"Красный. Желтый. Зеленый" 2018-2019 учебный год

1

Врамках работы кружка в прошедшем учебном году ребята приняли участие в различных мероприятиях, направленных на профилактику ДДТТ.

2

 

4

Антикоррупция

Методическая разработка, представленная на межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей "Стратегия будущего"

Тема: "Не надо нам твоих посулов"

Авторы: педагог-организатор

Пархомчук Елена Николаевна

заместитель директора по воспитательной работе

Кулакова Наталия Вячеславовна

Проблемы образования и воспитания подрастающего поколения тесно связаны с проблемами развития современного общества. Важнейшая роль в становлении личности отводится школе. Воспитать образованного, достойного, высоконравственного члена общества – главная задача образовательного учреждения. Отражением высокой нравственности и порядочности является неприятие молодым поколением коррупционных проявлений в обществе.

К сожалению, это порочное явление имеет достаточно большое распространение в нашей жизни. О коррупции говорят по телевидению, радио, со страниц печатных изданий, потоки информации мы получаем из Интернета. Порой создаётся впечатление, что коррупции нет конца и края.

В нашей стране принимаются активные меры по искоренению этого зла, но проблему коррупции, имеющей многовековые корни, нельзя решить одним днём, и даже одним годом. Поэтому просветительская работа в области антикоррупционного воспитания подрастающего поколения имеет сегодня важное значение.

В современной школе Федеральный базисный учебный план не предусматривает специальных учебных дисциплин по изучению и пропаганде антикоррупционной деятельности. Данная методическая разработка является актуальной, так как предоставляет возможность модульно в рамках рабочих программ учителей по литературе, истории, обществознанию формировать у обучающихся социально-гражданскую компетентность.

Полностью методическую разработку можно скачать в приложенном файле Word.

 

Вложения:
Скачать этот файл (parhomchuk-kulakova-antikorr.docx)parhomchuk-kulakova-antikorr.docx[ ]915 kB

