Силантьева Маргарита Борисовна. Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Спортивные игры (волейбол)" для учащихся 5 класса

Силантьева Маргарита Борисовна

Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Спортивные игры (волейбол)" для учащихся 5 класса

Урок состоялся  9 декабря 2013 г.

Тема урока: "Прием и передача волейбольного мяча".

Основные цели:

  1. Совершенствовать навык в технике приема волейбольного мяча сверху.

  2. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом.

  3. Способствовать воспитанию  чувства коллективизма и сознательной дисциплинированности.

  4. Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером применительно к ловле и передаче мяча.

  5. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике приема и передаче мяча.

Частные задачи к конкретным видам упражнений:

  • Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку учащихся к занятию.

  • Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

  • Организовать учащихся к выполнению упражнений  в движении.

  • Содействовать общему "разогреванию" и постепенному введению организма в активную деятельность.

  • Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к нагрузкам.

  • Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

  • Способствовать увеличению эластичности связок и подвижности в голеностопных суставах. Развивать прыгучесть.

  • Способствовать развитию мышц верхнего плечевого пояса и

  • Организовать учащихся к выполнению специальных упражнений с волейбольными мячами.

  • Содействовать развитию подвижности в суставах пальцев.

  • Способствовать развитию силы мышц плечевого пояса.

  • Закрепить полученные знания и опробовать изученный прием техники в игровой ситуации или в эстафетах.

  • Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

  • Содействовать осмыслению учащимися результативности учебно-познавательной деятельности.

Время проведения урока: 16.00 - 16.45

Место проведения: спортивный зал 12 х 24 м.

Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи -  22шт.

Части урока и их продолжительность:

  • Подготовительная  часть - 12-13 мин

  • Основная часть - 25-26 мин

  • Заключительная часть - 4-5 мин

Организационная структура урока разработана в соответствии с разделами

Этап

Хронометраж / Дозировка

Содержание учебного материала.

Организационно-методические указания

Для удобства чтения ход урока представлен в виде текста.


Ход урока

1. 25-30 сек. Организационный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
Организационно-методические указания: Объявить основную цель учебного занятия. Мотивировать цель, как необходимый элемент в спортивной игре волейбол.

2. 25-30 сек. Сообщение задач урока и разъяснение правил по технике безопасности.

3. 15-20 сек. Выполнение строевых и порядковых упражнений: расчет на первый-второй.
Организационно-методические указания: Обратить внимание учащихся на четкость и синхронность выполнения упражнений. Держать правильную осанку.

4. 15-20 сек. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в три шага.
Организационно-методические указания: Напомнить учащимся о соблюдении дистанции при выполнении упражнений в движении.

5. До 2 мин. Передвижение в беге в колонне по одному с выполнением заданий по команде учителя:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с захлестом голени;
  • бег лицом;(фото № 1)
  • бег спиной;(фото № 1)
  • бег "танцевальным шагом";(фото № 5)
  • бег с "сопротивлением";(фото № 2)
  • бег с ускорением.

Фото № 1

Фото № 2

Фото № 5

Организационно-методические указания: Первые и вторые номера выполняют конкретные упражнения, а по сигналу учителя меняются заданиями. Акцент на качество выполнения упражнений.

6. 30-40 сек. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

7. До 5 мин. Выполнение прыжковых упражнений в парах:

  • приставные подскоки правым, (левым) боком;
  • прыжки на правой, (левой) ноге;(фото № 3)
  • прыжки с опорой на плечи партнера, толчком двух ног.(фото № 4)

Фото № 3

Фото № 4

Организационно-методические указания: Акцент на работу голеностопного сустава в прыжках. Обсудить ошибки допускаемые в процессе обучения заданного действия.

8. До 3 мин. Выполнение силовых упражнения в парах:

  • в упоре лежа, ходьба на руках, партнер держит ноги на уровне коленей; (фото № 6)
  • выпад правой(левой), руки на пояс, партнер выполняет прыжок через сзади стоящую ногу.

Фото № 6


9. 30-40 сек. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое поворотом налево в движении.
Организационно-методические указания: При перестроении соблюдать интервалы и дистанции, заданные учителем.

10. 30-40 сек. Построение в две шеренги, лицом друг к другу.

11. До 5 мин. Выполнение упражнений на овладение правильной техники постановки кистей и пальцев на волейбольный мяч:

  • передача мяча в пол лицом вперед;
  • передача мяча в пол спиной вперед;
  • передача мяча в пол правым (левым) боком.

Учащиеся выполняют упражнения в движении, находясь на боковых линиях волейбольной площадки лицом друг к другу.
Организационно-методические указания: Акцентировать внимание учащихся на важные детали техники. Пальцы круглые, большие пальцы направлены друг на друга, образуя треугольник на мяче.

12. 60 сек. (10 раз каждой рукой). Выполнение упражнений в бросках одной и двумя руками из-за головы из разных исходных положений.(фото№8)

Фото № 8



13. До 14 мин. Выполнение упражнений на овладение техники передачи мяча двумя руками сверху. (фото № 7)

Фото № 7


Организационно-методические указания: Выполнять упражнения от простого к сложному: вначале на месте над собой, затем в движении.

14. 30-40 сек. Перестроение из шеренги по двое в колонну по двое поворотом на месте.
Организационно-методические указания: При перестроении соблюдать интервалы и дистанции, заданные учителем.

15. До 5 мин. Эстафеты на овладение техники передачи мяча сверху.
Организационно-методические указания: Предложить один вариант эстафет в бросках, другой в передаче.

16. До 2 мин. Ритмичная ходьба в обход зала по одному и выполнение упражнений в глубоком дыхании.

17. До 3 мин. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Организационно-методические указания: Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Я хочу добиться от моих учеников качественного выполнения заданий или упражнений, поскольку это определяет их дальнейшее отношение к труду и качество жизни.
Желательные реакции и ответы:
- Я трудилась.
- Я переборола себя.
- Я не струсила.
- Я помогла товарищу.
В таком случае я считаю, что урок удался.


Материалы комплексной публикации

 

Дополнительная информация