побывал на круге, где надо кидать монетку и определять, где ты будешь жить в дальнейшем.Мне попался север. А потом мы уехали обратно на поезде в Санкт-Петербург.”
В Москве учащиеся 3 “Г” класса подарили свой проект, выполненный своими руками. Еще удивило, что у них в коридоре все творческие работы не вешают на стену, как принято у нас в Санкт-Петербурге, они аккуратно разложены на полу, и никто не портит рисунки, детям так удобно знакомиться с творчеством.
22 сентября 2017 года. Встреча с друзьями в Петрозаводске
В Петрозаводске через учащихся местной школы Ирина Никитина передала свою авторскую книгу с автографом, так как ребята рассказали ей о нашем приезде к ним в гости и о совместном проекте. Один из рассказов, "Письмо для бабушки", вызвал у юных читателей из Санкт-Петербурга радостное удивление, так как нам близка эта тема. Еще было приятно сидеть в гостинице полукругом на полу, слушать рассказы и сказки И. А Никитиной о нравственных понятиях: силе и слабости, равнодушии и непримиримости. И самое главное никто из детей этим вечером не побежал смотреть телевизор или не взял свой телефон с играми. Всем понравилось наше " семейное чтение".
Шишенина Диана,11 лет:
“Петрозаводск - красивый и хороший город, столица Карелии. В этот город я ездила с классом, так как переписывались с друзьями из Петрозаводска. Приехав в Петрозаводск, мы пошли к нашим друзьям в школу №10 им. Пушкина, где устроили чаепитие и показывали сценки друг другу. Мы уже не так стеснялись, потому что у нас уже был опыт знакомства с ребятами из Москвы. А еще дарили подарки друг другу. На следующий день на вокзале нас провожали наши новые друзья с родителями, они приготовили для нас угощения в дорогу и договорились, что приедут в Санкт-Петербург к нам в гости, посетят нашу школу.”
Перминова Полина,10 лет:
“...После того, как мы с классом вышли из поезда, нас встретили наши друзья по переписке. В школе имени Пушкина мы познакомились с классом еще ближе и показали свои выступления, а они свои.
После приятной встречи мы отправились в хостел. Правда, идти туда нам нужно было быстро, потому что пошел дождь, а метро в этом городе не построили. В хостеле было очень хорошо, у девочек своя комната, у мальчиков своя. На следующий день мы поехали на экскурсию на водопад Кивач.
Мне очень понравился этот город и душевные жители. Я надеюсь, что мы поедем туда снова!”
Детям очень понравилась поездка в Петрозаводск. Мы побывали в различных красивых местах, и главное - в этом городе нет никакой суеты, все спокойно, размеренно. Уезжали с таким чувством, что мы побывали не в гостях двое суток, а прожили в санатории месяц. Взрослым и детям захотелось еще раз сюда вернуться.
В ноябре 2017 состоялась встреча с друзьями в Санкт-Петербурге.
Мы принимали друзей из Петрозаводска. Детей из Петрозаводска поразили наши широкие рекреации, они представляли себе, как хозяева школы проводят здесь перемены. Мы угостили гостей нашим школьным петербургским комплексным обедом, потом поднялись в наш класс, где провели мастер-класс по изготовлению шапочки из ниток . Нам в ответ показали карельскую сказку.
После дружно все вместе мы вышли из школы, доехали на трамвае до “КидБурга” - города детских профессий. Нашим гостям очень понравился трамвай, они ездили на нем впервые, как и в метрополитене.
Возле торгового центра есть фонтан Дружбы - уникальный архитектурный проект, часть социально-культурного пространства Выборгского района, символизирующий дружбу всех детей планеты. Мы все сфотографировались возле него и отправились изучать профессии. После экскурсии и инструктажа в КидБурге мы посетили игровые площадки, копирующие взрослый мир в миниатюре для изучения различных профессий. Посмотрев карту города: банк, ферму, полицию, больницу и др. - все пошли устраиваться в первую очередь на почту. Педагогам из Петрозаводска и Санкт-Петербурга этот выбор был очевиден. Город очень понравился! Детям было очень интересно.
Вот и заканчился этот замечательный, дружеский день. Прощаясь, дети обещали продолжить переписку, несмотря на то, что обменялись номерами телефонов.
