Дифференцированный урок в 4 классе

Конспект урока «Части речи»

(повторение)

Средства обучения: урок с использованием интерактивной  доски.

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема урока: «Части речи»

Формы работы:

-фронтальная

-самостоятельная

-групповая

- в парах

Тип урока: повторение изучаемого материала.

Цель:

- закрепление и обобщение знаний учащихся о частях речи.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи; формировать умение распознавать части речи, определять их и производить синтаксический разбор предложения. 
Развивающие:

-способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости и  навыков каллиграфического письма. 
Воспитательные:

воспитывать сотрудничество, интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя;

умение оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Основные понятия: части речи, морфология как раздел русского языка, имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Оборудование:

-мультимедийный проектор и экран;

- компьютер;

-лист рефлексии и взаимооценивания, разноуровневые задания на карточках

- бумага для постеров, маркеры, стикеры, нетбук

Ожидаемые  результаты:

1.Знать части речи. 
2.Отрабатывать навык морфологических признаков частей речи. 
3. Умение самостоятельно производить синтаксический разбор предложения

4. Составляют предложения с частями речи. 

Ход урока

I.Организационный момент

Доброе утро!слайд2

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать и друг другу помогать.

-Сегодня на уроке мы будем работать группами. Чем дружнее будет группа, тем сильнее будет дружба.

Делимся на группы:

1.Одежда лучше новая, а друзья старые.

2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Открыли тетради и сделали запись с комментированием (число, классная работа)

II. Повторение пройденного материала. Введение в тему и постановка учебной проблемы.

-На протяжении многих уроков мы с вами работали над различными орфограммами, самое время вспомнить все, что мы об этом знаем.

Тема урока – повторение. Сформулировать тему урока вы должны сами.слайд3

-Ребята, что вы можете рассказать об этих буквах?  Внимание на экран. Слайд4

Буковки, которые вы видите на экране, помогут вам определить тему нашего урока. Опираясь на эти слова, вы сможете сформулировать тему урока (Тема урока – Части речи)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока? ( Повторить части речи, обобщить полученные знания)

-Запишите в тетрадь: 
имя существительное 
глагол

имя прилагательное 

-Правильно! Сегодня на уроке мы будем повторять «Части речи»: имя существительное, глагол и прилагательное. Скажите, дети, а почему мы подробно изучаем эти части речи вместе? 

-А какие еще категории русского языка на буквы «С П Г» вы знаете?(подлежащее, сказуемое, главные и т. д. )Молодцы!

Минутка Чистописания.

-С какой целью мы проводим минутку чистописания? 
(Отрабатываем навык красивого письма)

Минутка Чистописания

Сс

Гг
Пп
Орфографическая минутка (работа в парах, взаимопроверка)слайд5

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов кусочки откусили,

Из книжки в норку утащили

1). Игра "Расставь по своим местам" слайд6
Проблемная ситуация. На интерактивной доске даны слова: т.традь, школьный, учит.ся, уч.ник, п.нал, кла.ная, думать, умный, р.шать, к.рандашей, тру.ного, пишут, тихо. 
-Распределить по столбикам данные слова в зависимости от частей речи. 
- Ребята, какие слова вызвали у вас затруднения при распределении их в столбики?
- Что объединяет все эти слова? 
Обобщение (работа в группах) 

-А сейчас давайте закрепим все, что вы знаете о частях речи.

Учащиеся одной группы составляют кластер по частям речи, а другая - готовит презентацию частей речи.

Затем спикеры от каждой группы защищают свои кластеры и презентацию.

Проблемная ситуация (работа в группах) слайд7

Даны слова: печь, пила.

-Какими частями речи являются данные слова? Докажите.

-Придумайте в группах по 2 предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разной частью речи. Аргументируйте ответ. Сделать синтаксический разбор одного предложения.

Физминутка

А сейчас ребята отдохнём и поиграем. 

-Все дружно встали. Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете), если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой. 
Слова: Природа оживает. Птицы прилетают. День длинный, светлый. Деревья распускаются. 
- О чем говорится в этих предложениях? (о весне) 
- Какие признаки весны были перечислены? 
- Кто из вас был самым внимательным и смог сосчитать, сколько же было глаголов? (3)

Разноуровневые задания по русскому языку самостоятельная работа слайд8
Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку
1 уровень (зелёная карточка)

Определить к какой части речи относятся слова: 
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень (синяя карточка)

Найди в каждой строчке лишнее слово и докажи это.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 
3) Думает, считает, ученик, знает.

