Вместо предисловия. Кому нужно углублённое преподавание иностранных языков?

Кому нужно углублённое  преподавание  иностранных языков?

Мы задаём этот провокационный вопрос прежде всего себе. 

Мы, учителя школы 72 с углублённым изучением немецкого языка, решили обобщить свой опыт работы в виде коллективной монографии и показать Вам, что мы делаем в классе и за пределами классной комнаты, чтобы наши ученики заговорили на иностранных языках (в первую очередь, на немецком), начали читать, научились видеть мир через призму мировой истории и культуры, научились понимать и уважать людей разных национальностей. Это вопрос образования и воспитания, это то, что мы можем и должны сделать для своих детей.

Специфика углубленного преподавания немецкого языка выражается 

  • в большем количестве учебных часов - до 6 в старших классах;
  • в малых группах - 8-10 учеников;
  • в использовании специальных учебников; 
  • в работе с дополнительными источниками - журналами, мультимедийными пособиями, дидактическими сборниками, которые ориентированы на развитие коммуникативных навыков;
  • в углублённом изучении истории, культуры и страноведения;
  • в организации внеклассных мероприятий на немецком и английском языках;
  • в активном применении метода проектов в урочной  и внеурочной работе;
  • в организации контактов и совместной работы школьников с носителями языка.

Тем самым, диапазон учебных мероприятий и источников работает на расширение кругозора наших учеников, на формирование учебной (а впоследствии, и трудовой) дисциплины, на развитие критического мышления.

Школа давно и успешно сотрудничает с гимназиями города-побратима Гамбурга, ученики 8-9-х классов участвуют в школьном обмене, 9-10 - ставят спектакли на немецком и русском языках, 10-11-х - проводят совместные культурно-исторические и страноведческие исследования. Практика международных проектов является для нас дополнительным инструментом, который позволяет добиться очень хороших результатов обучения. Наши дети учатся работать в коллективе  на достижение  общего разультата, развивают фантазию и творческий потенциал или, как теперь говорят, креативность. В жизни им это обязательно пригодится.

К  заслуженным традициям преподавания немецкого языка в Российской школе: скрупулёзной языковой работе, методичной работе с лексикой и грамматикой, от которых мы никогда не откажемся, сегодня добавляются новые яркие методики и технологии.

Каждый год 8-10 учеников школы успешно сдают экзамен на Немецкий Языковой Диплом (DSD-II) - уровень B2-C1. Многие учителя немецкого языка активно используют в учебной деятельности технологии web 2.0, привлекают учеников к сетевому взаимодействию, создавая инновационные ресурсы, сайты, блоги, сетевые дидактические материалы.  Наши ученики принимают участие в сетевых проектах и дистанцинных олимпиадах и побеждают!

Так кому нужно углублённое  преподавание  иностранных языков? Разумеется, нашим детям! Чтобы они строили свою жизнь, имея нужные знания и навыки, и чувствовали себя уверенно в  выборе пути. О том, как мы работаем по программе углублённого изучения языковВы можете прочитать в настоящем выпуске нашего альманаха.

Этот сборник содержит материалы, которые наши коллеги из других школ могут использовать для организации своей работы с заинтересованными школьниками.

Статьи носят мультимедийный характер, содержат множество иллюстраций, с том числе, flash-ролики и видеофрагменты. 

В этом выпуске открыта возможность для комментирования статей - для этого нужно зарегистрироваться и войти на портал со своим логином и паролем.

Нина Ивановна Хрулёва,
ответственный редактор выпуска 

См. также

Дополнительная информация