Кузьминых Лариса Игоревна. Конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Электробезопасность в быту"

Кузьминых Лариса Игоревна

Конспект урока  по ОБЖ для 5 класса "Электробезопасность в быту"

Тема урока: "Электробезопасность в быту"

Класс:  5

Тип урока:  Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цель урока: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при использовании бытовых электрических приборов.  

Задачи:

- сформировать представление учащихся об опасностях, которую представляет электричество

- изучить основные правила безопасности при использовании электроприборов

- создать условия для совершенствования мыслительных операций

- способствовать развитию монологической речи и коммуникативной культуре поведения

- содействовать в развитии безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение:

- ОБЖ 5 класс / Учебник под редакцией Ю.Л.Воробьева, авторы М.П.Фролов и др. Астрель, 2012 г.

- ЭОР: Презентация Электробезопасность! Автор: Буряк Мария Викторовна, учитель начальных классов МОУ Поляковская СОШ "ОЦ" Самарская область / Сайт учителя начальных классов Буряк Марии Викторовны - http://mwburak.ucoz.ru/load/prezentacii_k_urokam/obzh/98

- раздаточный материал -  приложение 1

- рабочие листы - приложения 2, 3, 4

 


План урока

  1. Организационный момент. Объяснение темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности

  2. Введение нового материала

  3. Первичное закрепление знаний.

  4. Применение полученных знаний.

  5. Подведение итогов урока. Рефлексия

  6. Информация о домашнем задании.


Ход урока

1. Организационный момент

Подготовка к уроку. Приветствие учащихся.

Постановка целей урока.

На большинстве наших уроков,  я объявляю тему, рассказываю,  чем мы будем заниматься, о чем будем говорить. Но сегодня, мне бы хотелось, чтобы вы сами определили тему  урока и предмет нашего разговора.

2. Введение нового материала

Перед вами лежит лист с картинками. Рассмотрите их. (Приложение 1)

Как можно назвать эти предметы?  (предметы быта)

А теперь давайте представим эти предметы в наших,  современных,  квартирах. Предлагайте ваши варианты.  (ответы учащихся)

Что общего у всех предложенных вами вариантов по способу использования ?

(электроприборы)

Вы догадались,  о чем мы будем говорить. Предложите вашу тему.(электричество)

Но ведь электричество вы будете изучать в старших классах и  в кабинете физики, а мы с вами в кабинете безопасности. (учащиеся предлагают правильные варианты )

Да, мы будем говорить о бытовых электроприборах и о безопасном их использовании. Тема урока "Электробезопасность в быту".

Возьмите опорные конспекты (приложение 2) и запишите тему урока. Запишите, какими электроприборами пользуетесь лично Вы.  Что вы записали?

Раз тема урока "Электробезопасность", следовательно,  электричество может нести угрозу.  Вы знаете, чем оно опасно?  Запишите ваши ответы в графу "Плохо" . (ответы учащихся:короткое замыкание, пожары, взрывы). А ответьте мне, кто из вас знаком с током и кому он "тряс" руку.  Расскажите об этом. Действительно, ток может стать не только причиной  короткого замыкания и пожара, но и страшной  электротравмой: это и ожоги, и разрыв тканей кожи, а также  смерти.

Но если электричество так опасно, может вернуться к старым, но менее опасным, бытовым приборам?  (нет)  Что же хорошего в электричестве? Запишите ваши ответы в графу "Хорошо" (приготовление пищи, тепло и свет, информация – TV, компьютер)

Как же правильно пользоваться электроприборами? Давайте посмотрим сюжет. Внимательно смотрите и запоминайте основные правила использования электробытовых приборов.

Смотрим презентацию

kuzminyh-ppt-01 kuzminyh-ppt-02 kuzminyh-ppt-03 

kuzminyh-ppt-04 kuzminyh-ppt-05 kuzminyh-ppt-06

kuzminyh-ppt-07

Какие правила вы запомнили?

После просмотра учащиеся называют правила .

3. Первичное закрепление знаний

Для экономии времени эти правила уже напечатаны.  Переверните  ваши опорные конспекты (Приложение 3). Но, если честно, я сознательно не перечислила вам всех правил безопасности,  и хочу чтобы вы сами продолжили этот список.

Возьмите лист с ситуационными задачами  (приложение 4).  Перед вами различные сценки из жизни.  Ответьте в чем ошибки и попробуйте сформулировать свои правила.  (учащиеся работают самостоятельно)

Обсуждение ответов.

4. Применение полученных знаний

А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру "Да - Нет".  Внизу листа начерчены 10 клеточек. Если ответ правильный ставим  "плюс", если ложный –  "минус".

  1. Современный человек без труда проживет без электричества.

  2. Любой электроприбор абсолютно безопасен.

  3. Большинство пожаров возникает из-за неполадок в электросети.

  4. Отключая электроприбор – тяни за шнур.

  5. Нельзя перегружать электросеть.

  6. При включении электроприборов руки должны быть сухим.

  7. Обязательно надо читать инструкции к электроприборам.

  8. На электрообогревателях можно сушить мокрые вещи.

  9. Работающие электроприборы – лучшие игрушки для малышей.

  10. Знание электробезопасности  сохранит жизнь и здоровье человека.

Поменяйтесь листами.  Проверяем.  Внизу есть подсказка, какую оценку поставить. Нет ошибок – 5 и т.д.

5. Рефлексия

Поднимите пожалуйста руки у кого оценки "отлично" и "хорошо".

Сразу видно, что вы большинство справились с заданием. Надеюсь, что вы поняли, каким прекрасным  и  ужасным может стать электричество. Хочется верить, что сегодняшний урок не пройдет даром и с вами не случиться беды.

6. Информация о домашнем задании

Дописать в лист-конспект правила, которые мы с вами сформулировали на основе ситуационных задач.  

Творческое задание.  Придумать и нарисовать знаки электробезопасности, которые можно использовать дома.

Всем спасибо. До свидания.


Литература и  источники

1. ОБЖ 5 класс / Учебник под редакцией Ю.Л.Воробьева, авторы М.П.Фролов и др. Астрель, 2012 г.

2. Презентация Электробезопасность! Автор: Буряк Мария Викторовна, учитель начальных классов МОУ Поляковская СОШ "ОЦ" Самарская область / Сайт учителя начальных классов Буряк Марии Викторовны - http://mwburak.ucoz.ru/load/prezentacii_k_urokam/obzh/98


Материалы комплексной публикации

Дополнительная информация