Выпуск 7/2019. Нормативная, методическая и теоретическая база здоровьесберегающей деятельности

Нормативная, методическая и теоретическая база здоровьесберегающей деятельности 

  1. Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д. Медиация – переговоры в ситуации конфликта. СПб, 2010.
  2. Аллахвердова О.В., Карпенко А.Д. Медиация – переговоры с участием посредника. СПб: «Роза мира», 2007.
  3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.
  4. Бодалева А.А. В мире подростка. – М.: Медицина, 1980.
  5. Бондаренко У.Н., Мичурина Ю.А Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивным поведением // Международный журнал экспериментального образования №7, 2014
  6. Бондаренко У.Н., Мичурина Ю.А Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивным поведением // Международный журнал экспериментального образования №7, 2014
  7. Бюлер, Карл. Духовное развитие ребёнка. Фрагменты (2/5)[Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=2085&binn_rubrik_pl_articles=155
  8. Гейнц К.О., Скурихина Н.В. Здоровьесозидающая деятельность в условиях современного информационного общества. [Электронный ресурс]. Дата обращения 25.03.2019. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015015970
  9. Гребенкин Е.В. Школьная медиация: подходы, контексты, особенности. // Сибирский педагогический журнал ,№3 ,2017,с.14.
  10. Дедкова Е. В., Галкина О. А. Образовательная программа «Если хочешь быть здоров» / «Методическое пособие для руководителей ОУ, учителей начальных классов, организаторов образовательного процесса учреждений дополнительного образования, родителей», Самара, 2010; [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://zab-school.minobr63.ru/?page_id=928
  11. Дедкова Е.В. Образовательная программа по внеучебной деятельности "Если хочешь быть здоров". [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/01/09/obrazovatelnaya-programma-po-vneuchebnoy-deyatelnosti-esli
  12. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  13. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  14. Детский травматизм и его профилактика // ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» РОСПОТРЕБНАДЗОРА  [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/16/268/
  15. Здоровье детей школьного возраста. Как его сохранить // Будьте здоровы [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://healthwill.ru/fiziologiya/polza/10019-zdorove-detej-shkolnogo-vozrasta-kak-ego-sokhranit
  16. Зимонина В.Н. Расту здоровым. М.: Просвещение, 1997;
  17. Иванова Е.Н. Коммуникативные инструменты конфликтолога. СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2008.
  18. Иванова Е.Н. Конфликтологическое консультирование. Новосибирск: Издательство НГГУ, 2012.
  19. Ивченко С.С. Медиация как новый способ предупреждения и разрешения конфликтов среди детей школьного возраста // Научная электронная библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatsiya-kak-novyy-sposob-preduprezhdeniya-i-razresheniya-konfliktov-sredi-detey-shkolnogo-vozrasta
  20. Итоги конкурса «Школа здоровья Калининского района Санкт-Петербурга» // Информационно-методический центр Калининского района [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://imc-kalina.ru/1309-itogi-shkola-zdorovya-kalininskogo-rajona-sankt-peterburga-3
  21. Камакина О.Л., Шагипова А.Г., «Медиация в школе: возможности и перспективы». // Августовский педагогический совет. Система образование Кировского района: будущее через диалог поколений. СПб: Публикации ИМЦ Кировского района, 2015. С. 80-84.
  22. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2015. – № 11. – С. 75–78.
  23. Кенеман А.В., Осокина Т.И. (составители) Детские народные подвижные игры. М.: Просвещение, “Владос”, 1995;
  24. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «ВАКО»,2014
  25. Конкурс «Школа здоровья Калининского района Санкт-Петербурга», апрель 2019 // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://sch072.petersburgedu.ru/post/view/27460
  26. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 214;
  27. Кулешова Е.Е. Современные подходы к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Открытый урок Первое сентября. [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635765/
  28. Лаврухина И.В. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Научная электронная библиотека elibrary.ru. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21807200
  29. Малярчук Н.Н. Здоровьесозидающая деятельность педагога в условиях современного социокультурного информационного общества / Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика» / КиберЛенинка: [Электронный ресурс]. Дата обращения 25.03.2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesozidayuschaya-deyatelnost-pedagoga-v-usloviyah-sovremennogo-sotsiokulturnogo-informatsionnogo-obschestva
  30. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997;
  31. Министерство Образования и науки Российской Федерации. Письмо от 18 декабря 2015г. № 07 – 4317.
  32. Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды // Служба здоровья образовательных учреждений [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://szou.webmerit.ru/mo.html
  33. Осипова Светлана Александровна, учитель ИЗО и технологии ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, Пархомчук Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. Мастер-класс "Игровые технологии в медиации" // Роль медиации в создании здоровьесберегающей образовательной среды школы. Материалы городского семинара 25 января 2019 [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/osipova-svetlana-aleksandrovna-parkhomchuk-elena-nikolaevna-igrovye-tekhnologii-v-mediatsii
  34. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1983;
  35. Оттавская хартия по укреплению здоровья, 1986 г. Официальный русский перевод. [Электронный ресурс]. Дата обращения 25.03.2019. URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0009/146808/Ottawa_Charter_R.pdf ; Официальный немецкий перевод, URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/129534/Ottawa_Charter_G.pdf; Официальный английский оригинал, URL: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/129532/Ottawa_Charter.pdf
