Внеурочные занятия "Тропинки к моему Я"
- Подробности
- Категория: Романова Ксения Алексеевна. Дидактические материалы
- Опубликовано 27.05.2020 18:45
- Автор: Романова Ксения Алексеевна
- Просмотров: 276
Внеурочная деятельность по программе «Тропинки к своему я» для начальной школы.
Ульяновская С.Н., педагог-психолог, Романова К.А., социальный педагог, 68 часов
До дистанционного режима работа строилась на взаимодействии со всеми классами параллелей, порядок работы с классами согласовывался с заместителем директора по начальной школе.
Программа внеурочных занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение социального и психологического здоровья младших школьников. Учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. Внеурочные занятия по программе способствуют развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
Сравнение результативности программы от формы ее реализации
Было, при традиционном обучении в школе |
Стало, в условиях самоизоляции и дистанционного обучения |
|
программа |
Тропинки к своему я |
|
адресаты |
Учащиеся начальной школы |
Учащиеся начальной школы, их родители, классные руководители |
цели |
формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. |
сохранение психологического здоровья младших школьников в ситуации дистанционного обучения и самоизоляции через информирование и психологическую поддержку родителей, классных руководителей для создания условий адаптации детей к новым условиям. |
взаимодействие |
Выход в классы, работа в классе с группами детей, мониторинг освоения планируемых навыков |
Общение по телефону, сетям, мессенджерам, использование интернет-ресурсов |
Формируемые навыки и способности |
-осознание себя с позиции школьника - умение адекватно вести себя в различных ситуациях - умение различать и описывать различные эмоциональные состояния - способность справляться со страхами, обидами, гневом - умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам - умение справляться с негативными эмоциями - стремление к изучению своих возможностей и способностей - успешная адаптация в социуме. |
- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния - умение планировать свою деятельность - умение справляться с негативными эмоциями |
Особенности проведения |
Акцент на формирование поведенческих навыков, развитие коммуникативных навыков в группе сверстников |
Акцент на взаимодействие со взрослыми (родители и педагоги) для организации условий сохранения психологического здоровья детей, подбор упражнений и заданий в зависимости от решаемых задач. Рекомендации по воспитательным вопросам |
Выводы |
Хорошая рабочая программа в условиях традиционного обучения |
В условиях дистанционного обучения реализация программы затруднена по следующим причинам:
|
Приложение
Вариант задания для размещения в гугл-классе (параллель четвертых).
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и ВНИМАНИЕ!
Что это такое? В чем различия?
Пройти тест по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=73b3EA-kRaU&feature=emb_logo
Задание: Нарисуйте свой "Цветок души" и в лепестках отметьте, какие изменения вы заметили в себе. Чему научились? От каких отрицательных качеств избавились? Какие хорошие качества приобрели? Чему бы хотели научиться в следующем году?
Внеурочные занятия "Мой выбор"
- Подробности
- Категория: Романова Ксения Алексеевна. Дидактические материалы
- Опубликовано 27.05.2020 16:18
- Автор: Романова Ксения Алексеевна
- Просмотров: 281
Внеурочная деятельность по программе «Мой выбор» для детей 12-15 лет.
Романова К.А., социальный педагог, Ульяновская С.Н.,педагог-психолог. 68 часов
Внеурочная программа направлена на создание условий для получения учащимися знаний о правилах поведения в обществе, формирования правовой грамотности учащихся, на поддержание их психологического комфорта, социализацию и самоопределение, развитие коммуникативных навыков. Во время обучения в школе работа строилась на очном взаимодействии с трудными детьми, состоящими на разных видах учета и детей «группы риска».
В период реализации ДО, коммуникация с детьми происходила через специально-созданную группу ВКонтакте «Мой выбор» и через мессенджер WhatsApp, телефонные звонки. Осуществлялось взаимодействие с родителями и классными руководителями с целью мониторинга эмоционального состояния детей.
Главной задачей на время дистанционного обучения стало осуществление психолого-педагогической поддержки ребят, которым и без того достаточно трудно дается обучение, помощь в планировании учебной деятельности в новых условиях, помощь в санации негативных эмоций во время самоизоляции в квартирах и ограниченности возможности физически размяться или побыть на природе. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению, страдают от возможных негативных последствий. Это может провоцировать их на поиск средств, помогающих уходить от тягостных переживаний.
В рамках реализации внеурочной программы в условиях ДО ребятам были предложены: участие в флешмобах «Красота вокруг нас», «Мой антистресс», «Я во время самоизоляции», участие в рассуждениях «Счастье – это…», а также в вебинарах и открытых уроках, например таких как «Моя профессия – моя история», «Он-лайн мастерская «Делай квест»», «Мотивация – импульс к действию».
Основными мишенями для работы по внеурочной программе были следующие навыки:
- умение выбирать, принимать или игнорировать, что предлагается культурой и обществом;
- умение осознанно выбирать направления и формы любительских занятий, увлечений, хобби;
- способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия;
- умение принимать на себя ответственность за пробы в социальном взаимодействии, внесение в него изменений различного масштаба;
Реализация программы в очном режиме |
Реализация программы в режиме ДО |
|
Наименование |
Мой выбор |
|
Адресаты |
Учащиеся 12-15 лет |
Учащиеся 12-15 лет, родители |
Объем |
2 часа в неделю очно |
Дистанционное взаимодействие в период ДО |
Цель |
Создание условий для получения учащимися знаний о правилах поведения в обществе, формирования правовой грамотности учащихся, ихсоциализацию, самоопределение, развитие коммуникативных навыков. |
Оказание психолого-педагогической поддержки, расширение позитивного взгляда на окружающий мир в условиях самоизоляции и дистанционного обучения, навыки планирования своей деятельности, навыки самоконтроля и структурирования времени. |
Способ взаимодействия |
Работа в группе |
Взаимодействие через Интернет-ресурсы, общение по телефону |
Выводы |
Программа позволяет работать с контингентом школы, системно проводя очные занятия и осуществляя живой мониторинг настроения и поведенческих паттернов детей. |
Исходя из контингента обучающихся, которые принимали участие в реализации данной программы в условиях ДО можно сделать следующие выводы: - снизилась возможность подросткам реализовать общение со сверстниками в привычных объемах (одна из основных потребностей подростков) - для данной группы детей надо увеличить количество занятий для формирования навыков самоорганизации и планирования; - перегруженность учебными заданиями, снизило мотивацию к их выполнению. |
В рамках заданий для профилактики стресса и негативных эмоций, ребята выполняли предложенные задания и делились своим мнением, фотографиями и видео: