Вместо предисловия. Кому нужно углублённое преподавание иностранных языков?
- Подробности
- Категория: Выпуск 3
- Опубликовано 20.05.2014 06:33
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2958
Кому нужно углублённое преподавание иностранных языков?
Мы задаём этот провокационный вопрос прежде всего себе.
Мы, учителя школы 72 с углублённым изучением немецкого языка, решили обобщить свой опыт работы в виде коллективной монографии и показать Вам, что мы делаем в классе и за пределами классной комнаты, чтобы наши ученики заговорили на иностранных языках (в первую очередь, на немецком), начали читать, научились видеть мир через призму мировой истории и культуры, научились понимать и уважать людей разных национальностей. Это вопрос образования и воспитания, это то, что мы можем и должны сделать для своих детей.
Специфика углубленного преподавания немецкого языка выражается
- в большем количестве учебных часов - до 6 в старших классах;
- в малых группах - 8-10 учеников;
- в использовании специальных учебников;
- в работе с дополнительными источниками - журналами, мультимедийными пособиями, дидактическими сборниками, которые ориентированы на развитие коммуникативных навыков;
- в углублённом изучении истории, культуры и страноведения;
- в организации внеклассных мероприятий на немецком и английском языках;
- в активном применении метода проектов в урочной и внеурочной работе;
- в организации контактов и совместной работы школьников с носителями языка.
Тем самым, диапазон учебных мероприятий и источников работает на расширение кругозора наших учеников, на формирование учебной (а впоследствии, и трудовой) дисциплины, на развитие критического мышления.
Школа давно и успешно сотрудничает с гимназиями города-побратима Гамбурга, ученики 8-9-х классов участвуют в школьном обмене, 9-10-х - ставят спектакли на немецком и русском языках, 10-11-х - проводят совместные культурно-исторические и страноведческие исследования. Практика международных проектов является для нас дополнительным инструментом, который позволяет добиться очень хороших результатов обучения. Наши дети учатся работать в коллективе на достижение общего разультата, развивают фантазию и творческий потенциал или, как теперь говорят, креативность. В жизни им это обязательно пригодится.
К заслуженным традициям преподавания немецкого языка в Российской школе: скрупулёзной языковой работе, методичной работе с лексикой и грамматикой, от которых мы никогда не откажемся, сегодня добавляются новые яркие методики и технологии.
Каждый год 8-10 учеников школы успешно сдают экзамен на Немецкий Языковой Диплом (DSD-II) - уровень B2-C1. Многие учителя немецкого языка активно используют в учебной деятельности технологии web 2.0, привлекают учеников к сетевому взаимодействию, создавая инновационные ресурсы, сайты, блоги, сетевые дидактические материалы. Наши ученики принимают участие в сетевых проектах и дистанцинных олимпиадах и побеждают!
Так кому нужно углублённое преподавание иностранных языков? Разумеется, нашим детям! Чтобы они строили свою жизнь, имея нужные знания и навыки, и чувствовали себя уверенно в выборе пути. О том, как мы работаем по программе углублённого изучения языков, Вы можете прочитать в настоящем выпуске нашего альманаха.
Этот сборник содержит материалы, которые наши коллеги из других школ могут использовать для организации своей работы с заинтересованными школьниками.
Статьи носят мультимедийный характер, содержат множество иллюстраций, с том числе, flash-ролики и видеофрагменты.
В этом выпуске открыта возможность для комментирования статей - для этого нужно зарегистрироваться и войти на портал со своим логином и паролем.
Нина Ивановна Хрулёва,
ответственный редактор выпуска
См. также