Школьная конференция в начальной школе
- Подробности
- Категория: Адякина Татьяна Сергеевна. Мои ученики, год поступления 2018
- Опубликовано 14.06.2021 21:48
- Автор: Адякина Татьяна Сергеевна
- Просмотров: 151
Тема: движение воды вверх.
Направление: наука о природе.
Юхненко Александр Валентинович
ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
3 «В» класс
Руководитель: Адякина Татьяна Сергеевна
Цель: исследовать, может ли вода течь вверх.
Объект: вода.
Предмет: свойства и особенности воды.
С водой мы сталкиваемся ежедневно, она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны - нет ничего более простого и доступного на планете, чем вода, с другой – более загадочного и уникального.
Древние растения сначала жили в воде, но постепенно они начали выходить на сушу. После уютной привычной воды они оказались в гораздо более сложных и изменчивых условиях. На суше на растения действует большая сила тяжести, поэтому им необходимо иметь прочный стебель, который будет удерживать растение и к которому будут прикрепляться листья, побеги и цветы.
Растение на суше уже не может, как в воде, впитывать воду и питательные вещества всем телом, ему необходимы листья, чтобы получать энергию света, и корни, чтобы укрепиться в почве и получать оттуда минеральные вещества и воду. В новых условиях приходилось защищаться от высыхания и разных повреждений, и все тело растения покрылось плотной кожицей.
Если мы выдернем растение из земли, то увидим корень. Корень не только удерживает растение в земле, но и снабжает его водой и питательными веществами. Растения засушливых мест могут с помощью корней добывать влагу с очень большой глубины и не погибнуть даже в самую суровую засуху.
Тело первых вышедших на сушу растений, имевших небольшие размеры и живших около воды, не было разделено на побеги и корни. Оно состояло из ответвлений, одни из которых поднимались вверх, а другие прижимались к почве и впитывали воду и питательные вещества. Потом некоторые ответвления стали углубляться в землю и дали начало корням, которые стали поглощать вещества из почвы.
Стебель для растения – то же, что позвоночник для человека. Он служит растению опорой, поддерживает ветви, листья, плоды. По стеблю передвигается вверх вода и питательные вещества из корня, а вниз – питательные вещества из листьев.
Транспирация — процесс движения воды через растение и её испарение через наружные органы растения, такие как листья, стебли и цветки. Вода необходима для жизнедеятельности растения, но только небольшая часть воды, поступающей через корни используется непосредственно для нужд роста и метаболизма.
Мне стало очень интересно ,так ли необычная вода и что нового я могу увидеть и понять, изучая природу воды. На уроках окружающего мира я узнал, что для роста и развития всем живым организмам, в том числе и растениям необходима вода. Практически все растения поглощают воду из почвы с помощью корня.
Наблюдая за ростом растений, я задал себе вопрос почему листья на самой макушке деревьев, даже самых высоких, зелёные и не сохнут. Как вода поднимается к ним от корня до самого верха?
Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет её от корней к листьям и плодам.
На примере бумажной салфетки, стакана воды и цветных фломастеров проведем эксперимент движения воды вверх. Салфетка имеет пористую структуру и состоит из целлюлозы. Она имеет волокнистое строение. Поэтому воде несложно найти себе пути-капилляры для движения вверх.
Список использованной литературы:
- Википедия. https://ru.wikipedia.
- Корнилова М.Б., Леса. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 96 с.:ил.