Традиции и опыт

ТРАДИЦИИ И ОПЫТ

1
Культурно-образовательный проект «ЖИВАЯ ШКОЛА» является одной из конструктивных форм взаимодействия с родителями.
Какой должна быть современна «новая школа»? Какие необходимо создать условия для воспитания школьников, чтобы они выросли инициативными, способными творчески мыслить и находить нестандартные решения, умели выбирать профессиональный путь, были готовы к обучению в течение всей жизни. Именно школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать эти навыки.
Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации учебно-воспитательного процесса школьников. Конструктивный диалог семьи и школы дает возможность построить отношения, основанные на взаимоуважении, стать равноправными партнерами в вопросах формирования нравственных качеств личности. Чем больше общих тем и вопросов обсуждает школа с родителями, чем более открытой она становится, тем более доверительные отношения складываются между двумя главными институтами воспитания – семьёй и школой. Самое главное, что нас объединяет - это наши дети. Наша задача создать такие условия, при которых будет комфортно всем участникам образовательного процесса.
Поэтому с 2008 года школа выстраивает сои отношения с родителями в системе культурно-образовательных проектов «ЖИВАЯ ШКОЛА»
Воспитательная работа базируется на тесном взаимодействии школы, учителя, родителей и учеников. Школа, учитель должны увидеть в родителе единомышленника, готового к совместному осуществлению главной миссии школы – воспитания и обучения ребенка. В работе с родителями нельзя отказаться от таких форм работы как проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, участии родительской общественности в управлении школы, проведении совместных акций, праздников и мероприятий, где родители выступают не наблюдателями со стороны, а активными участниками образовательного процесса.
Целью воспитательной работы нашей школы является обеспечение равенства доступности качественного образования для разных и равных детей, их интеграции в российское и международное пространство.
Общешкольный сбор макулатуры имеет особое воспитательное значение. Данное мероприятие проводится систематически 1 раз в триместр. Во время этих мероприятий решается сразу несколько воспитательных задач: дети учатся трудолюбию; совместная работа на общий результат помогает сплочению классных коллективов и даёт возможность каждому учащемуся проявить себя; большую роль играет помощь родителей и их совместное с детьми участие в сборе макулатуры, родители всегда очень активны, стараются заранее узнать о дате мероприятия, переживают за результаты своих детей и их классов; и, конечно, нельзя не отметить, что собирая макулатуру, дети повышают свою экологическую образованность и культуру.
Уже традицией стало объявление итогов сбора макулатуры не в сухих цифрах, а в виде диаграммы, на которой высажены деревья. Такая диаграмма наглядно демонстрирует детям, сколько деревьев они смогли сохранить от вырубки. Каждый класс видит, насколько большое классное дерево выросло в школьной роще. В конце учебного года мы планируем продемонстрировать итоговую диаграмму, на которой будут отражены все эти мероприятия, и дети и родители смогут реально увидеть, сколько деревьев их класс и школа в целом смогли сохранить за один учебный год.
Международный день толерантности ежегодно отмечается в нашей школе проведением классных часов и игровых занятий. Воспитание толерантных отношений является важной задачей в современном обществе. С распространением инклюзивного образования необходимо учить детей понимать и принимать людей с другими физическими возможностями. Социальное расслоение общества заставляет школу учитывать и этот аспект нашей жизни, воспитывать у детей уважение к людям любого социального положения. В нашей многонациональной стране нельзя исключать из воспитательного процесса и взаимоотношения между людьми разных национальностей, воспитывать в детях уважение к традициям и культуре других народов.
Ежегодная игра по станциям в День толерантности становится ещё одной школьной традицией. В этом году мероприятие началось с презентации домашнего задания - знакомства с культурой и традициями различных стран мира и народов.
Ученики 4-х классов вместе с классными руководителями представили в своем выступлении нашу Родину – Россию и рассказал о народе и традициях Татарстана. Были исполнены национальные танцы и песни. Учащиеся 6-х классов подготовил презентацию о нашем ближайшем северном соседе Финляндии и очень ярко, весело и оригинально представили солнечную, футбольно-карнавальную Бразилию.
В подготовке домашнего задания активное участие принимают и родители наших учеников, они помогают своим детям в подготовке костюмов, сотрудничают с педагогами на этапе выбора программы, консультируют учителей в постановке национальных танцев и игр.
Затем ребята отправились в необычное путешествие по таким станциям, как «Игровая», «Творческая», «Правовая» и «Стань добрее». На станциях ребята в интерактивной форме познакомились с разными формами толерантности: физиологической, социальной, правовой. Участники игры выполняли различные задания и игровые упражнения, направленные на формирование толерантных отношений. Мероприятие вызвало живой интерес школьников, они узнали для себя много нового и смогли иначе взглянуть на взаимоотношения людей разных национальностей, социального положения и возможностей.
Навряд ли Вы найдете хоть одно образовательное учреждение, где бы ни праздновали один из самых любимых праздников Новый год. Традиция постановки новогодних спектаклей зародилась много лет назад – наши восьмиклассники ставят Новогоднюю сказку для учащихся начальной школы. Совместная работа всех классов параллели объединяет не только учащихся в классе, но и учащихся одной параллели между собой, ребята учатся взаимодействию, взаимопониманию и взаимовыручке. Процесс подготовки спектакля становится настолько захватывающим, что в классах не остаётся равнодушных, каждый старается проявить себя, кто на сцене, кто в качестве сценаристов, режиссёров или звукооператоров, художников-декораторов или костюмеров, хореографов или музыкантов. Каждый может найти применение своим способностям, талантам и своей энергии.
Родители тоже включены в этот процесс. Они помогают в разработке сценария, изготовлении костюмов, участвуют в репетициях и, конечно, приходят на премьеру спектакля, чтобы поддержать своих детей. Аплодисменты благодарных зрителей являются лучшей наградой для начинающих артистов, а участие в постановке новогоднего спектакля становится стартовой площадкой для перехода в школьную театральную студию на немецком языке «Чародеи», которая уже много лет с успехом выступает не только на школьной, но и на международной сцене.
Обязательным атрибутом новогоднего спектакля является афиша и театральные билеты для юных зрителей. Какой же Новый год без подарков. При предъявлении билета по окончании спектакля каждый класс получает один общий подарок.
Все материалы о проведённых мероприятиях мы размещаем на школьном сайте «Живая школа» в рубрике «Календарь». Если у Вас возникло желание узнать дополнительную информацию о воспитательной системе школы, добро пожаловать на наш сайт «Живая школа».

Дополнительная информация