Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Русский алфавит, или азбука"

Конспект урока по предмету «Русский язык»

Тема урока - Русский алфавит, или азбука

Класс – 1 - ый класс

Тип урока – урок открытия новых знаний

Цель урока: формировать умения располагать заданные слова в алфавитном порядке,

пользоваться словарями; развивать речь учащихся.

Планируемые результаты:

УУД: Предметные

  • Учимся применять знание алфавита при выполнении практических заданий.

УУД: Личностные

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Формируем положительное отношение к урокам русского языка; уважительное отношение к русскому языку как родному языку.

УУД: Регулятивные

  • С помощью учителя определять цель деятельности.
  • Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

УУД: Познавательные

  • На основе анализа предложенного материала учимся делать выводы.
  • Развиваем умение извлекать информацию из текста (словаря)

УУД: Коммуникативные

  • Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  • Учим строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (отвечать на поставленный вопрос, делать предположение, умозаключение).
  • Оформлять свои мысли в устной форме.

Образовательные ресурсы:

Оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Мультимедийный проектор
  3. Доска
  4. Карточки
  5. Алфавит

Раздаточный материал: индивидуальные карточки

Методическое обеспечение:

  • Канакина В. П. Русский язык: Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2015 г.
  • Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь 1 класс. М.: Просвещение, 2015 г.
  • Грушников П. А. Орфографический словарик. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1987 г.

Мультимедийные материалы: мультимедийная презентация

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Словарная работа
  3. Определение темы урока. Постановка цели.
  4. Актуализация знаний
  5. Работа по теме урока
  6. Закрепление знаний
  7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты в рабочую тетрадь)

2. Словарная работа.

- Отгадайте загадки.

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

 

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

 

На слайде (№1) появляются слова – отгадки:

с...бака

м...две...ь

за...ц

- Какое задание нужно выполнить? (Нужно записать слова, вставив пропущенные буквы.)

- Выполните задание.

- Проверьте себя (слайд №1: в словах появляются буквы)

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Нарисуйте на полях солнышко. Вы – молодцы! Кто ошибся, исправьте.

3. Определение темы урока. Постановка цели.

На доску крепятся карточки с этими же словами, но расположены слова в другом порядке: заяц, медведь, собака.

 

Полный конспект урока можно скачать во вложении.



 

Дополнительная информация