Традиции и опыт

ТРАДИЦИИ И ОПЫТ

1
Культурно-образовательный проект «ЖИВАЯ ШКОЛА» является одной из конструктивных форм взаимодействия с родителями.
Какой должна быть современна «новая школа»? Какие необходимо создать условия для воспитания школьников, чтобы они выросли инициативными, способными творчески мыслить и находить нестандартные решения, умели выбирать профессиональный путь, были готовы к обучению в течение всей жизни. Именно школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать эти навыки.
Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации учебно-воспитательного процесса школьников. Конструктивный диалог семьи и школы дает возможность построить отношения, основанные на взаимоуважении, стать равноправными партнерами в вопросах формирования нравственных качеств личности. Чем больше общих тем и вопросов обсуждает школа с родителями, чем более открытой она становится, тем более доверительные отношения складываются между двумя главными институтами воспитания – семьёй и школой. Самое главное, что нас объединяет - это наши дети. Наша задача создать такие условия, при которых будет комфортно всем участникам образовательного процесса.
Поэтому с 2008 года школа выстраивает сои отношения с родителями в системе культурно-образовательных проектов «ЖИВАЯ ШКОЛА»
Воспитательная работа базируется на тесном взаимодействии школы, учителя, родителей и учеников. Школа, учитель должны увидеть в родителе единомышленника, готового к совместному осуществлению главной миссии школы – воспитания и обучения ребенка. В работе с родителями нельзя отказаться от таких форм работы как проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, участии родительской общественности в управлении школы, проведении совместных акций, праздников и мероприятий, где родители выступают не наблюдателями со стороны, а активными участниками образовательного процесса.
Целью воспитательной работы нашей школы является обеспечение равенства доступности качественного образования для разных и равных детей, их интеграции в российское и международное пространство.
Общешкольный сбор макулатуры имеет особое воспитательное значение. Данное мероприятие проводится систематически 1 раз в триместр. Во время этих мероприятий решается сразу несколько воспитательных задач: дети учатся трудолюбию; совместная работа на общий результат помогает сплочению классных коллективов и даёт возможность каждому учащемуся проявить себя; большую роль играет помощь родителей и их совместное с детьми участие в сборе макулатуры, родители всегда очень активны, стараются заранее узнать о дате мероприятия, переживают за результаты своих детей и их классов; и, конечно, нельзя не отметить, что собирая макулатуру, дети повышают свою экологическую образованность и культуру.
Уже традицией стало объявление итогов сбора макулатуры не в сухих цифрах, а в виде диаграммы, на которой высажены деревья. Такая диаграмма наглядно демонстрирует детям, сколько деревьев они смогли сохранить от вырубки. Каждый класс видит, насколько большое классное дерево выросло в школьной роще. В конце учебного года мы планируем продемонстрировать итоговую диаграмму, на которой будут отражены все эти мероприятия, и дети и родители смогут реально увидеть, сколько деревьев их класс и школа в целом смогли сохранить за один учебный год.
Международный день толерантности ежегодно отмечается в нашей школе проведением классных часов и игровых занятий. Воспитание толерантных отношений является важной задачей в современном обществе. С распространением инклюзивного образования необходимо учить детей понимать и принимать людей с другими физическими возможностями. Социальное расслоение общества заставляет школу учитывать и этот аспект нашей жизни, воспитывать у детей уважение к людям любого социального положения. В нашей многонациональной стране нельзя исключать из воспитательного процесса и взаимоотношения между людьми разных национальностей, воспитывать в детях уважение к традициям и культуре других народов.
Ежегодная игра по станциям в День толерантности становится ещё одной школьной традицией. В этом году мероприятие началось с презентации домашнего задания - знакомства с культурой и традициями различных стран мира и народов.
Ученики 4-х классов вместе с классными руководителями представили в своем выступлении нашу Родину – Россию и рассказал о народе и традициях Татарстана. Были исполнены национальные танцы и песни. Учащиеся 6-х классов подготовил презентацию о нашем ближайшем северном соседе Финляндии и очень ярко, весело и оригинально представили солнечную, футбольно-карнавальную Бразилию.
В подготовке домашнего задания активное участие принимают и родители наших учеников, они помогают своим детям в подготовке костюмов, сотрудничают с педагогами на этапе выбора программы, консультируют учителей в постановке национальных танцев и игр.
Затем ребята отправились в необычное путешествие по таким станциям, как «Игровая», «Творческая», «Правовая» и «Стань добрее». На станциях ребята в интерактивной форме познакомились с разными формами толерантности: физиологической, социальной, правовой. Участники игры выполняли различные задания и игровые упражнения, направленные на формирование толерантных отношений. Мероприятие вызвало живой интерес школьников, они узнали для себя много нового и смогли иначе взглянуть на взаимоотношения людей разных национальностей, социального положения и возможностей.
Навряд ли Вы найдете хоть одно образовательное учреждение, где бы ни праздновали один из самых любимых праздников Новый год. Традиция постановки новогодних спектаклей зародилась много лет назад – наши восьмиклассники ставят Новогоднюю сказку для учащихся начальной школы. Совместная работа всех классов параллели объединяет не только учащихся в классе, но и учащихся одной параллели между собой, ребята учатся взаимодействию, взаимопониманию и взаимовыручке. Процесс подготовки спектакля становится настолько захватывающим, что в классах не остаётся равнодушных, каждый старается проявить себя, кто на сцене, кто в качестве сценаристов, режиссёров или звукооператоров, художников-декораторов или костюмеров, хореографов или музыкантов. Каждый может найти применение своим способностям, талантам и своей энергии.
Родители тоже включены в этот процесс. Они помогают в разработке сценария, изготовлении костюмов, участвуют в репетициях и, конечно, приходят на премьеру спектакля, чтобы поддержать своих детей. Аплодисменты благодарных зрителей являются лучшей наградой для начинающих артистов, а участие в постановке новогоднего спектакля становится стартовой площадкой для перехода в школьную театральную студию на немецком языке «Чародеи», которая уже много лет с успехом выступает не только на школьной, но и на международной сцене.
Обязательным атрибутом новогоднего спектакля является афиша и театральные билеты для юных зрителей. Какой же Новый год без подарков. При предъявлении билета по окончании спектакля каждый класс получает один общий подарок.
Все материалы о проведённых мероприятиях мы размещаем на школьном сайте «Живая школа» в рубрике «Календарь». Если у Вас возникло желание узнать дополнительную информацию о воспитательной системе школы, добро пожаловать на наш сайт «Живая школа».

Панорама педагогического опыта

Презентация педагогического опыта педагогов-организаторов ОУ Калининского района «Панорама педагогического опыта» (9 апреля 2012 ).

Какой должна быть современна «новая школа»? Какие необходимо создать условия для воспитания школьников, чтобы они выросли инициативными, способными творчески мыслить и находить нестандартные решения, умели выбирать профессиональный путь, были готовы к обучению в течение всей жизни. Именно школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать эти навыки.
Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации учебно-воспитательного процесса школьников. Конструктивный диалог семьи и школы дает возможность построить отношения, основанные на взаимоуважении, стать равноправными партнерами в вопросах формирования нравственных качеств личности. Чем больше общих, тем и вопросов обсуждает школа с родителями, чем более открытой она становится, тем более доверительные отношения складываются между двумя главными институтами воспитания – семьей и школой. Самое главное, что нас объединяет, - это наши дети. Наша задача создать такие условия, при которых будет комфортно всем участникам образовательного процесса.
Поэтому с 2008 года школа выстраивает сои отношения с родителями в системе культурно-образовательных проектов «ЖИВАЯ ШКОЛА».

