Анализ занимательных задач по математике в начальных классах.

Анализ задач для учащихся начальной школы.

Название задачи: Куранты

Тип задачи: стандартная предметная

Учебная дисциплина: математика

Класс: 3 класс

Текст задачи

Музыкальные часы в России впервые появились в XVIII веке. Механизм часов в 1720 году установили на колокольне собора Петропавловской крепости в Санкт- Петербурге. Спустя чуть более трети века часы были уничтожены пожаром. Новые часы с курантами появились на колокольне собора лишь в 1776 году, но они и по сей день исправно служат городу. В настоящее время куранты каждую четверть часа издают музыкальный сигнал. Сколько раз в течение суток можно услышать мелодию этих часов? 

Основные действия учеников на каждом из этапов решения задачи:

 

 1 этап. Осмысление условия

- Зафиксировать составляющую математического вопроса.

- Сделать краткую запись задачи.

2 этап. Составление плана решения

- Сопоставить данную задачу с известными типами задач.

- Выявить детали, полезные с точки зрения общей структуры задачи, например, осуществить отбор полезной информации: сигнал исполняется 1 раз в четверть часа, одни сутки составляют 24 часа, а ¼ часа – 15 мин

3 этапОсуществление плана решения

¼ часа – 15 мин., соответственно

1) 60 : 15 = 4 (раза) – звучит мелодия в течение 1 часа.

2) 4 ∙ 24 = 96 (раз) – звучит мелодия в течение суток в настоящее время

4этап. Изучение найденного решения

Дополнительные вопросы:

- В годы правления какого Императора строился   Петропавловский собор? 

Ответ: Петропавловский собор строился в годы правления Петра I.

- Какой символ Санкт – Петербурга находится на шпиле колокольни Петропавловского собора? Как можно попасть к этому символу?

Ответ: вершину шпиля венчает фигура летящего ангела – покровителя города. Чтобы попасть к фигуре ангела, внутри шпиля возведена винтовая лестница, которая ведет к люку на внешней стороне.  Далее к фигуре ангела устроены наружные ступеньки.

Образовательные результаты:

Предметные

Математика:

решение задач с единицами измерения длины, времени; закрепление навыков умножения и деления двузначных чисел на однозначные; составление выражений для решения задач. 

Метапредметные

Познавательные учебные действия:

  • умение использовать дополнительные источники информации;
  • умение выбирать информацию для решения задачи, использовать ранее полученные знания.

Коммуникативные учебные действия:

  • умение оформлять в речи свои мысли.

Регулятивные:

  • умение составлять план решения задачи и следовать этому плану.

Личностные:

  • способность к эмоциональному восприятию задачи.

 

 

 

 

Дополнительная информация