Приложение 4. Обучающие игры

Приложение 4. Обучающие игры

 

«Таможенникии контрабандисты»

Из числа участников выбираются двое-трое «контрабандистов». Каждому «контрабандисту» выдается книга – «чемодан» – и один лист бумаги на всех – «контрабанда». «Контрабандисты» выходят за дверь и решают между собой, кто из них повезет «контрабанду» (вложит лист бумаги в свою книгу). После этого «контрабандисты» входят в помещение, остальные игроки – «таможенники» – могут задавать им различные вопросы. Задача «таможенников» – угадать, кто спрятал контрабандный товар. Выбранный ими «контрабандист» проходит досмотр – отдает свою книгу на проверку, остальные беспрепятственно проходят «таможню». Если «таможенники» нашли «контрабанду», то они выигрывают. Если – нет, то победителями игры становятся «контрабандисты».

«Свет мой зеркальце, скажи»

«Очень интересно узнать, что думают о нас другие люди. Но не всегда есть возможность сделать это. Сейчас мы предоставим вам такую возможность. Каждый из вас получит лист бумаги (он должен быть вверху подписан вашим именем) с небольшую таблицей (три столбика). В первом перечислены вопросы, во втором вы пишите ответ на вопрос “я-как явление природы...я-как литературный герой и т.д). Затем этот столбик вы закрываете перегнув лист бумаги. Потом эти листы передаются по кругу и участник занятия, получив лист и прочитав кому он принадлежит, отвечает в третьем столбике на вопросы об этом человеке (этот человек-как явление природы), передает лист соседу , тот отвечает на следующий вопрос из первого столбика об этом человеке.

Вопросы.

1.Явление природы
2 Литературный герой
3 Цветок
4 Геометрическая фигура
5 Предмет домашнего обихода
6 Музыка
7 Животное
8 Историческая эпоха
9 Украшение
10 Здание


При выполнении данного упражнения участники сидят в круге. На выполнение упражнения отводится 10-15 минут.
Проводится анализ упражнения:
• Что нового Вы узнали о себе при выполнении этого упражнения?
• Что из того, что Вы знали о себе, подтвердили участники группы?
• Какую информацию было приятно получить, какая информация удивила,
заставила задуматься?

 

Все материалы комплексной публикации Ульяновская Светлана Николаевна.  Понять себя – принять другого.  Путь к согласию

Приложение 1. Герои пятиклассников
Приложение 2. Соотношение ценностей молодежи 17-18 лет
Приложение 3. Исследование Сбербанка
Приложение 4. Обучающие игры

 

Дополнительная информация