Программа конференции 1 декабря 2015

«Воспитать Человека»

Районная научно-методическая конференция

Место проведения конференции: ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
Дата и время проведения конференции: 01 декабря 2015, 15.00

wordle1

 Программа

Пленарные доклады
(10-15 минут)


Кулакова Н.В. Актуальные векторы воспитательной работы в школе
Пархомчук Е.Н. Воспитательные аспекты школьных мероприятий
Григорьева Ю.В. Социально-педагогическая деятельность с подростками группы риска


Секционные доклады с элементами практики
(по 15 минут, ротацией 3 группы)


Кузьминых Л.И. Работа с девиантными подростками
Ламыкина В.Б. Формирование коллектива класса
Шарикова Е.А. Проектная деятельность с учащимися

Пленарный доклад
Сотникова А.Л. Воспитательная работа в школе в контексте требований профессионального стандарта педагога

Итоги


Общая планируемая продолжительность конференции - 2 часа

Форматы выступлений – доклады

Сопровождение и техподдержка:
Сотникова Алла Леонидовна, Кулакова Наталия Вячеславовна

Видеозапись: Пархомчук Елена Николаевна, Фролкина Ольга Николаевна
Фотосъемка: Фролкина Ольга Николаевна
Организационная помощь: Орлова Татьяна Олеговна, Сидоренко Ирина Александровна


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале).

 

Кулакова Н.В. Актуальные векторы воспитательной работы в школе

Кулакова Наталия Вячеславовна,
заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга

Актуальные векторы воспитательной работы в школе

Не требует доказательства, что воспитание - задача обширная, комплексная и реализуется не только как отдельное направление, но и в процессе всей образовательной деятельности - предметной и внеклассной.

Для воспитательной деятельности приоритетно значимыми российскими нормативными документами являются:

1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»// Министерство образования и науки Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативная база для планирования воспитательной работы школы и разработки новой программы на 2016-2020 годы кроме основных государственных документов включает частные, но не менее значимые:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы;
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
4. Проект «Концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;
5. Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;
6. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

Воспитание - задача государственная. Мы действуем в нормативных рамках, но и учитываем специфику и особенности нашей школы.

В образовательном учреждении сформирована система воспитательной работы. Она нашла своё воплощение в Программе по созданию условий для воспитания школьников в ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга на 2012-2016 годы (авторы проекта Елена Леонидовна Малофеева, Инна Васильевна Стрешинская, Елена Николаевна Пархомчук, Юлия Вадимовна Григорьева, Марина Юрьевна Сотникова, а исполнители, те люди, благодаря которым работа школы получила высокую оценку – это Вы, уважаемые коллеги!).

Школа награждена Дипломом I степени на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации "Общеобразовательные учреждения" в 2012 году. Этот диплом является внешней оценкой работы школы.

Время не стоит на месте. Меняется нормативная база, принимаются новые правовые документы на уровне государства в целом и на уровне региональных и школьных систем воспитательной работы. Так, новые нормативно-правовые документы определяют в качестве приоритетных и перспективных направлений воспитательной работы:

• интеграцию формального и неформального образования;
• сетевое взаимодействие организаций;
• семейное образование.

Неформальное образование – это организованная учебная деятельность вне рамок официальной системы образования - это различного рода курсы, циклы лекций, обучающие практики, лабораториумы, парки научных развлечений, музеи занимательных наук и т.п. Главная особенность такого образования - его общедоступность.  Интерес к неформальному образованию связан с переходом от компенсаторной функции образования к комплексному индивидуальному развитию личности. Сегодня в обществе актуальна концепция академической мобильности подразумевающая развитие в процессе обучения таких личностных качеств, как инициативность, активность, готовность к переменам.

