Силантьева Маргарита Борисовна. Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Спортивные игры (волейбол)" для учащихся 5 класса
- Подробности
- Категория: Выпуск 2
- Опубликовано 02.07.2014 11:14
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2370
Силантьева Маргарита Борисовна
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Спортивные игры (волейбол)" для учащихся 5 класса
Урок состоялся 9 декабря 2013 г.
Тема урока: "Прием и передача волейбольного мяча".
Основные цели:
-
Совершенствовать навык в технике приема волейбольного мяча сверху.
-
Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом.
-
Способствовать воспитанию чувства коллективизма и сознательной дисциплинированности.
-
Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером применительно к ловле и передаче мяча.
-
Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике приема и передаче мяча.
Частные задачи к конкретным видам упражнений:
-
Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку учащихся к занятию.
-
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.
-
Организовать учащихся к выполнению упражнений в движении.
-
Содействовать общему "разогреванию" и постепенному введению организма в активную деятельность.
-
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к нагрузкам.
-
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
-
Способствовать увеличению эластичности связок и подвижности в голеностопных суставах. Развивать прыгучесть.
-
Способствовать развитию мышц верхнего плечевого пояса и
-
Организовать учащихся к выполнению специальных упражнений с волейбольными мячами.
-
Содействовать развитию подвижности в суставах пальцев.
-
Способствовать развитию силы мышц плечевого пояса.
-
Закрепить полученные знания и опробовать изученный прием техники в игровой ситуации или в эстафетах.
-
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
-
Содействовать осмыслению учащимися результативности учебно-познавательной деятельности.
Время проведения урока: 16.00 - 16.45
Место проведения: спортивный зал 12 х 24 м.
Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи - 22шт.
Части урока и их продолжительность:
-
Подготовительная часть - 12-13 мин
-
Основная часть - 25-26 мин
-
Заключительная часть - 4-5 мин
Организационная структура урока разработана в соответствии с разделами
Этап |
Хронометраж / Дозировка |
Содержание учебного материала. |
Организационно-методические указания |
Для удобства чтения ход урока представлен в виде текста.
Ход урока
1. 25-30 сек. Организационный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
Организационно-методические указания: Объявить основную цель учебного занятия. Мотивировать цель, как необходимый элемент в спортивной игре волейбол.
2. 25-30 сек. Сообщение задач урока и разъяснение правил по технике безопасности.
3. 15-20 сек. Выполнение строевых и порядковых упражнений: расчет на первый-второй.
Организационно-методические указания: Обратить внимание учащихся на четкость и синхронность выполнения упражнений. Держать правильную осанку.
4. 15-20 сек. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в три шага.
Организационно-методические указания: Напомнить учащимся о соблюдении дистанции при выполнении упражнений в движении.
5. До 2 мин. Передвижение в беге в колонне по одному с выполнением заданий по команде учителя:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестом голени;
- бег лицом;(фото № 1)
- бег спиной;(фото № 1)
- бег "танцевальным шагом";(фото № 5)
- бег с "сопротивлением";(фото № 2)
- бег с ускорением.
Фото № 1
Фото № 2
Фото № 5
Организационно-методические указания: Первые и вторые номера выполняют конкретные упражнения, а по сигналу учителя меняются заданиями. Акцент на качество выполнения упражнений.
6. 30-40 сек. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.
7. До 5 мин. Выполнение прыжковых упражнений в парах:
- приставные подскоки правым, (левым) боком;
- прыжки на правой, (левой) ноге;(фото № 3)
- прыжки с опорой на плечи партнера, толчком двух ног.(фото № 4)
Фото № 3
Фото № 4
Организационно-методические указания: Акцент на работу голеностопного сустава в прыжках. Обсудить ошибки допускаемые в процессе обучения заданного действия.
8. До 3 мин. Выполнение силовых упражнения в парах:
- в упоре лежа, ходьба на руках, партнер держит ноги на уровне коленей; (фото № 6)
- выпад правой(левой), руки на пояс, партнер выполняет прыжок через сзади стоящую ногу.
Фото № 6
9. 30-40 сек. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое поворотом налево в движении.
Организационно-методические указания: При перестроении соблюдать интервалы и дистанции, заданные учителем.
10. 30-40 сек. Построение в две шеренги, лицом друг к другу.
11. До 5 мин. Выполнение упражнений на овладение правильной техники постановки кистей и пальцев на волейбольный мяч:
- передача мяча в пол лицом вперед;
- передача мяча в пол спиной вперед;
- передача мяча в пол правым (левым) боком.
Учащиеся выполняют упражнения в движении, находясь на боковых линиях волейбольной площадки лицом друг к другу.
Организационно-методические указания: Акцентировать внимание учащихся на важные детали техники. Пальцы круглые, большие пальцы направлены друг на друга, образуя треугольник на мяче.
12. 60 сек. (10 раз каждой рукой). Выполнение упражнений в бросках одной и двумя руками из-за головы из разных исходных положений.(фото№8)
Фото № 8
13. До 14 мин. Выполнение упражнений на овладение техники передачи мяча двумя руками сверху. (фото № 7)
Фото № 7
Организационно-методические указания: Выполнять упражнения от простого к сложному: вначале на месте над собой, затем в движении.
14. 30-40 сек. Перестроение из шеренги по двое в колонну по двое поворотом на месте.
Организационно-методические указания: При перестроении соблюдать интервалы и дистанции, заданные учителем.
15. До 5 мин. Эстафеты на овладение техники передачи мяча сверху.
Организационно-методические указания: Предложить один вариант эстафет в бросках, другой в передаче.
16. До 2 мин. Ритмичная ходьба в обход зала по одному и выполнение упражнений в глубоком дыхании.
17. До 3 мин. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Организационно-методические указания: Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Я хочу добиться от моих учеников качественного выполнения заданий или упражнений, поскольку это определяет их дальнейшее отношение к труду и качество жизни.
Желательные реакции и ответы:
- Я трудилась.
- Я переборола себя.
- Я не струсила.
- Я помогла товарищу.
В таком случае я считаю, что урок удался.
Материалы комплексной публикации
- Физическая культура – благо для человека
- Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Спортивные игры (волейбол)" для учащихся 5 класса
- Итоговые замечания. Рекомендации