Педагоги из Петрозаводска с грустью понимали, что наши ученики повзрослели и перейдут на следующий год уже в пятый класс. Хотелось бы, чтобы этот проект продолжили учителя средней школы, новые классные руководители... А что стоит нам, учителям начальной школы, набирая новые классы, научив писать и считать первоклассников, не попробовать еще раз поучаствовать в этом уже знакомом проекте, но уже с другим поколением детей?!
И теперь дети уже самостоятельно переписываются с учениками из Петрозаводска и пишут по домашним адресам. Они поздравили нас с Новым годом телеграммой, пригласили в мае встретиться на “нейтральной территории” в Великом Новгороде, жить и узнавать город совместно.
Рефлексия участников проекта
Насырова Дарья, ученица 4 класса, 10 лет:
“Мне нравится получать письма от друзей, а также отвечать на них.Это очень интересно и увлекательно.
Мы получаем от друзей письма из Петрозаводска и Москвы.Со своим Педагогом- Татьяной Сергеевной мы на почте отправляем письма. Со своим классом делаем оформление конверта, пишем дружеское письмо, и отправляем его. Взамен так же получаем ответ.
Нам один раз наши друзья прислали письма с сшитыми из ткани сердечки. все были очень рады, и мы им до этого отправляли новогодние шапочки из ниток на елку. Друзья по переписке обрадовались нашему посланию. С этого и началась наша переписка.”
Леонтьев Федор ученик 4 класса, 11 лет:
“Мне очень нравится писать письма ребятам из других городов. Мы пишем про наши увлечения, достопримечательности нашего города, традиции нашего класса. Потом идём на почту и отправляем письма и посылки. Больше всего я люблю получать ответные письма. Я в 5 классе буду продолжать писать письма”.
Агеев Дамир ученик 4 класса, 11 лет:
“Когда я был во втором классе нам наша учительница Татьяна Сергеевна предложила переписываться с детьми из других городов.
Я сначала не очень был рад, потому что не люблю писать письма, но потом мне это понравилось. В этих письмах я рассказывал о себе, чем занимаюсь в свободное время, о своей семье. Мы стали часто переписываться и очень сдружились с Петрозаводском и с школой из Москвы, и даже ездили к ним в гости, а они приезжали к нам. Мы очень весело проводили время.
Я очень благодарен нашей учительнице, Татьяне Сергеевне, что она научила нас такому общению. Ведь в нашем современном мире сейчас большая редкость писать письма вручную.”
Бойкова Алиса ученица 4 Класса, 10 лет:
“Мне очень нравится, когда я получаю письма из других городов. Я люблю читать эти письма по несколько раз. но больше всего мне нравится, когда пишут письма, и я на него отвечаю. Далее мы договариваемся встретится и отметить этот день. Я обожаю ездить с классом в разные города, особенно на поезде. В поезде мы или читаем книги, или развлекаемся. Многие берут с собой игру и в нашем транспорте мы играем по очереди. Я люблю ездить, путешествовать и узнавать новые уголки России.”
Отзывы родителей
В 2016 году наша дочка начала самостоятельно (в составе танцевальной группы "Калейдоскоп") выезжать на международные конкурсы. Таня посетила такие города как: Ярославль, Нижний Новгород, Архангельск и Тверь.
Выезд без родителей, в составе танцоров и тренера сделал нашу дочку более самостоятельной, собранной, ответственной за свои действия.
Самостоятельно правильно собрать вещи для выступления, не забыть ключ от номера, завести будильник, уложить волосы, настроиться на выступление без поддержки родителей сначала было очень непросто.
Каждая такая поездка сопровождается разнообразными экскурсиями, мастер-классами, знакомством с новыми людьми.
В составе школьной группы Таня посетила такие города как: Москва и Петрозаводск. Но это были уже немного другой опыт. Опыт раскрепощения себя в ходе игр и обучения со сверстниками,знакомыми только лишь по переписке.