Направления развития неформального образования:

1. Интеграция различных видов образования (формального, неформального и дополнительного).
Решение интеграции образования – расширение культурно-образовательных ресурсов и возможностей школы за счет сотрудничества с общественными организациями, неформальными объединениями, частными преподавателями.
2. Организация сетевого взаимодействия школы и организаций.
За последние учебные годы школьная служба сопровождения наладила социальное партнерство с различными учреждениями: Высшей Банковской школой, Лицеем сервиса, лицеем Краснодеревец, Профессиональным лицеем им. А.Г. Неболсина, ИТМО и многими другими. В течение многих лет наша школа осуществляет и международное сотрудничество, был реализован ряд билингвальных проектов http://schule72spb.ru/deutsch/landeskunde-projekte-2013.html
3. Использование дистанционных технологий.
Дистанционное обучение обладает значительным потенциалом. Оно позволяет проводить занятия в форме видеолекций, вебинаров, виртуальных экскурсий и др. в удобное для учеников время, учитывая при этом интересы всех детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (партнерство с Балтийской экологической экспедицией http://baltecolog.ru/, дни дистанта
https://sites.google.com/site/ucebnyematerialypopredmetam/, взаимодействие учителей с родителями и учениками в закрытых группах в Контакте).

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Лидирующие позиции стало занимать и семейное образование.

С 01 января 2017 года начнет применяться Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ. Ключевыми областями стандарта педагога являются разделы, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ и РАЗВИТИЕ ребенка.
Педагогу становится необходимым быть готовым к взаимодействию с разными специалистами, уметь переводить их заключения на язык педагогических действий.

Происходит обновление воспитательного процесса и в системе дополнительного образования, о чем свидетельствует принятие Концепции развития дополнительного образования детей. Дополнительное образование становится уникальной и конкурентоспособной социальной практикой наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

В 2016-2017 учебном году мы планируем научно-методическую конференцию по тематике дополнительного образования детей, которая более подробно осветит актуальные вопросы и тенденции в сфере этого направления образования.

Заканчивается действие Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, Программы по созданию условий для воспитания школьников в Калининском районе Санкт-Петербурга на 2012-2016 годы. В январе 2016 года каждая школа района погрузится в разработку своей собственной уникальной Программы по созданию дополнительных условий для воспитания школьников на 2016-2020 годы. Но уже сейчас у нас есть ориентиры, есть новые направления, определены тенденции, есть опорные точки, благодаря которым мы будем выстраивать пути совершенствования воспитания в своих школах. В основу же разработки Программы будут взяты векторы развития стратегических документов, о которых я говорила в самом начале своего выступления.


Все упоминаемые мной документы Вы найдете в ресурсах конференции:
• Подборка «Воспитать Человека». Дополнительные материалы к районной научно-методической конференции- https://plus.google.com/u/0/collection/UXys9
• Подборка «Нормативная база воспитательной работы в школе. Коллекция ссылок на международные, российские и региональные документы. https://plus.google.com/u/0/collection/0uAMBB
• Подборка «Внедрение профессионального стандарта педагога» - https://plus.google.com/u/0/collection/Es_f9


 


 

Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале), или в независимой форме http://goo.gl/forms/vZMkCbRrRv.

Пархомчук Е.Н. Воспитательные аспекты школьных мероприятий

Пархомчук Елена Николаевна,
педагог-организатор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитательные аспекты школьных мероприятий

Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Мы никогда не должны упускать из внимания, что все наши действия, будь то урок, классный час, внеклассное мероприятие, общение с классом или отдельным учеником, общение с родителями или коллегами, абсолютно всё имеет воспитательное значение.

Обучение и воспитание имеют ряд общих черт. Можно говорить не только о взаимосвязи этих двух процессов, но и о их взаимопроникновении друг в друга. Планирование и проведение школьных мероприятий во многом определяется адресной возрастной группой.

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Основной упор в разработке мероприятий для начальной школы делается на игровые технологии. Познание через игру помогает детям легко и непринужденно усвоить новые для них школьные правила, принять свой новый социальный статус ученика и закрепить полученные знания.

Поскольку переход в основную школу тоже является адаптационным, очень важно, помочь учащимся пройти этот период не испытывая дополнительных стрессов.

Дети должны чувствовать наше доверие, ответственность за порученное дело. Наша роль в подготовке должна быть сведена не столько к организации, сколько к сплочению детей в общем деле и конечно мы должны вовремя проконтролировать, всё ли сделано достаточно хорошо. Опыт показывает, что наши дети очень хотят заявить о себе. Им хочется показать, как они умеют петь, танцевать, играть, им кажется, что они делают это лучше всех. И наша задача помочь им утвердится в этом, поддержать их, тактично и мягко исправить те ошибки, которые они, конечно же, допускают. Дать им шанс почувствовать свою успешность.

