Использование среды G-Suit доменного аккаунта школы в учебной работе 2022

Использование среды G-Suit доменного аккаунта школы в учебной работе

Снимок экрана 2 Снимок экрана 7

Снимок экрана 8 Снимок экрана 9

Использование ЭОР на платформе Яндекс Учебника 2022

Использование в работе ЭОР Яндекс Учебника - ребята регулярно обучались на данной платформе в дни ДО, выполняли домашние задания, участвовали в олимпиадах.

7qGwNOOfmNGbA8T-FDxOm2l5Uczxt2s78v4YYlpTsylr6rS7aKTk krvHzdKA7Hi4ZCXEWcv7a0JLkGO4ZSJe1HcpXghg-0Beyy30h9AbhXqDTFpOE40tCLkAVcOu4kxfjETRzulW26oCgFrB8F-BOSZvepGi7nNHT86jsZi8ULZ0cBu OahwiDZuHio4XvOUz8lmDfMobq8qMEev2TJiRRZD7V2tH7o7UH3-2xAvYjW8YBeK4TUUjvCmgSvyHEhIqerWDPKu ppt5cdNETBhKJeq97QA6QmDHSSlcAoIWRje0UL1sqMVRygdFK a1tU4VttazPZ0M-joGED9nBHRoNRomwluvobKFg4kdjm56rIPU0OPmXJLvyRwLn1eU 0T-031HR6B4O6HZdu6-seF8zLmVcIR7l-l-QtUjTQBQemT4BC Tr7VhLkmnY6ARV-Xic0t23XrYyNVCqTmO2vYE9p8f1cjly3UnfFGERxjBmxC0oHKhgxeWs4LXY0HWc1eP8tst6FuexiKkj0LC

Методическая разработка урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение"

Конспект открытого урока ОРКСЭ

ТЕМА: Доброте сопутствует терпение

Предметные: познакомиться с новыми терминами: терпение, терпимость, тактичность, бестактность, толерантность; научиться различать значения терминов ; уметь использовать в устной речи при выполнении задания.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.

Посмотри на ЧЕЛОВЕЧКОВ. У них разные настроения. Раскрась того, у которого такое же настроение как у тебя.

2.Актуализация опорных знаний.

1) игра «Желаю»

Дети передают друг другу мячик с приятным пожеланием.
2) песенка из сказки «Дорогою добра»

- Как и герой сказки на наших уроках мы шагаем дорогою добра.

- Вспомним, а что такое доброта? (с.10)

                             Добро – карточка на доске

3) работа в паре.

- Из слов в конвертах Вы можете сложить важное правило в жизни каждого человека

Дети составляют Золотое правило этики.

ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ , ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.

Сегодня мы продолжим формировать опыт нравственного поведения. Узнаем, какие чувства особенно сложно проявлять в отношениях с одноклассниками?

3. Определение темы урока.

- В сказках все всегда получается, а в жизни не так, поэтому сказки нас учат.

- Герои каких сказок поступали с позиции добра. Давайте их вспомним.

Загадки

1) Спешит с королевского бала домой,
     А дома садится на ящик с золой. (Золушка)

2) Чтоб Кая верного спасти,
     Ей полстраны пришлось пройти:
     От разбойников бежать,
     В снежной буре замерзать,
     Через льды перебираться,
     С королевою сражаться. (Герда)

- А какое же качество этих героинь им помогло пройти все испытания? Проверим ДЗ и прочитаем пословицы.

-Терпение – карточка на доске.

Тема урока: Доброте сопутствует терпение. (записывают в тетрадь)

3. Работа по теме урока.

- Золушка выполняла приказания и терпела мачеху и злых сестер, чтобы помочь своему отцу. Она терпит и тратит на это много душевных усилий во имя добра и любви к отцу.

- Герда отправляется на поиски Кая, встречает на пути много испытаний, и помогают ей доброта и терпение.

Терпение – это слабость или сила?

- Как вы думаете? ( дети высказываются)

1) -Что такое терпение?

Давайте обратимся к словарю Ожегова

Это многозначное слово:

1. Способность терпеть.

2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле

ЗАПИШЕМ

2) Продолжите фразу:

Я могу быть терпеливым во имя…

- Стремление к доброму началу в отношении к людям помогает им быть терпеливыми.

3) Обратимся к мыслителям. Чтение изречений с.132

Итог - ТЕРПЕНИЕ НАЗЫВАЮТ ВЫСШИМ ПОДВИГОМ ПОТОМУ, ЧТО ОЧЕНЬ ТРУДНО НАУЧИТЬСЯ ТЕРПЕТЬ

Терпение рождает такие качества- деликатность, чуткость, тактичность, которые человек проявляет в своих действиях, внимании, заботе, словах.