Татьяна Сергеевна (школьный педагог) сумела сделать поездки увлекательными, разносторонними, интересными. Наша дочка получила массу впечатлений,иногда рассматривает фотографии, вспоминает ребят и ранее не знакомые ей города. Узнать как живут твои сверстники, как учатся, чем занимаются помимо школы...Всё было интересно. И даже то, как их кормили в чужой школьной столовой, запомнилось навсегда:)
мама Пугачёва Мария Геннадьевна
Вера Пономаренко, ученица 4 В класса, участвовала в проекте "Широка страна моя родная" со 2 класса. Это была замечательная инициатива нашего классного руководителя Адякиной Татьяны Сергеевны. Благодаря этому проекту, и в частности нашему классному руководителю, родительскому комитету и при поддержке администрации школы дети смогли не только найти друзей по переписке, но и познакомиться с ними лично, побывав в Москве и Петрозаводске. Также к нам в школу с ответным визитом приезжали ребята из Петрозаводска. У Веры масса положительных впечатлений об этом общении, встречах, поездках, посещении культурных мест и мероприятий.
Очень душевными были занятия, когда дети совместно писали письма, придумывали, что отправить своим друзьям по переписке, а также походы на почту, которые стали интересным и регулярным событием в данном процессе. И с каким нетерпением они ждали писем от ребят из других городов!
Хочется выразить огромную благодарность прежде всего нашему идейному вдохновителю — Адякиной Татьяне Сергеевне, а также всем, принимавшим участие в организации данных поездок. Вы подарили детям бесценные положительные впечатления и эмоции! Спасибо!
С уважением,
Анастасия Пономаренко, мама Веры Пономаренко
В современном мире большая часть общения проходит в интернете. Это довольно упрощенная модель общения, где не требуется связно, красиво, правильно и грамотно излагать свои мысли и эмоции. Достаточно написать несколько слов, поставить соответствующий смайлик и все понятно. А письма написанные от руки заставляют подумать, что вообще происходит с тобой, какие моменты отразить, как их описать, как передать свое настроение, чтобы это было понятно другому.
Совместные поездки классом не только позволяют ребятам более тесно сдружиться, познакомиться со своими сверстниками в других городах и узнать много нового, они делают детей более самостоятельными и ответственными, приучают думать и отвечать за свои поступки и заботиться о своих друзьях.
Татьяна Сергеевна, спасибо Вам за работу с нашими детьми, что показываете им разные возможности для общения и развития и делаете их школьную жизнь интересной и разнообразной.
С уважением,
Ирина Поздеева
Участие в конкурсе педагогических достижений
Конкурс педагогических достижений Калининского района в 2017-2018 учебном году в номинации «Лучший классный руководитель Калининского района».
На втором этапе конкурса я представила свой опыт классного руководителя. Проект “Широка моя страна родная” помог стать мне лауреатом.
На публичной защите я выступила с замечательным стихотворным текстом, который создала в опоре на мою биографию Елена Николаевна Пархомчук.
Классный я руководитель,
Воспитатель и учитель
Путь нелегкий, непростой
И у каждого он свой.
Славный город Арзамас!
Там на свет я родилась.
Школа, колледж, институт.
Я начну работать тут…
Но мне начертано судьбой
Стать офицерскою женой.
Жизнь военного лихая,
Кочевая, разъездная.
Занесло в Йошкар-Олу
В сад работать я пойду!
Здесь простор для педагога,
Ведь в саду детишек много.
Пой, танцуй и наряжайся,
В кого хочешь превращайся
То ты бабушка Яга,
То лягушка из пруда,
То принцесса, то моряк,
То старуха Шапокляк.
Только вновь судьбы десница
Погнала меня в столицу.
Муж мой назначенью рад,
А я снова в детский сад!
И опять пляшу, танцую,
Роль сыграть могу любую.
Или осени царицу
Или капельку водицы
Казачка могу сыграть,
И с Весной потанцевать
Только начался мой сказ,
Мужу новый дан приказ!
В Петербурге будем жить,
Нашей Родине служить.
Детский сад теперь мне мал,
Начат новый сериал.
В школе я теперь учитель
Классный я руководитель!
Кто за партою сидит,
На учителя глядит?
Это класс любимый мой
Самый лучший и родной!
Вот уже 4 года
Вместе учимся, творим,
Строим дружбу понемногу,
Этой дружбой дорожим.
Каждый день вхожу я в класс,
Что там нового у нас?!
Нам сидеть без дела скучно,
Поработаем мы лучше.
Все уроки повторим
И конечно пошалим!
Как же шалости детей,
Превратить в фонтан идей?!
Это главная задача
Всех в стране учителей!
Вместе школу поздравляем,
И танцуем, и играем.
Дружим с питерской регатой,
Будем знаньями богаты.
