Букова Марина Владимировна. История – это интересно!
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 01.07.2014 15:39
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2772
Букова Марина Владимировна
История – это интересно!
Сегодня изучение истории России начинается в начальной школе и является пропедевтическим, то есть предварительным курсом истории. Цель этого курса: пробудить интерес к истории как науке и подготовить учащихся к восприятию и усвоению предмета истории в старших классах.
В Образовательной системе "Школа 2100" дети изучают российскую историю в 3 классе по учебнику "Мое Отечество". Материал представлен в нескольких разделах. Каждый раздел - это путешествие по эпохам истории России: времена Древней Руси, Московского государства, российской Империи, СССР и современная Россия. Учащиеся знакомятся с важнейшими историческими событиями, с выдающимися людьми, памятниками истории и культуры.
С помощью этих "путешествий" по эпохам решаются следующие задачи:
- Сформировать образ каждой эпохи, познакомить с людьми, государством, культурой того времени.
- Через исторические сюжеты заложить основы знания и понимания общества.
- Через исторические примеры воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
- Познакомить учеников с методами исторического исследования и языком исторической науки.
В начале каждого урока создается проблемная ситуация при помощи двух противоположных фактов, мнений, именно это вызывает у детей интерес к теме. Они сами стараются определить главный вопрос урока, составляют план решения проблемы и предлагают различные варианты ее решения. Им нравится рассуждать, почему именно так произошло, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее, делать выводы. Дети любят работать по "реке времени": соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком, определять место события в прошлом; с удовольствием работают с историческими картами, учатся сознательно "читать" ее, используя легенду к карте.
Уроки истории должны быть яркими, эмоциональными, увлекательными, поэтому на своих уроках я использую много наглядности. Иллюстрации, картины художников, карты, исторические мультфильмы, отрывки из фильмов позволяют создать у учащихся яркий зрительный образ, оказывают эмоциональное воздействие, помогают более глубокому усвоению материала, развивают наблюдательность.
Дети задают на уроках очень много вопросов, при подготовке я стараюсь предугадать, какие вопросы могут возникнуть, читаю дополнительную литературу, а если на какой-то вопрос ответа нет, то договариваемся с детьми поискать информацию вместе к следующему уроку.
При изучении истории в начальной школе важно не запомнить отдельные даты или имена, а главное пробудить интерес к истории Родины, вызвать чувство гордости и уважения к прошлому, научить беречь культурное и историческое наследие предков. Для детей этот предмет совсем новый, интересный и необычный. Каждый урок они ждут с нетерпением и тему урока спрашивают еще на перемене. "Лес рук" на уроке говорит об огромном интересе и даже, когда звенит звонок с урока, дети готовы слушать дальше, а вопросам нет конца.
Литература
- Е. В. Сизова, Д.Д, Данилов, М. Е. Турчина "Окружающий мир. Мое Отечество" Методические рекомендации – 3 класс
- Е.В. Саплина. История в начальной школе - http://pish.ru/blog/articles/articles2008/144
Материалы комплексной презентации
- История – это интересно!
- Конспект урока по предмету “Окружающий мир” в 3 классе
- Презентация к уроку по предмету “Окружающий мир” в 1-м классе "От Древней Руси к единой России"
- Рекомендации по использованию конспекта урока окружающего мира "От Древней Руси к единой России"