К окончанию основной школы учащиеся уже практически самостоятельно готовят доверенные им мероприятия. С будущими выпускниками, учащимися 10-11 класса, общаться можно не только на равных, но и доверить им проведение такого мероприятия, как День дублера, так как старшеклассники уже способны примерить на себя роль педагога и может быть определиться с выбором этой профессии.

И конечно «Праздник последнего звонка», который всегда является приятным сюрпризом для учителей, т.к. от задумки до воплощения это самостоятельная работа ребят. Это финальное, внеклассное мероприятие, к которому мы с вами вели наших детей 11 лет, обучая и помогая, направляя и поддерживая их. Именно на «Празднике Последнего звонка» хорошо видно как удалось нам справиться с одним из предметов педагогики воспитанием.

Для более активного вовлечения школьников в мероприятия необходимо находить и использовать в работе современные формы, которые будут интересны современным детям. В нашей школе мы постоянно пытаемся внедрять популярные среди детей и подростков технологии, это помогает заинтересовать их, сплотить, вызвать желание творить и развиваться. Мы успешно используем ИКТ и современные игровые технологии.

Маленькая личная история о том, как я пришла в школу 72. Через Календарь учебного года на сайте “Живая школа” - http://schule72spb.ru/kalendar/kalendar.html. Увидев, как много яркого, полезного и правильного делает школа, я поняла, что хочу здесь работать педагогом-организатором.

Событие, подготовленное для этой конференции, непосредственно связано с Календарем, который архивирует школьные мероприятия:

В рамках этой конференции мы организовали сетевой флешмоб "Самое яркое в школьных событиях 2008-2015" - https://plus.google.com/u/0/communities/112201167536548529249 .

Задача флешмоба - показать и обсудить (в комментариях) наиболее яркие и значимые для воспитательной деятельности школы события и мероприятия. Участники флешмоба - педагоги школы и гости районной конференции.

Формы участия:
- публикация ссылок на наиболее запомнившиеся мероприятия школьного сетевого календаря с 2008 года (сайт "Живая школа" - http://schule72spb.ru/kalendar/kalendar.html);
- комментарии к событиям.

Событие открыто с 15.00 1 декабря 2015 до 00.00 6 декабря 2015, доступно по ссылке - https://plus.google.com/u/0/communities/112201167536548529249.

Все гости конференции могут стать принять участие в флешмобе.

Это лишь один из примеров того, как можно проводить комбинированные реальные и виртуальные мероприятия с учениками, организовывать проектную деятельность, осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса.

Организация внеклассных мероприятий, праздников, тематических встреч, сочетание традиционных и новых форматов даёт очень хороший результат в человека творческого, организованного, ответственного, с активной жизненной позицией, а это и есть самые важные воспитательные аспекты школьных мероприятий. Тем самым, мы совместными усилиями решаем задачу воспитания Человека с большой буквы.


Литература и источники

1. Битяева М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено // Управление школой. –2002, №40.
2. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников: Возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии. – 2004, №3.
3. Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития // Психология и школа. – 2004, №4.
4. См. например, Советы родителям шестиклассников // Цыганова Ольга Николаевна. URL: http://tsyganova.74325s017.edusite.ru/p27aa1.html


 


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале), или в независимой форме http://goo.gl/forms/vZMkCbRrRv. 

Григорьева Ю.В. Социально-педагогическая деятельность с подростками группы риска

Григорьева Юлия Вадимовна,
социальный педагог ГБОУ СОШ №72 
Калининского района Санкт-Петербурга


Работа социального педагога школы с подростками группы риска

Антон Семёнович Макаренко утверждал, что воспитывать ребенка легче, чем потом перевоспитывать (1). Его педагогические открытия положили начало развития социальной педагогики.

Одним из важных направлений в работе школы по профилактики преступлений и правонарушений учащимися школы – это организация их содержательного досуга: работа кружков, спортивных секций, детских объединений, клубов по интересам.

В школе создана служба сопровождения, в состав которой входит социальный педагог, педагог-психолог и педагог-организатор. Функции службы сопровождения – проведение профилактической и коррекционной работы, организация консультаций педагогов, родителей и учащихся по различным вопросам, привлечение различных специалистов района и города, индивидуальная работа с детьми и подростками группы риска.