Видеоролик-визитка класса

Видеоролик, подготовленный для визитной карточки класса, 2012 

Сценарий "Новгородское вече", 2012

logo-novgorodСценарий "Новгородское вече" был подготовлен к районной "Выставке сценарных разработок внеклассных мероприятий, посвящённых 1150-летию зарождения Российской Государственности".

Театрализованное шоу "Историческая реконструкция Новгородского вече" состоялось 9 февраля 2012 года. В представлении приняли участие учащиеся седьмых классов школы № 72.

На сайте школы "Живая школа", в разделе календарь 2011-2012 учебный год см. страницу  9 февраля 2012 года

 


 

Пояснительная записка

В настоящее время в средствах массовой информации часто звучат слова о потере духовного единства, о потерянных традициях воспитания гражданственности и чувства патриотизма. Вопрос сохранения исторического и культурного наследия русского народа, его традиций, обычаев, достижений, всего, что создавалось русскими людьми в российском государстве на протяжении многих столетий, имеет особое воспитательное значение для подрастающего поколения.
2012 год в нашей стране объявлен Годом российской истории, подписан Указ «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности». Обращаясь к историческому прошлому нашего государства, нельзя не сказать о Великом Новгороде – одном из древнейших городов России. Новгород - Родина российских демократических и республиканских традиций, важный духовный оплот православной Руси. Шесть веков до 1478 г. в городе существовал парламент – вече. Вече, главнейшая форма самоуправления в Древней Руси. На вече новгородцы избирали князей, назначали городского голову и военачальников, вершили суды, решали экономические и политические вопросы.
Данное мероприятие целесообразно проводить для учащихся 6-7-х классов в связи с тем, что у них сформированы представления о времени правления Александра Невского и исторических событиях Новгородской республики XIII века.
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к истории российского государства.
Задачи:
• воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине у подрастающего поколения
• раскрытие творческого потенциала и развитие креативных способностей учащихся
• формирование дружеских отношений в коллективе в процессе игрового взаимодействия
• знакомство с историческими событиями, связанными со временем правления князя Александра Невского, формирование представлений о жизненном укладе тех времен, изучение традиций, народных костюмов русского средневековья

Оборудование:
• ноутбук и проектор
• сценические декорации
• реквизит
• костюмы

Предварительная работа:
Можно выделить два основных направления работы на подготовительном этапе:
- организационный, связанный с распределением ролей и поручений среди учащихся, взаимодействие с родителями и педагогами при подготовке костюмов и реквизита для выступления, подбор музыкального материала;
- познавательный, направленный на изучение исторических событий, связанных с периодом правления Александра Ярославовича Невского, проведением дополнительных библиотечных уроков и тематических бесед по истории.

 

 


 Вступление

 

Ведущий:
Великая история великой страны! Новгород - один из древнейших городов России, основанный более 1150ти лет назад.
История Новгорода уходит своими корнями в далекое прошлое. Она неразрывно связана со всеми важнейшими этапами жизни русского государства. Великий Новгород стоял у колыбели русской и российской государственности. Шесть веков в городе существовал парламент - Новгородское Вече.
И сегодня мы с вами перенесёмся на несколько столетий назад, в далёкое средневековье. Мы соберём наше ВЕЧЕ! Коснемся одной из самых важных страниц в истории государства Российского – времени правления князя Александра Ярославовича (Невского)

Полный текст сценария в приложенном файле.

 

 


Список литературы и интернет ресурсов:

 

• Буйчик А.Г., Зайнагабдинова Э.Ч., Сорокина Е.В.. История социума и демократии, 2007 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/buych/06.php
• Житие Александра Невского //Хронос: всемирная история в интернете http://www.hrono.ru
• Мартышин О. В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики. — М.: Российское право, 2002
• Морозова Л.Е. Князья удельной Руси // Русское слово Москва 2007 -с.96-107
• Петрова Н.Г. Защитники земли русской // Русское слово Москва 2008 –с.7-23
• Чарушников В. Кто же такой Александр Невский? // Москва. -2003. -№5. -с.189-197
• Халявин Н.В. Новгородские вечевые собрания в отечественной историографии новейшего времени // Вестник УдГУ. Серия «История». 2005. С. 3–25
• Янин В.Л. Новгородские посадники. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003

 


По итогам конкурса сценарий занял II место. См. диплом в разделе "Конкурсы".

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (parhomchuk-scenari-veche-2012.doc)parhomchuk-scenari-veche-2012.doc[ ]447 kB

Дополнительная информация