4. Физминутка

5.Продолжение открытия знаний.

1) Что такое терпимость? Словарь Ожегова

Терпимость – это умение человека доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны

-Чем терпение отличается от терпимости? Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет учебник.(стр132)

2) Просмотр видео: « Всё оставляет свой след»

Беседа: Какая проблема возникла у молодого человека?

Какая главная мысль этой притчи? Легко ли было добиться поставленной цели?

ВЫВОД: Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой.

3) «Дерево мудрости»

- Повесим еще одно золотое яблоко на наше дерево – терпение и терпимость.

5. Итог урока. Рефлексия.

Кто на уроке нашёл для себя много полезных советов, кому было интересно – зеленый

Кому было неинтересно и непонятно – красный.

Проектная работа "Использование пластика в современном мире. Вред или польза"

Проект на тему:

«Использование пластика в современном мире.

Вред или польза?»

Содержание.

Введение

1.Что т такое пластик?
2.Историческая справка о пластике

3.Виды пластика

4.Пластиковое загрязнение окружающей среды.
5.Способы переработки и утилизации.
Заключение

Список литературы

   На уроках окружающего мира в рамках темы «Мир глазами эколога» мы много говорим о проблемах экологии: о загрязнении воды, воздуха, почвы. В октябре мы с классом совершили интересную и познавательную экскурсию в музей «ПРО Мусор». Мы узнали, каким должен быть правильный путь уничтожения отходов, как уничтожался мусор со времен древних людей до современного общества; как перерабатывают бумагу, пластик, стекло, резину, ткань; даже побывали в кабине мусоровоза.

Сейчас очень быстро идёт загрязнение окружающей среды пластиковым мусором. Поэтому я задумался вредно или всё-таки, полезно использовать пластик в повседневной нашей жизни? Ведь очень важно правильно его утилизировать и переработать так, чтобы он не наносил вреда нашей планете.

     Меня заинтересовало, сколько же в среднем семья из четверых- троих человек собирает отходов в виде пластиковых бутылок с крышечками за месяц? Что можно из этого мусора сделать? Для чего нам вообще пластик и из чего он сделан, где используется? Поэтому я выбрал тему для проекта «Использование пластика в современном мире. Вред или польза?».

   Мне кажется, что этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются экологией. В моей работе собраны и описаны различные сведения о пластике, даны рекомендации по его утилизации и переработке.

Проблема исследования – каким образом систематический сбор отходов пластика будет способствовать правильной утилизации.

Объект исследования – пластик.

Гипотеза – моя гипотеза состоит в том, что пластик наносит большой вред окружающей среде и загрязняет нашу планету. Цель моей работы - это доказать

Методы исследования:

  1. Изучение литературы.
  2. Посещение музея Мусора.
  3. Эксперимент в классе: «Сколько семья соберет пластиковых отходов в виде бутылок за месяц?»

Что такое пластик?

     Пластмассы или пластики – это материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).

     Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения. Процесс формования сопровождается переходом пластически деформируемого (вязко-текучего или высокоэластического) состояния в твёрдое состояние (стеклообразное или кристаллическое)

Виды пластика

         Пластиковые изделия окружают нас повсюду. Мы используем пластиковую посуду, пластиковую мебель, пишем пластиковыми ручками, дети играют игрушками, нет ни одной области жизнедеятельности человека, в которой не было бы пластмассовых предметов. Самым популярным материалом для производства упаковки является пластик.

       В последние десятилетия на все пластиковые изделия стали наносить особую маркировку в виде треугольника с цифрой внутри, эта цифра обозначает тип пластика, из которого изготовлено изделие.

Выделяют следующие виды пластика:

