Анализ занимательных задач по математике в начальных классах.
- Подробности
- Категория: Иванова Елена Викторовна. Дидактические материалы
- Опубликовано 31.10.2016 20:28
- Автор: Иванова Елена Викторовна
- Просмотров: 816
Анализ задач для учащихся начальной школы.
Название задачи: Куранты
Тип задачи: стандартная предметная
Учебная дисциплина: математика
Класс: 3 класс
Текст задачи
Музыкальные часы в России впервые появились в XVIII веке. Механизм часов в 1720 году установили на колокольне собора Петропавловской крепости в Санкт- Петербурге. Спустя чуть более трети века часы были уничтожены пожаром. Новые часы с курантами появились на колокольне собора лишь в 1776 году, но они и по сей день исправно служат городу. В настоящее время куранты каждую четверть часа издают музыкальный сигнал. Сколько раз в течение суток можно услышать мелодию этих часов?
Основные действия учеников на каждом из этапов решения задачи:
1 этап. Осмысление условия
- Зафиксировать составляющую математического вопроса.
- Сделать краткую запись задачи.
2 этап. Составление плана решения
- Сопоставить данную задачу с известными типами задач.
- Выявить детали, полезные с точки зрения общей структуры задачи, например, осуществить отбор полезной информации: сигнал исполняется 1 раз в четверть часа, одни сутки составляют 24 часа, а ¼ часа – 15 мин
3 этап. Осуществление плана решения
¼ часа – 15 мин., соответственно
1) 60 : 15 = 4 (раза) – звучит мелодия в течение 1 часа.
2) 4 ∙ 24 = 96 (раз) – звучит мелодия в течение суток в настоящее время
4этап. Изучение найденного решения
Дополнительные вопросы:
- В годы правления какого Императора строился Петропавловский собор?
Ответ: Петропавловский собор строился в годы правления Петра I.
- Какой символ Санкт – Петербурга находится на шпиле колокольни Петропавловского собора? Как можно попасть к этому символу?
Ответ: вершину шпиля венчает фигура летящего ангела – покровителя города. Чтобы попасть к фигуре ангела, внутри шпиля возведена винтовая лестница, которая ведет к люку на внешней стороне. Далее к фигуре ангела устроены наружные ступеньки.
Образовательные результаты:
Предметные
Математика:
решение задач с единицами измерения длины, времени; закрепление навыков умножения и деления двузначных чисел на однозначные; составление выражений для решения задач.
Метапредметные
Познавательные учебные действия:
- умение использовать дополнительные источники информации;
- умение выбирать информацию для решения задачи, использовать ранее полученные знания.
Коммуникативные учебные действия:
- умение оформлять в речи свои мысли.
Регулятивные:
- умение составлять план решения задачи и следовать этому плану.
Личностные:
- способность к эмоциональному восприятию задачи.