И уже друзей нам мало,
Расширяем ареалы.
Всей России письма пишем,
Новых мы друзей отыщем.
Сочи, Вологда, Казань
И Саратов, и Рязань,
И в Карелию письмо,
И в Москву ещё одно.
Написали, ждём ответа.
От кого ж придут приветы?
Кто стучится в дверь ко мне?!
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой 7 и 2 на бляшке.
В новой форменной фуражке.
Это он, это он,
Петербургский почтальон.
У него для нас сегодня
Письма в сумке на боку,
Из Москвы, Петрозаводска
Пишут дети в Петербург.
Как же здорово, ребята,
Письма добрые писать!
Как приятно нам, ребята,
Эти письма получать.
Мы посылки отправляем,
С Новым годом поздравляем.
Нам в ответ письмо летит,
Приглашенье в нём лежит.
Ждут друзья в столице нас,
Ждёт нас в гости 3-й класс.
Мы не долго собирались,
Сели в поезд и умчались.
Здравствуй город ста церквей,
Сердце Родины моей!
Площадь Красная большая,
Всех гостей она вмещает.
На театре на Большом
Кони вздыбились столбом.
Велика Москва-столица
Есть чему здесь удивиться.
Но всего приятней тут,
Что тебя встречает друг.
Познакомились с Москвой,
Но уже пора домой.
Год учебный завершен.
Но тут снова почтальон!
На пороге школы ждёт
Нам письмо передаёт.
Из Карелии письмо,
Что-то толстое оно!
В нём сюрприз и приглашенье
На карельское варенье.
Это здорово, когда
Всюду ждут тебя друзья!
Мы спешим(Осенью) в Петрозаводск,
И у нас подарков воз.
На вокзале нас встречают,
Вкусным чаем угощают,
Повезли на водопады,
Все, конечно, встрече рады!
Но настал разлуки час,
В гости ждём теперь мы вас!
Приезжайте, посмотрите,
Что за чудный город - Питер!
Город рек, мостов, церквей
И приветливых людей!
Друзья не долго собирались,
На каникулах примчались.
И опять пошло веселье,
Нашей дружбы карусели
Завертелись, закружились,
Ещё крепче подружились.
Ничего приятней нету,
Чем искать друзей по свету.
Это, в общем-то, не сложно -
Письмецо в конвертик сложим,
Пусть летит к друзьям оно.
Письма - это волшебство!
Нужно просто не лениться,
Дружба требует трудиться.
С дружбой в мире легче жить,
Дружбу нужно сохранить.
Я учу своих детей -
С дружбой втрое вы сильней,
С дружбой вы счастливей вдвое
Даже если с другом в ссоре.
Помирился, и тотчас -
Больше радости у вас!
Вы учитесь, вы растите,
Дружбой вашей дорожите!
От участия в конкурсе я получила удовольствие, ведь так приятно поделиться своим опытом с другими коллегами. Коллеги, не стоит бояться путешествовать с детьми младшего школьного возраста. Если все организовать, дети не становятся “обузой”, как считают некоторые педагоги. Нет, дети в возрасте 9-11 лет - это твои помощники. Как важно чувствовать, что и родители твоих учеников тобой гордятся, ведь ты помогаешь их чадам сделать первый шаг в большой мир! Знаешь, что тебя всегда поддержат коллеги, и знаешь, что как бы ты ни выступил и какое бы место ни занял, есть люди которые любят тебя и так! Ты им нужна любая и с первым местом, и с последним!
Несмотря на достижения технического прогресса, социальные сети и переписку по электронной почте “живое письмо” всё ещё важно. Письмо – это не просто носитель информации, оно может много рассказать о своём авторе: его настроении, характере, чувствах. Получать письма в конверте – большое удовольствие. И этому искусству можно научиться.
Ссылка для цитирования:
Адякина Т.С., Пархомчук Е.Н. Широка страна моя родная, или Как мы придумали всероссийский проект. Опыт проекта почтовой переписки // Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 6/2018. Метод проектов: современная педагогическая технология в современной школе. [Электронный ресурс]. Дата публикации 14.06.2018. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/adyakina-tatyana-sergeevna-parkhomchuk-elena-nikolaevna-shiroka-strana-moya-rodnaya-ili-kak-my-pridumali-vserossijskij-proekt-opyt-proekta-pochtovoj-perepiski