Земич Елена Валерьевна. Использование опросов Google для отработки и контроля знаний по предмету

Земич Елена Валерьевна

Использование опросов Google для отработки и контроля знаний по предмету

(Мастер-класс)

Цель

показать возможности использования опросов Google в учебных целях, для отработки и контроля знаний.

Оборудование

1.    10 компьютеров для участников мастер-класса;

2.    Компьютер и м/м проектор для специалиста, который проводит мастер-класс;

3.    Принтер (МФУ) (желательно);

4.    Наличие интернета на всех компьютерах.

5.    Раздаточный материал. Результаты тестов-опросов по географии (10-11 класс).

План занятия

1.    Вступление.

2.    Выполнение небольшого теста участниками мастер-класса. Тест создан с использованием возможностей Google.

3.    Обработка результатов теста (проверка).

Возможные варианты проверки:

a.    Результаты распечатываются и в таком виде могут быть выданы для проверки всем участникам мастер-класса. Вся работа, которую проделывает специалист, проводящий мастер-класс выводится на экран, сопровождается соответствующими комментариями;

b.    Проверка на компьютере (без распечатки). Вся работа, которую проделывает специалист, проводящий мастер-класс выводится на экран, сопровождается соответствующими комментариями.

4.    Проверка участниками мастер-класса работ учащихся по географии (готовятся в виде раздаточного материала при подготовке к мастер-классу) по шаблону. Цель: оценить время, которое затрачивается на проверку.

При наличии времени:

5.    Создание участниками мастер-класса собственного опроса (теста) под руководством ведущего мастер-класс (5 вопросов разного вида). Отправка ссылок на свой опрос участника мастер-класса.

6.    Решение тестов.

7.    Проверка участниками мастер-класса результатов (ответов на свой опрос-тест)


Материалы к мастер-классу

1. Вступление

Информационные технологии пришли на помощь учителю. Использование презентаций: от простых наглядных пособий до интерактивных. Интернет-сервисы с банками заданий для подготовки к ЕГЭ, отработки учебного материала и диагностической работы по учебным предметам. Элементы дистанционного обучения с использованием возможностей социальных сетей, предметных сайтов учителей, облачных файловых хранилищ.

Этот мастер-класс будет посвящен созданию и использованию в учебных целях интерактивных опросов Google.

 

2.    Выполнение небольшого теста участниками мастер-класса. Тест/задания создан/созданы с использованием форм Google

Чтобы выполнить тест зайдите на сайт учителя Е. В. Земич «География в школе 72». Сделать это можно следующими способами:

1.    Наберите в адресной строке браузера адрес сайта https://sites.google.com/site/geografiavskole72/

2.    Откройте страницу поисковой системы Google. Наберите в поисковой строке название сайта «География в школе 72». Перейдите по ссылке.

3.    Зайдите на страницу пользователя Елена Земич в социальной сети Вконтакте. Найдите ссылку:

Веб-сайт:https://sites.google.com/site/geografiavskole72/. Перейдите по ссылке.

v    Вы попали на сайт учителя географии Е. В. Земич «География в школе 72». Найдите страницу «Опросы», выберите ссылку «Опрос. Мастер-класс». Нажмите на слово «Просмотр». Вы на странице опроса.

v    Ответьте на вопросы, которые были подготовлены для вас.

v    После завершения нажмите кнопку «Готово».

v    Ваши ответы получены автором опроса.

3. Обработка результатов теста (проверка).

Где посмотреть результаты опроса?

Результаты можно посмотреть там, где был создан опрос – это «диск Google».

·         Для просмотра результатов я вхожу в под своей учетной записью (аккаунтом)  в Goggle.

·         В сервисах Google выбираю сервис «Диск».

·         Перейдя к материалам диска Google, выбираю нужную мне форму (файл).

·         Открываю её.

·         На панели инструментов открывшейся формы выбираю вкладку «Просмотреть ответы». Нажимаю на неё и попадаю к материалам формы с ответами.

·         Для удобства эту форму можно сохранить в формате Excel и распечатать.

4. Проверка участниками мастер-класса работ учащихся по географии (готовятся в виде раздаточного материала при подготовке к мастер-классу) по шаблону. Цель: оценить время, которое затрачивается на проверку.

Бланки для проверки в приложении.

Инструкция по созданию опроса: 

1. Зайдите систему Google. Для этого введите в соответствующие поля данные своей учетной записи (аккаунта) на Google.

2. В сервисах Google выбираем сервис «Диск»

3. Вы попали на свой диск Google.
Для создания опроса выберите команду «Создать». Выбираем «создать форму».

4. Дайте форме название.

5. Можно выбрать тему (фон) формы.

6. Теперь можно приступить к созданию опроса.


а) наберите текст первого вопроса в соответствующем поле;
б) выберите тип вопроса;
в) если выбран тип с вариантами ответов, введите в соответствующие поля варианты ответов;
г) если хотите сделать вопрос обязательным, поставьте галочку в соответствующее поле;
д) нажмите кнопку «Готово».

Изменения сохраняются на диске автоматически.

Можно приступать к созданию следующего вопроса.

7. После завершения создания опроса можно открыть форму, можно отправить ссылки на готовую форму другим пользователям по электронной почте и настроить совместный доступ.

8. После того, как Ваши ученики перейдут по Вашей ссылке и ответят на вопросы, все их ответы появятся на вашем «Диске» в форме с ответами на этот опрос.

Как просмотреть результаты, указывалось выше.

Литература и источники

  1. Сайт федерального института педагогических измерений: http://www.fipi.ru
  2. Предметный сайт учителя географии Е. В. Земич «География в школе 72»: https://sites.google.com/site/geografiavskole72/home

 


 

Презентация к мастер-классу

Фото-репортаж о мастер-классе

 

Вложения:
Скачать этот файл (zemich-material-mk.doc)zemich-material-mk.doc[ ]18 kB

Дополнительная информация