3 уровень (желтая карточка)

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
веселье – … , … . 
шум – … , … . 
лес - … , … .

Мозговая атака” – фронтальный опрос слайд 9

-Какие части речи знаете?

- Какая часть речи называется именем существительным?

- Как изменяется?

- Какая часть речи обозначает признаки предмета?

- Какая часть речи называется глаголом?

- Как изменяются глаголы?

Просклонять словосочетание сосновый лес выделить окончание самостоятельная работа слайд 10

Игра “Аукцион”

А теперь – аукцион,
Подведёт итоги он.
Чья группа больше знает,
Тот и смайлик получает!

- Цепочкой называете по одному признаку слова, побеждает команда, назвавшая последний признак.

Говорит попугай попугаю:
“Я тебя, попугай, попугаю.”
Попугаю в ответ попугай:
“Попугай! Попугай! Попугай!”

(Слово попугай - мужской род. единственное число, 3 слога, 7 букв, 7 звуков, 3 гласных, 4 согласных, может быть существительным или глаголом, надо смотреть в предложении.)

III.Домашнее задание.

Написать синквейн. Слайд11

IV. Подведение итогов

1.Рефлексия слайд12

2020 Прогулки по городу во 2 "В" классе

Итоги работы по программе внеурочной деятельности "Прогулки по городу"

 

Программа «Прогулки по Санкт-Петербургу» носит туристско-краеведческую направленность и рассчитана на общекультурный уровень освоения. Интерес к изучению истории родного края, родного района, изучение своей малой Родины, краеведческая работа имеет особую значимость в Санкт-Петербурге. Любовь к своему городу, чувство уважения и причастность к его истории, культуре - результат целенаправленной и последовательной деятельности старшего поколения петербуржцев в воспитании достойных наследников. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным, усиливает творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности. Юным петербуржцам, нашим современникам, жителям Санкт-Петербурга, предстоит сделать его еще красивее и сохранить то, что представляет ценность в наши дни. 

Невозможно объять необъятное. Начнём с одного музея во 2 классе - Центрального военно-морского музея.

Центральный военно-морской музей Санкт-Петербурга - один из крупнейших морских музеев мира, где можно познакомиться с историей русского флота и увидеть много интереснейших и ценных экспонатов.

Парактические занятия:

1 занятие «Как царь Пётр флот строил» 14 сентября (суббота)
Игровая интерактивная экскурсия раскрывает роль Петра I в строительстве флота, знакомит с историей парусного флота, с основными частями парусного корабля и его движителями. В игровой форме ребята познакомились с различными видами судов и их названиями, увидели «Дедушку русского флота» и познакомились с судами Петра.
Прошли посвящение в юнги.

2 занятие «Профессии флота» 25 октября (пятница)
Ребята попробовали освоить морские профессии, узнали, чем занимается каждый член экипажа на корабле. Пытались понять, что собой представляют помещения корабля – что такое камбуз, кубрик, трюм. Также ребята узнали историю строительства и службы знаменитых кораблей военно-морского флота – «только смелым покоряются моря» и только смелые люди делают корабли легендарными.»

3 занятие «Почему на гюйсе три полоски?» 6 декабря (пятница) 2019

Дети узнали об историю Государственного Герба, Флага, познакомились с морской символикой, орденами, медалями и памятными знаками. В игровой форме дети познакомятся с историей подводного флота, узнают об устройстве подводных лодок, о том, как моряки несут на них свою службу.

4 занятие 21 декабря (суббота) 2019 года «Морская ёлка»
В преддверии Нового 2020 года в Центральном военно-морском музее провели интерактивную музыкальную программу для детей. Премудростям корабельной жизни ребят научил Архивариус, знающий о море все. Помогать маленьким путешественникам взялись бывалые морские волки – бравые матросы, а мешать – настоящий пират. Наконец, они узнали, что Дед Мороз тоже заядлый путешественник. Дети стали главными действующими героями игры-представления: от их доброты, знаний и умения дружно действовать зависли исход всего «путешествия».


