Ламыкина Вера Борисовна. Рекомендации по использованию конспекта урока литературного чтения в 3-м классе "У каждого – своё место в природе"
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 01.07.2014 14:58
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3081
Ламыкина Вера Борисовна
Рекомендации по использованию конспекта урока литературного чтения в 3-м классе "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
В 2012-2013 годах я принимала участие в инновационной деятельности учителей начальной школы Красносельского района в рамках подготовки к введению ФГОС, апробации данной ТРИИК и созданию методического инструментария под руководством кандидата педагогических наук Л. Г. Панфиловой.
Апробация данной ТРИИК и методического инструментария показала позитивные изменения школьников, которые проявились:
-
в высокой активности и заинтересованности к процессу обучения;
-
в самостоятельности действий, суждений, в принятии решений, в оценке результата;
-
в ответственности и уверенности за результат своей учебной деятельности;
-
в конструктивном взаимодействии со сверстниками в рамках учебного диалога;
-
в использовании приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Принцип деятельного подхода заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания". Китайская мудрость гласит "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю". Для реализации деятельностного подхода и достижения результата образовательное пространство на уроке лучше организовать, объединив детей в мини-группы (4-5 человек)
На этапе работы с текстом до чтения (Задание 4 У) необходимо выяснить лексическое значение слова "гимназисты". В толковом словарике к учебнику, с которым дети работают на данном этапе урока, его нет. Но в процессе ознакомительного чтения и ведения диалога с автором было очевидно, что дети не знают лексического значения этого слова и искажённо понимают отрывок авторского текста с этим словом.
На этапе интеллектуально – преобразовательной деятельности необходимо выдать каждому ученику, выбравшему информативный вариант выполнения контрольного задания, его шаблон
Одомашнивание каждого вида диких животных происходило ……………………..в течение нескольких …….. ………..лет. Рядом с человеком останутся только те представители, которые не будут испытывать к нему ……………….. и ……………………………….. Остальные животные либо убегали, либо уничтожались. Только при таком условии было возможно …………………существование человека и животного.
|
Слова для справок: сотен, стресса, постепенно, агрессии, гармоничное. |
На этапе рефлексивной деятельности задания для самоанализа и самооценки ученика лучше распечатать для каждого ребёнка.
I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:
2. Чтобы определять отношение автора к главному герою, нужно ………….
|
II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) советом, рассказом, которые написал сам.
|
Материалы комплексной публикации:
- О технологии информационно-интеллектуальной компетентности
- Конспект урока по предмету “Литературное чтение” в 3 классе "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
- Презентация к уроку "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
- Рабочие листы к уроку "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""
- Рекомендации по использованию конспекта урока "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""