Внеурочные занятия "Мой выбор"

 Внеурочная деятельность по программе «Мой выбор» для детей 12-15 лет.

Романова К.А., социальный педагог, Ульяновская С.Н.,педагог-психолог. 68 часов

Внеурочная программа направлена на создание условий для получения учащимися знаний о правилах поведения в обществе, формирования правовой грамотности учащихся, на поддержание их психологического комфорта, социализацию и самоопределение, развитие коммуникативных навыков. Во время обучения в школе работа строилась на очном взаимодействии с трудными детьми, состоящими на разных видах учета и детей «группы риска».

В период реализации ДО, коммуникация с детьми происходила через специально-созданную группу ВКонтакте «Мой выбор» и через мессенджер WhatsApp, телефонные звонки. Осуществлялось взаимодействие с родителями и классными руководителями с целью мониторинга эмоционального состояния детей.

 Главной задачей на время дистанционного обучения стало осуществление психолого-педагогической поддержки ребят, которым и без того достаточно трудно дается обучение, помощь в планировании учебной деятельности в новых условиях, помощь в санации негативных эмоций во время самоизоляции в квартирах и ограниченности возможности физически размяться или побыть на природе. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению, страдают от возможных негативных последствий. Это может провоцировать их на  поиск средств, помогающих уходить от тягостных переживаний.

В рамках реализации внеурочной программы в условиях ДО ребятам были предложены: участие в  флешмобах «Красота вокруг нас», «Мой антистресс», «Я во время самоизоляции», участие в  рассуждениях «Счастье – это…», а также в вебинарах и открытых уроках, например таких как «Моя профессия – моя история», «Он-лайн мастерская «Делай квест»», «Мотивация – импульс к действию».

Основными мишенями для работы по внеурочной программе были следующие навыки:

  • умение выбирать, принимать или игнорировать, что предлагается культурой и обществом;
  • умение осознанно выбирать направления и формы любительских занятий, увлечений, хобби;
  • способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия;
  • умение принимать на себя ответственность за пробы в социальном взаимодействии, внесение в него изменений раз­личного масштаба; 
 

Реализация программы

в очном режиме

Реализация программы в режиме ДО

Наименование

Мой выбор

Адресаты

Учащиеся 12-15 лет

Учащиеся 12-15 лет, родители

Объем

2 часа в неделю очно

Дистанционное взаимодействие в период ДО

Цель

Создание условий для получения учащимися знаний о правилах поведения в обществе, формирования правовой грамотности учащихся, ихсоциализацию, самоопределение, развитие коммуникативных навыков.

Оказание психолого-педагогической поддержки, расширение позитивного взгляда на окружающий мир в условиях самоизоляции и дистанционного обучения, навыки планирования своей деятельности, навыки самоконтроля и структурирования времени.

Способ взаимодействия

Работа в группе

Взаимодействие через Интернет-ресурсы, общение по телефону

Выводы

Программа позволяет работать с контингентом школы, системно проводя очные занятия и осуществляя живой мониторинг настроения  и поведенческих паттернов детей.

Исходя из контингента обучающихся, которые принимали участие в реализации данной программы в условиях ДО можно сделать следующие выводы:

- снизилась возможность подросткам реализовать общение со сверстниками в привычных объемах (одна из основных потребностей подростков)

- для данной группы детей надо увеличить количество занятий для формирования навыков самоорганизации и планирования;

- перегруженность учебными заданиями, снизило мотивацию к их выполнению.

В рамках заданий для профилактики стресса и негативных эмоций, ребята выполняли предложенные задания и  делились своим мнением, фотографиями и видео:

20200527 183750

 

 

Дополнительная информация