5 занятие Экскурсия на крейсере «Аврора» 26 февраля (среда)
На крейсере создана экспозиция, рассказывающая об истории корабля, участии его в сражениях, особенностях службы и быта экипажа. Крейсер связан с Октябрьской революцией, с него был дан выстрел, послуживший сигналом к началу захвата Зимнего дворца.

Прогулки по городу

 

2020 Работа с текстом во 2 "В" классе

Итоги работы по программе внеурочной деятельности “Работа с текстом” в течение учебного 2019-2020 года, в том числе в апреле-мае 2020 с применением ДОТ

Данная работа составлены по пособию О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом. 2 класс».
Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.
Данный материал может использоваться с любым учебником.

Большое внимание на  занятиях уделяется работе с текстом. Не только для формирования техники чтения и понимания прочитанного, но и для следующих показателей, которые направлены на формирование способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки в учебных и жизненных ситуациях:

-нахождение информации;

-интерпретация текста;

-рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.

Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпывать ребёнку из большого объёма информации нужную и полезную, а также приобретать социально - нравственный

опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.  Даже если дети находятся на дистанционном обучении можно продолжить внеурочную деятельность. Ниже представлена работа учеников 2 "В" класса по сказочной трилогии Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Этот выбор не случайный, посвящен  65-летию выхода в свет книги  Николая Носова.

 

  ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЛЕШМОБ " Приключения Незнайки и его друзей"

 

Урок по литературному чтению в 1 классе

ТЕМА УРОКА: Что такое доброта?

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить с произведением Н.М.Артюховой «Саша-дразнилка»; совершенствовать навык чтения целыми словами, обучать ролевому чтению;

2. Развивающие: развивать речевые умения, внимание, логическое мышление и творческие способности, чувство юмора; развивать умение рассуждать, анализировать поступки героев.

3. Воспитательные: формировать положительные нравственные представления о доброте и дружбе, способствовать развитию и укреплению доброжелательного отношения к членам семьи, к друзьям, ко всем людям и всему живому.

УУД: формировать умение прогнозировать содержание произведения по его названию и иллюстрации к нему; учить ориентироваться в тексте и находить в нём нужную информацию, работать с информацией; в проектной деятельности (создание части проекта «Что такое доброта?») учить обобщать, делать вывод, анализировать свои дела и поступки. Учить применять в работе знания по другим предметам.

Оборудование:

компьютерная презентация по теме урока

детские проекты « Мой класс»

рассказ Артюховой «Саша – дразнилка»

иллюстрация к рассказу Н.М. Артюховой

диск DVD : м/ф «Лёлик и Барбарики» с песней «Что такое доброта?»

Планируемые результаты:

  • Продолжение работы по созданию проекта «Что такое доброта?»;
  • заинтересованность детей в чтении других рассказов Н.М.Артюховой из её книги «Саша-дразнилка»;
  • пробуждение в детях добрых чувств;
  • повышение учебной мотивации;
  • создание комфортной обстановки и хорошего настроения у детей.

План урока.

1. Организация класса.

2.Стимулирующее введение в урок.

3.Психологическая зарядка.

4. Актуализация знаний. «Словарь добрых слов», «Что хорошо? Что плохо?»

5. Физминутка. движения под музыку ( песенка Барбариков «Что такое доброта» из мультфильма «Лёлик и Барбарики»).

6. Работа по теме урока. Н.М. Артюхова «Саша-дразнилка" :

- словарная работа;

-прогнозирование по иллюстрации;

-самостоятельное чтение про себя;

-вопросы по содержанию теста;

-анализ действий и поступков героев рассказа;

-вторичное чтение рассказа детьми.

7. Работа с текстом и по проекту:

- выборочное чтение и запись слов в проект.

9. Рекомендации для работы дома с родителями. Пословицы. Рисунки.

10. Подведение итогов. Оценка деятельности класса и отдельных учащихся на уроке.

11.Урок закончен. Благодарим присутствующих.

 

ХОД УРОКА:

 

Психологическая зарядка-настрой на доброжелательность

Выступление Алисы с презентацией «Мой класс»

Актуализация знаний.

- Кто помогал Алисе составлять выступление.

- Мама была к тебе добра? Мы тоже будем добрыми.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

Прочитаем их. Прочитайте, у каждого теперь свои слова. Дети читают записанные

- А на какой вопрос отвечают слова из раздела «Что хорошо?», «Что плохо?». Что они обозначают?

