Зоопарк

Зоопарк 2021/2022

 От полюса до экватора

В рамках абонементной программы проходило знакомство с животными, которые обитают в разных климатических условиях. Особое внимание уделялось приспособительным качествам животных к тому или иному климатическому поясу. Занятия данного абонемента носили зоогеографический характер и включали работу с глобусом и географической картой.

Темы занятий абонемента:

1) Животный мир лесов умеренной зоны

 Adjakina 91KsF9ENRd-P89RryHGbnkydsem xuchT Ck0H06Md-bCz31f-C1-ht2NYr4H9KVGBn2laXiAY6d54PjNTBiOlO7

2) В мире вечного холода

3) Жители азиатских степей, африканских саванн, американской пампы

Adjakina lhG-R-tppGHOn9H0tDfYaV Iy4N0wtd2RLEAkN1QYtthH9ZEzUiUMltwQBXgwaVcdeFs7VrZM9qAwbSC1gZOPc8h

4) В пустынях и горах

AdjakinaWDULDuz24-ChmTjnFKHuvmZhmg7ys14Yku9nhGqigPcIRvvntUpku4158tmciZTFHlrcpE0LRtTPTzg5a0Bn

5) Загадочные обитатели морей и океанов

6) Таинственный мир тропического леса

Uq-AdjakinaCG6psMPJAOeoSR4SsVgZrpFe PlEmq-KfCQw9ExDp2cgtoW94FCecW-2ObuHYOJrUhSlZy6MePRDsHSteeuZ

7) Такие разные острова

AdjakinaYNQNxI1HrgYo9SntiD9yhq7auIdwPDv9xqYhUeEXiFMB2w8BlAcd37YGpqHk8vikmAJn-927SpqDxGVCnIk83TrV

 

Спортивные успехи 3В класса

Спортивные успехи учеников 3 "В" класса

Adijakina sport Vakengut Adijakina sport Zaderenko Adijakina sport Migulina

Благодарность за подготовку к участию буктрейлеров

Благодарность за подготовку ученика Мошиашвили Михаила в конкурсе буктрейлеров "Прочитайте. Я советую".

Adjakina 0220608 16020063

Школьная конференция в начальной школе

Тема: движение воды вверх.

Направление: наука о природе.

Юхненко Александр Валентинович

ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга

3 «В» класс

kindergarten2013@yandex.ru

Руководитель: Адякина Татьяна Сергеевна

Цель: исследовать, может ли вода течь вверх.

Объект: вода.

Предмет: свойства и особенности воды.

С водой мы сталкиваемся ежедневно, она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны - нет ничего более простого и доступного на планете, чем вода, с другой – более загадочного и уникального.

            Древние растения сначала жили в воде, но постепенно они начали выходить на сушу. После уютной привычной воды они оказались в гораздо более сложных и изменчивых условиях. На суше на растения действует большая сила тяжести, поэтому им необходимо иметь прочный стебель, который будет удерживать растение и к которому будут прикрепляться листья, побеги и цветы.

            Растение на суше уже не может, как в воде, впитывать воду и питательные вещества всем телом, ему необходимы листья, чтобы получать энергию света, и корни, чтобы укрепиться в почве и получать оттуда минеральные вещества и воду. В новых условиях приходилось защищаться от высыхания и разных повреждений, и все тело растения покрылось плотной кожицей.

            Если мы выдернем растение из земли, то увидим корень. Корень не только удерживает растение в земле, но и снабжает его водой и питательными веществами. Растения засушливых мест могут с помощью корней добывать влагу с очень большой глубины и не погибнуть даже в самую суровую засуху.

            Тело первых вышедших на сушу растений, имевших небольшие размеры и живших около воды, не было разделено на побеги и корни. Оно состояло из ответвлений, одни из которых поднимались вверх, а другие прижимались к почве и впитывали воду и питательные вещества. Потом некоторые ответвления стали углубляться в землю и дали начало корням, которые стали поглощать вещества из почвы.

Стебель для растения – то же, что позвоночник для человека. Он служит растению опорой, поддерживает ветви, листья, плоды. По стеблю передвигается вверх вода и питательные вещества из корня, а вниз – питательные вещества из листьев.

Транспирация — процесс движения воды через растение и её испарение через наружные органы растения, такие как листьястебли и цветки. Вода необходима для жизнедеятельности растения, но только небольшая часть воды, поступающей через корни используется непосредственно для нужд роста и метаболизма.

Мне стало очень интересно ,так ли необычная вода и что нового я могу увидеть и понять, изучая природу воды. На уроках окружающего мира я узнал, что для роста и развития всем живым организмам, в том числе и растениям необходима вода. Практически все растения поглощают воду из почвы с помощью корня.

Наблюдая за ростом растений, я задал себе вопрос почему листья на самой макушке деревьев, даже самых высоких, зелёные и не сохнут. Как вода поднимается к ним от корня до самого верха?

Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет её от корней к листьям и плодам.

На примере бумажной салфетки, стакана воды и цветных фломастеров проведем эксперимент движения воды вверх. Салфетка имеет пористую структуру и состоит из целлюлозы. Она имеет волокнистое строение. Поэтому воде несложно найти себе пути-капилляры для движения вверх.

Список использованной литературы:

  1. Википедия. https://ru.wikipedia.
  2. Корнилова М.Б., Леса. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 96 с.:ил.
  3. KCkJ7bsuNx8

Победители районной познавательной игры "ЮНГА"

Районная познавательная игра «ЮНГА»

Рапорт команды

Творческий конкурс

87dK9JuKhOA

 

8 февраля - 19 февраля 2021 года – создание видеоролика с представлением команды. 

 

16 – 19 марта 2021 годапроведение игры – путешествия на базе ОУ

 

22 – 25 марта 2021 года – предоставление командами отчетов о проведении игры: фотографии выполненных заданий, творческого задания, карты путешествия.

26 марта – 1 апреля 2021 года – подведение итогов, награждения победителей

https://vk.com/ddutkl 5 марта 2021

 

Содержание игры - путешествия:

 

1. Морская викторина. Ответы на вопросы о русских мореплавателях.

 

 

2. Морской пазл. Необходимо собрать фото- пазл подводных лодок, определить их точно название, на основании заранее изученного материала.

 

3. Подводное царство. Для выполнения задания необходимо знать морских животных.

 

4. Географическая станция. Необходимо нарисовать рисунок на бумаге в клетку, следуя инструкциям.

 

5. Карта путешествий. Творческое задание.

 

Adjakina. junga

Призёр районного конкурса "Песня на иностранном языке (немецкий язык)"

Районный конкурс  "Песня на иностранном языке" 

 

Adjakina. vokal

 

ihmA2RfwjkU

Дополнительная информация