Подростковый возраст – критический период в жизни человека, процесс перехода от детства к взрослости. В этот возрастной период процесс воспитания затруднен, в связи с отсутствием у подростков чувства доверия к взрослым, это возрастной период является кризисным, существует множество факторов, влияющих на попадание в группу риска. Работа с категорией риска является одним из важных и в то же время сложных направлений работы социального педагога, необходимо учитывать особенности данной категории, уметь видеть позитивные тенденции развития личности.

Деятельность социального педагога необходима для решения острых социальных и личностных проблем, должна носить комплексный характер с определенной временной протяженностью.

Цель работы социального педагога школы с подростками группы риска - создание благоприятных условий для их личностного и социального развития, оказание им социально-психологической помощи, а также защита прав и интересов.

Особенностью подростков группы риска является то, что один и тот же негативный фактор у одной группы может привести к нежелательным последствиям, а у другой – нет. Профилактическая и коррекционная работа социального педагога школы направлена в основном на, так называемую, социальную норму, которая определяется законами, традициями и обычаями определенного общества, и на школьников с девиантным поведением, отклоняющимся от этой нормы. Категория риска является промежуточной между состоянием нормы и девиантой, соответственно, мероприятия должны быть продуманы таким образом, чтобы не допустить перехода из состояния риска в девиантное. См., например, (2).

Большинство социальных педагогов в своей деятельности с подростками группы риска используют традиционные формы работы: Заседание Совета профилактики правонарушений, беседы, санкции. Но все эти формы работы не являются эффективными, подтверждением чего становится рост числа подростков с отклоняющимся поведением. Необходимо создание технологий работы, соответствующих полу, возрасту и личностным особенностям подростков группы риска, способствующим развитию у подростка «социального иммунитета». (3)

Формы и методы деятельности социального педагога отличаются спецификой учреждения, в котором он работает. В ГБОУ СОШ №72 работа школьной службы сопровождения носит слаженный характер и можно отметить положительную динамику развития. Применяются такие формы работы, как (с "плюсами" и "минусами"):

1. Приглашение родительского актива к работе с родителями подростков группы риска.
«+» Снижение количества учащихся с отклоняющимися формами поведения. 
«-» Не все родители согласны на такую форму работы. Усиление родительского контроля.

2. Метод переубеждения – критический анализ собственных поступков.
«+» Формирование навыка самоанализа, предоставление достоверных аргументов. 
«-» Не отмечено.

3. Метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью).
«+» Формирование навыков здорового образа жизни, профилактика зависимого поведения. 
«-» Не всегда эффективен, зачастую, подростки группы риска имеют организованный досуг.

Для оперативного информирования коллег (и потенциально для рабочей коммуникации с педагогами школы 72 Калининского района Санкт-Петербурга) в 2014 году создано сообщество “За стенами классной комнаты” https://plus.google.com/u/0/communities/103946300282348953492 . В настоящий момент подключились 19 участников.

Тематические разделы:

● Обсуждение
● Службы сопровождения района и города
● Мероприятия школьные
● Мероприятия внешкольные
● Педагогам
● Наши победы
● Полезная информация
● Законодательная база
● Профилактика наркозависимостей
● Безопасный интернет

Сообщество постепенно развивается как дополнительный инструмент, расширяющий диапазон психологических и социально-педагогических компетенций педагогов школы и позволяющий вести эту работу целесообразно и эффективно.


Литература и источники

(1) Макаренко А.С. 'О воспитании' - Москва: Издательство политической литературы, 1990 - с.416 - http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml
(2) Пашкова Е.Н. Девиантное поведение подростков как форма проявления дефицита морального и нравственного развития личности. Фестиваль педагогических идей открытый урок. - http://festival.1september.ru/articles/578777/
(3) См., например,
Программа по профилактике правонарушений "Мы вместе"
https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fwww.26209s026.edusite.ru%2FDswMedia%2Fprogrammapoprofilaktikebeznadzornostiipravonarusheniynesovershennoletnixmousosh-16.doc
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка "группы риска" - http://www.26209s026.edusite.ru/DswMedia/programmasoprovojdeniyauchashaixsyagruppyiriska.doc
(4) Сравни: Основные этические принципы в работе психолога - http://bookap.info/genpsy/bachkov_vvedenie_v_professiyu_psiholog/gl38.shtm


Рекомендуемая дополнительная литература

См. в подборке “Воспитать Человека” - https://plus.google.com/u/0/collection/UXys9


 


 

Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале), или в независимой форме http://goo.gl/forms/vZMkCbRrRv.

