Шарикова Екатерина Андреевна. Уроки нравственности

Шарикова Екатерина Андреевна

Уроки нравственности

 На современном этапе развития общества особую важность приобретает задача развития высоконравственных и духовных качеств личности подрастающего поколения, таких как доброта, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. В наше время в мире различных этносов, культур, социальных групп важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости и гражданской идентичности, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности.

С этой целью в школьное образование в Петербурге с 2011 года был введён комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики", состоящий из шести модулей. Данная методическая разработка урока на тему "Милосердие и сострадание" для учащихся 4-5 классов выполнена в рамках модуля "Основы православной культуры" с учётом образовательных запросов учащихся, их возрастных и психологических особенностей. Тема "Милосердие и сострадание" является одной из ключевых и способствует осознанию и развитию важнейших христианских добродетелей у учащихся.

В ходе урока учащиеся познакомятся с описанием жизни святых Православной церкви, задумаются над содержанием и толкованием "Притчи о добром самарянине", пополнят свой словарный запас такими понятиями, как "милосердие", "сочувствие", "милостыня". Для активизации познавательной активности, повышения качества образования предусмотрено использование видеоматериала, презентации и опорного конспекта. Работа с опорным конспектом на протяжении всего урока мобилизует учащихся, способствует их активной самоорганизации, снижает чувства неуверенности, страха, создает возможность обратиться за помощью к товарищу или учителю.

Завершающим этапом урока является коллективное изготовление символа дел милосердия – белого цветка с пожеланиями любви и добра. Домашнее задание предлагается дифференцированного характера, ориентированного на самостоятельный выбор ученика.

Использование разнообразных методов, приемов, форм и технологий в ходе урока позволяет каждому ученику активно участвовать в обсуждении, высказывая свою точку зрения, проявлять чувства и отношение к данной теме.


Материалы комплексной публикации

Дополнительная информация