Ламыкина Вера Борисовна. Рекомендации по использованию конспекта урока литературного чтения в 3-м классе "У каждого – своё место в природе"

Ламыкина Вера Борисовна

Рекомендации по использованию конспекта урока литературного чтения в 3-м классе  "У каждого – своё место в природе. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка "Медведко""

В 2012-2013 годах я принимала участие в инновационной деятельности учителей начальной школы Красносельского района в рамках подготовки к введению ФГОС, апробации данной ТРИИК и созданию методического инструментария под руководством кандидата педагогических наук Л. Г. Панфиловой.

Апробация данной ТРИИК и методического инструментария показала позитивные изменения школьников, которые проявились:

  • в высокой активности и заинтересованности к процессу обучения;

  • в самостоятельности действий, суждений, в принятии решений, в оценке результата;

  • в ответственности и уверенности за результат своей учебной деятельности;

  • в конструктивном взаимодействии со сверстниками в рамках учебного диалога;

  • в использовании приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Принцип деятельного подхода  заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания". Китайская мудрость гласит "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю". Для реализации деятельностного подхода и достижения результата  образовательное пространство на уроке лучше организовать, объединив детей в мини-группы (4-5 человек)

На этапе работы с текстом до чтения (Задание 4 У) необходимо выяснить лексическое значение  слова "гимназисты". В  толковом словарике к учебнику, с которым дети работают на данном этапе урока,  его нет.  Но в процессе ознакомительного чтения и ведения диалога с автором было очевидно, что дети не знают лексического значения этого слова и искажённо понимают отрывок авторского текста с этим словом.

На этапе интеллектуально – преобразовательной деятельности необходимо выдать каждому ученику, выбравшему информативный вариант выполнения контрольного задания, его шаблон

Одомашнивание каждого вида диких животных происходило ……………………..в течение нескольких …….. ………..лет.

Рядом с человеком останутся только те представители, которые не будут испытывать  к нему ……………….. и ……………………………….. Остальные животные либо убегали, либо уничтожались. Только при таком условии было возможно …………………существование человека и животного.

 

Слова для справок: сотен, стресса, постепенно, агрессии, гармоничное.

На этапе  рефлексивной деятельности  задания для самоанализа и самооценки  ученика   лучше распечатать для каждого ребёнка.

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

  1. Мне важно определять тему урока  , для того чтобы ……

2. Чтобы определять отношение автора к главному герою, нужно ………….

 

II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) советом, рассказом, которые написал сам.

 

 
 

Материалы комплексной публикации:

 

Дополнительная информация