-Сегодня мы узнаем новые слова или вспомним, возможно вы уже знаете. Как вы думаете, откуда мы их будем сегодня выбирать? Попробуйте определить тему урока.

(Дети предполагают, что нужные слова мы найдём в произведении, которое будем читать сегодня) - А найдём мы их в рассказе детской писательницы Нины Михайловны Артюховой «Саша-дразнилка».

Это и есть тема урока, спасибо, что сами определили, чем полезным мы займёмся сейчаС.

ФИЗМИНУТКА.

Работа по теме урока. Рассказ Н.М. Артюховой «Саша-дразнилка» (Слайд-11).

* СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

- Итак, «Саша-дразнилка». Как вы думаете, от какого слова произошло слово ДРАЗНИЛКА?

-Что значит ДРАЗНИТЬ? (Слайд) Читаем, как поясняет нам словарь эти слова. (Дети читают в словаре )

* ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ.

- Предположите, дети, о чём пойдет речь в рассказе. Кто на рисунке? Почему плачет мальчик? Его сестра дразнит?

-Почему улыбается мама? Выскажите свои предположения. (Дети говорят свои предположения, они разные, естественно)

- Ну вот! У нас разные предположения! Что надо делать? - Прочитать рассказ.

 

* ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ.

 

*БЕСЕДА  по прочитанному рассказу.

- А теперь посмотрите на рисунок. Теперь нам всё ясно. Какой же момент рассказа изображен на рисунке? Почему плакал Саша?

-Какая проблема возникла между братом и сестрой?

-Как поступил папа, когда узнал, почему Ляля плачет? (Дал добрый совет. Не ругал Сашу.)

-Помог папин совет? (Да) Текст вы поняли. Теперь прочитаете его вы, и мы обсудим поступки героев рассказа.

Работа с текстом и по проекту.

- В первом предложении найдите слово, которое отвечает на вопрос «что делать?»

- ДРАЗНИТЬ – это хорошо или плохо?

-Найдите слова – действия во втором предложении. (Обижалась, плакала) А это хорошо или плохо?

-Во второй части найдите и прочитайте, как Ляля попробовала не обижаться. Какое слово-действие подбирает автор, чтобы мы это поняли? Она раньше обижалась и плакала, а теперь?

- Запишите в свои проекты новые слова: дразнить, плакать, смеяться, дружить.)

 

Мы закончили работу. Мы познакомимся ещё со многими добрыми словами благодарности, приветствия, вежливого обращения.

 

Самостоятельное чтение про себя.

-Читаем ровно 2 минуты.

–До какой строки дочитали?

- А теперь на странице 10 прочитайте задание 3, подумайте и скажите своё мнение о том, стоит ли быть «дразнилкой»?

 

Рекомендации для работы дома с родителями. 

-Прочитайте этот рассказ маме и папе. Он родителям понравится. И для них тут есть мудрый совет.

- А вам понравился рассказ? Вы можете взять в библиотеке книгу Н.М.

 

Подведение итогов.

Итак, наш вывод: «Будем делать хорошо и не будем плохо!» -Все дети на уроке хорошо трудились.

 

Активный отдых.

Лучше вместе с Барбариками потанцуем и споём песенку «Что такое доброта?»

(2 минуты до звонка дети двигаются, танцуют под песенку Барбариков «Что такое доброта»)

 

Завершение урока.

Мы неплохо потрудились,
Вместе новому учились!
Прозвенит сейчас звонок -
Всем спасибо за урок

 

- Урок окончен. Поблагодарите гостей за поддержку, пожелайте им всего доброго.

 

Учебно-исследовательская работа "Лучшая кормушка для птиц"

1. Работа мастеской по изготовления кормушек;

2. Сбор кормов для птиц;

3. Подкормка птиц и наблюдение;

4. Анализ полученных данных от наблюдений.

 Eng1DX0zeA 0-D9xHNRZSY AB0mV4IfQ4U CKqFO1sgOig dVLRxxyB2Qk MOQjVLczp9M OdbC1wS5y5I OwbDvb NBuE resl yCXNKw     WYsD7zTC7Lk

Весной учащиеся 1 "В" класса подвели итоги. Лучшая кормушка представлена в презентации Ули Васильевой.

Дополнительная информация