Кузьминых Л.И. Работа с девиантными подростками

Кузьминых Лариса Игоревна,
учитель химии, ОБЖ и технологии ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга,
классный руководитель

Работа с девиантными подростками

Секционный доклад с элементами практики

Подростковый возраст - это пик активности, прежде всего, физической, время бурной перестройки организма, который диктует специфические «парадоксы подростковой психики». Общение со своими сверстниками - ведущий тип деятельности в подростковом возрасте. Вот, что нужно сейчас подростку. Нужны и ровесники, эти своеобразные психологические зеркала - правильные и искажающие, чтобы, глядя в них, видеть себя. (1)

Теоретическая часть

Научные педагогические представления об особенностях переходного возраста. Психологические особенности подростков хорошо отображены в специальной литературе и сети. Я собрала для нас с вами подборку наиболее полезных теоретических материалов и практических рекомендаций - Трудности подросткового возраста https://plus.google.com/u/0/collection/cMYq9 .

Я только немного напомню, чем живет подросток. Для него характерны:

● повышенная утомляемость, возбудимость, раздражительность
● стремление найти свое место среди сверстников
● мнение товарищей имеет большее значение, чем оценки учителей, родителей
● максимальная подверженность влиянию группы, ее ценностям
● непонимание родителей, проблемы с учителями
● тревога, беспокойство, дискомфорт, закрытость, нежелание говорить о себе
● характерно использование ненормативной лексики как способ преодоления социальных запретов
● отрицание критики в свой адрес, действие наперекор
● чрезмерная самостоятельность (2)

Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от наиболее распространенных, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов.(3)

Если переходный возраст подростка надо просто пережить, то девиантному же подростку помощь просто необходима. В чем же оно проявляется?

Психолог Светлана Афанасьевна Беличева так описывает эти проявления:

1. социальные отклонения корыстной ориентации: правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищения, кражи, спекуляция, протекция, мошенничество и др.)
2. агрессивные ориентации: действия, направленные против личности (оскорбление, хулиганство, побои, убийства, изнасилования);
3. социально-пассивного типа ориентации: стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от гражданских обязанностей, неже­лание решать личные и социальные проблемы (уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид (4)

Подавляющее большинство подростков, имеющих отклонения от норм поведения, учатся плохо, не имеют и не выполняют общественных поручений. Отношение таких детей и подростков к школе, как правило, отрицательное. Неуспеваемость приводит к развитию конфликтов с классом, учителями, родителями. Подростки постепенно выбывают из сферы общения своего классного коллектива. Хотя именно школа для таких ребят должна стать тем местом, где они могли бы удовлетворить свою потребность в положительном общении.


Интерактивная часть

А теперь давайте поиграем. Задания в конверте. 

В каждом конверте находится фотография известного вам персонажа известной книги, а в последствии - экранизации.

Ваша задача:
Назвать героя, фильм, и в идеале, книгу и ее автора.
Определить из предложенного списка № 1 причину девиантности подростка.

Предложите из списка № 2 возможные варианты работы с такими детьми в современной России, а если возможно – предложите свой вариант.

Запишите ваши варианты в таблицу.

Пока я анализирую Ваши ответы, послушайте трек из фильма «Приключения Электроника». https://youtu.be/zMJWQ6a7UkA

Итог

В большинстве случаев причина девиантности подростков кроется в неблагополучности семьи. Речь не идет о сугубо материальном благосостоянии. Поэтому в первую очередь нам с вами работать с семьей, привлекая специалистов: социального педагога и психолога.
Все вы предложили варианты работы, следовательно, работать с подростками и их семьями можно и нужно.


Литература и источники

(1) Психологические особенности подростка - http://tsput.ru/res/psi/turevskaya/Tur08.htm
(2) Работа с подростками - http://summercamp.ru/index.php?title=%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8
(3) Девиантное поведение. Без указания автора // Психология и психиатрия. URL: http://psihomed.com/deviantnoe-povedenie/
(4) Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с. http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr4/353.php


Больше источников в моей тематической подборке “Трудности подросткового возраста” - https://plus.google.com/u/0/collection/cMYq9

Задания доступны в виде файлов для скачивания в приложении к этому материалу.


 


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале), или в независимой форме http://goo.gl/forms/vZMkCbRrRv.

Дополнительная информация