Пархомчук Е.Н. Воспитательные аспекты школьных мероприятий

Пархомчук Елена Николаевна,
педагог-организатор ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитательные аспекты школьных мероприятий

Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Мы никогда не должны упускать из внимания, что все наши действия, будь то урок, классный час, внеклассное мероприятие, общение с классом или отдельным учеником, общение с родителями или коллегами, абсолютно всё имеет воспитательное значение.

Обучение и воспитание имеют ряд общих черт. Можно говорить не только о взаимосвязи этих двух процессов, но и о их взаимопроникновении друг в друга. Планирование и проведение школьных мероприятий во многом определяется адресной возрастной группой.

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Основной упор в разработке мероприятий для начальной школы делается на игровые технологии. Познание через игру помогает детям легко и непринужденно усвоить новые для них школьные правила, принять свой новый социальный статус ученика и закрепить полученные знания.

Поскольку переход в основную школу тоже является адаптационным, очень важно, помочь учащимся пройти этот период не испытывая дополнительных стрессов.

Дети должны чувствовать наше доверие, ответственность за порученное дело. Наша роль в подготовке должна быть сведена не столько к организации, сколько к сплочению детей в общем деле и конечно мы должны вовремя проконтролировать, всё ли сделано достаточно хорошо. Опыт показывает, что наши дети очень хотят заявить о себе. Им хочется показать, как они умеют петь, танцевать, играть, им кажется, что они делают это лучше всех. И наша задача помочь им утвердится в этом, поддержать их, тактично и мягко исправить те ошибки, которые они, конечно же, допускают. Дать им шанс почувствовать свою успешность.

К окончанию основной школы учащиеся уже практически самостоятельно готовят доверенные им мероприятия. С будущими выпускниками, учащимися 10-11 класса, общаться можно не только на равных, но и доверить им проведение такого мероприятия, как День дублера, так как старшеклассники уже способны примерить на себя роль педагога и может быть определиться с выбором этой профессии.

И конечно «Праздник последнего звонка», который всегда является приятным сюрпризом для учителей, т.к. от задумки до воплощения это самостоятельная работа ребят. Это финальное, внеклассное мероприятие, к которому мы с вами вели наших детей 11 лет, обучая и помогая, направляя и поддерживая их. Именно на «Празднике Последнего звонка» хорошо видно как удалось нам справиться с одним из предметов педагогики воспитанием.

Для более активного вовлечения школьников в мероприятия необходимо находить и использовать в работе современные формы, которые будут интересны современным детям. В нашей школе мы постоянно пытаемся внедрять популярные среди детей и подростков технологии, это помогает заинтересовать их, сплотить, вызвать желание творить и развиваться. Мы успешно используем ИКТ и современные игровые технологии.

Маленькая личная история о том, как я пришла в школу 72. Через Календарь учебного года на сайте “Живая школа” - http://schule72spb.ru/kalendar/kalendar.html. Увидев, как много яркого, полезного и правильного делает школа, я поняла, что хочу здесь работать педагогом-организатором.

Событие, подготовленное для этой конференции, непосредственно связано с Календарем, который архивирует школьные мероприятия:

В рамках этой конференции мы организовали сетевой флешмоб "Самое яркое в школьных событиях 2008-2015" - https://plus.google.com/u/0/communities/112201167536548529249 .

Задача флешмоба - показать и обсудить (в комментариях) наиболее яркие и значимые для воспитательной деятельности школы события и мероприятия. Участники флешмоба - педагоги школы и гости районной конференции.

Формы участия:
- публикация ссылок на наиболее запомнившиеся мероприятия школьного сетевого календаря с 2008 года (сайт "Живая школа" - http://schule72spb.ru/kalendar/kalendar.html);
- комментарии к событиям.

Событие открыто с 15.00 1 декабря 2015 до 00.00 6 декабря 2015, доступно по ссылке - https://plus.google.com/u/0/communities/112201167536548529249.

Все гости конференции могут стать принять участие в флешмобе.

Это лишь один из примеров того, как можно проводить комбинированные реальные и виртуальные мероприятия с учениками, организовывать проектную деятельность, осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса.

Организация внеклассных мероприятий, праздников, тематических встреч, сочетание традиционных и новых форматов даёт очень хороший результат в человека творческого, организованного, ответственного, с активной жизненной позицией, а это и есть самые важные воспитательные аспекты школьных мероприятий. Тем самым, мы совместными усилиями решаем задачу воспитания Человека с большой буквы.


Литература и источники

1. Битяева М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено // Управление школой. –2002, №40.
2. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников: Возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии. – 2004, №3.
3. Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития // Психология и школа. – 2004, №4.
4. См. например, Советы родителям шестиклассников // Цыганова Ольга Николаевна. URL: http://tsyganova.74325s017.edusite.ru/p27aa1.html


 


Ваши отзывы, пожелания, критику Вы можете оставить здесь,  в комментариях к этому материалу (требуется регистрация на портале), или в независимой форме http://goo.gl/forms/vZMkCbRrRv. 

Дополнительная информация