  36. Пилипенко Ю.Л. Программа по внеурочной деятельности "Сильные, смелые, ловкие", Излучинск, 2017-2018. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://infourok.ru/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-silnie-smelie-lovkie-klass-2121771.html
  37. Плеханов Георгий Валентинович: Собрание сочинений [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: http://az.lib.ru/p/plehanow_g_w/
  38. Положение о ШСМ ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга // Официальный сайт ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL:http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/polozhenije-o-shsm72.pdf
  39. Правила поведения в условиях конфликта // Студенческая библиотека [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://students-library.com/library/read/1933-pravila-povedenia-v-usloviah-konflikta
  40. Принципы здоровьесберегающей педагогики / Всероссийский съезд «Здоровое поколение — Здоровая Россия». [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://www.zpzr.ru/healthcare_education/4170.html
  41. Программа по обучению школьников работе медиаторами «Медиация - искусство договариваться» [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL:https://docplayer.ru/40367951-Programma-po-obucheniyu-shkolnikov-rabote-mediatorami-mediaciya-iskusstvo-dogovarivatsya.html
  42. Профилактика детского травматизма // ГУО "Средняя школа №5 г.Витебска". [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019.  URL: https://sch5vitebsk.schools.by/pages/prevention-of-child-injuries
  43. Профилактика детского травматизма в школе//Государственное учреждение образования "Средняя школа №2 г.п. Шарковщина" [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019.  URL: http://sch2.sharkovschina.edu.by/ru/main.aspx?guid=2281
  44. Свиренко А.А. Сущность и роль здоровьесбережения и медико-социальные проблемы физиологического старения населения России / [Электронный ресурс]. Дата обращения 25.03.2019. URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014002643
  45. Селли, Джеймс // Издательский дом Первое сентября, Журнал «Школьный психолог», №6/2003. [Текст], [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: http://psy.1sep.ru/article.php?ID=200300602
  46. Скавитина Анна. Правила хорошего спора. 14 правил хорошего спора: как научить ребёнка отстаивать свою точку зрения. [Электронный ресурс]. Дата обращения 21.03.2019. URL: https://www.kanal-o.ru/parents/11960
  47. Служба здоровья // Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://sch072.petersburgedu.ru/post/view/15317
  48. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. – 121 с. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://www.twirpx.com/file/747377/
  49. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2013. – 268 с.
  50. Спенсер, Герберт. Русская историческая библиотека [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/2650-spenser-gerbert-osnovnye-idei
  51. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2013, с.57.
  52. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, «Радянська школа», 1969, с.85; [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://royallib.com/book/suhomlinskiy_v/serdtse_otdayu_detyam.html
  53. Татомир М.И. Программа внеурочной деятельности "Здоровый школьник, здоровое общество". [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://www.uchmet.ru/library/material/149030/94944/
  54. Умняшева И.Б., Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования: основные направления и подходы//Психологическая наука и образование.2017. Т.22 №3 с.5-12. ФГБОУ ВО МГППУ, Москва
  55. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации", статья 41. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
  56. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации", статья 43. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
  57. Фрейд, Зигмунд. Введение в психоанализ [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL:http://www.lib.ru/PSIHO/FREUD/lekcii.txt_with-big-pictures.html
  58. Хейзинга (Huizinga), Йохан // Электронная библиотека ИФ РАН. Новая философская энциклопедия. ХЕЙЗИНГА. [Текст], [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH011d9cd765bc528a95a95b1d
  59. Цитаты и крылатые фразы о здоровье // Вестник здоровья [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: https://vestzdrav.com/poslovitsy-i-chitaty-o-zdorovjye/19-citaty-i-krylatye-frazy-o-zdorove.html
  60. Шамликашвили Ц.А., Хазанова М.А. Метод "школьная медиация" как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы//Психологическая наука и образование. 2014, N 2. С. 26 - 33
  61. Штепан, П. Альтернативные способы разрешения споров // Юридическая россия. Федеральный правовой портал. [Электронный ресурс]. Дата обращения 22.03.2019. URL: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docid=1129449
  62. Ямбург Е. Подняться над эгоизмом собственной боли // Новая газета № 125 от 12.11.2018. [Электронный ресурс]. Дата обращения 19.03.2019. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/11/11/78539-podnyatsya-nad-egoizmom-sobstvennoy-boli
  63. Marchwacka, Maria A.  (Hrsg.) Gesundheitsförderung im Setting Schule.  Springer, Wiesbaden, 2013 / [Электронный ресурс]. Дата обращения 25.03.2019. URL: https://books.google.ru/books?id=siceBAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false

Составитель: Сотникова Алла Леонидовна, 
методист


Ссылка для цитирования:

Нормативная, методическая и теоретическая база здоровьесберегающей деятельности. Составитель Сотникова А.Л. //Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 7/2019. Старые проблемы и современные инструменты: здоровьесбережение и медиация в школе. [Электронный ресурс]. Дата публикации 15.06.2019. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/metodicheskaya-baza-zdorovesberegayushchej-deyatelnosti

Дополнительная информация