  • Полиэтиленрефталат – в зарубежном обозначении PET (PETE), а в российском ПЭТ (ПЭТФ), служит сырьем для производства бутылок и пищевой тары;
  • Высокоплотный полиэтилен (PEHD (HDPE) или ПЭНД) — намного плотнее полиэтиленрефталата, подходит для хранения пищевых продуктов;
  • Поливинилхлорид (PVC или ПВХ) — служит для изготовления емкостей под не пищевые продукты, мебели, элементов декора и канализационных труб;
  • Низкоплотный полиэтилен (LDPE (PELD) или ПЭВД) — из него делают пакеты, мешки для мусора, пищевую плёнку, гибкие ёмкости;
  • Полипропилен (PP или ПП) — используется при производстве игрушек, автозапчастей, пищевых упаковок;
  • Полистирол (PS или ПС) — используется в производстве теплоизоляции, одноразовой посуды, игрушек, канцтоваров, опасен только при сжигании;
  • Другие виды пластика (O (OTHER) или ПРОЧЕЕ) — чаще всего это твердый и прозрачный поликарбонат, применяемый для производства компакт-дисков, линз, защитных очков, светопроводящих элементов в строительстве.
  • Пиролиз. Пластмасса подвергается термической обработке в герметичных безкислородных камерах, в результате такой переработке на выходе получается тепло, газ и мазут.
  • Многоконтурный пиролиз. После термической обработки расплавленная пластиковая масса направляется в многоконтурную систему циркуляции, в которой происходит очищение от токсинов для получения более экологически чистого топлива.
  • Гидролиз. В вакуумные резервуары помещается измельченный пластик вместе с раствором кислоты и водой, затем подвергается воздействию высокой температуры, что приводит к его расщеплению.
  • Под воздействием спиртов. Подвид гидролиза, при котором пластик расщепляется под действием более высокой температуры и этиленгликоля при помощи различных катализаторов. Получаемое в итоге вторсырье может применяться для изготовления емкостей под не пищевые продукты.
  • Метанолиз. Расщепление пластмассы происходит при высоких температурах под воздействием метанола. Следует учитывать, что метанол является взрывоопасным веществом.
  • Механическая обработка. Полученную в результате предварительной обработки пластиковую массу измельчают в гранулы. Эти гранулы применяют для изготовления пластмассовых изделий в различных областях промышленности.
  • Очень большая цена тепловой энергии, получаемой в результате сжигания пластика;
  • При сжигании пластика выделяется большое количество ядовитых веществ;
  • Запасы сырья для изготовления пластмассы (нефти и газа) ограничены. Если сжигать весь пластик, то скоро не из чего будет его производить.
  • Практически не требуется тратиться на закупку сырья, оно практически лежит под ногами;
  • Принося пользу для окружающей среды можно получить некоторые льготы от государства;
  • Использование вторсырья может снизить себестоимость производства пластиковых изделий;

Пластиковое загрязнение окружающей среды. Способы переработки и утилизации.

     Важной особенностью является то, что он практически не разлагается, и горы пластиковых бутылок на мусорных свалках по всему земному шару являются серьезной угрозой экологии. Поэтому утилизация и переработка пластика является одной из важнейших экологических задач.

   Переработка пластмасс набирает все большие обороты, пункты по приему пластиковой тары и других пластмассовых отходов есть практически в каждом городе и в нашем тоже. Во время экскурсии по музею «ПРО Мусор» нам показали и объяснили, как происходит утилизация пластика.

     Перед тем как пластиковые отходы попадут в пункты утилизации, они проходят несколько этапов. Сначала в пунктах сбора их сортируют, отделяют крышки, этикетки и посторонний мусор. Затем они измельчаются, промываются горячей водой, полируются и повторно промываются. Только потом эта масса становится пригодна для утилизации одним из следующих способов обработки:

   В нашей стране предприятия по переработке и утилизации пластиковых отходов еще только появляются. Самая главная проблема состоит в том, что наши граждане еще не приучены к разделению отходов, поэтому сортировка мусора становится дополнительной проблемой.

   Мы решили учиться всем классом отсортировывать пластиковый мусор дома и в классе и сдавать его в специальные контейнеры. Я провел эксперимент совместно с ребятами, в течение месяца каждый из нас собирал пластиковые бутылки отдельно от общего мусора и вел замеры веса собранных бутылок, крышечки мы собирали отдельно и приносили в класс. По результатам замеров мы вычислили их количество – получилось, что в среднем около 2 кг пластика только в виде бутылок выбрасывает семья из 3-4 человек в месяц. За месяц мы собрали 2 килограмма крышек и сдали их на переработку в рамках акции «Крышечки добра» и продолжаем в ней участвовать. Также мы активно участвовали в сборе макулатуры, и в 1 полугодии наш класс занял 3 место в школе.

Заключение

         Долгое время для утилизации пластмассы использовалось только два способа: вывоз на полигон с захоронением и сжигание.   Учитывая длительность разложения пластика, захоронение не является нормальным выходом. А при сжигании пластика на мусоросжигательных заводах, в атмосферу выбрасываются токсичные вещества.

Главные минусы сжигания пластиковых отходов:

Сжигание пластика не только отрицательно влияет на экологию, но и не позволяет получить такую прибыль, которую может принести его переработка.

Основные экономические плюсы переработки пластиковых отходов:

     Развитие переработки пластика вместо его сжигания и захоронения приведет к уменьшению площадей свалок, улучшению экологической обстановки, появлению новых отраслей производства, а самое главное – к увеличению доходов государства и получению прибыли предпринимателями, выбравшими эту пока новую для нашей страны отрасль.

   Я узнал, что из переработанного пластика изготавливают столы, скамейки, мусорные контейнеры, канцелярские товары, а также бутылки для фасовки бытовой химии, шампуней, стройматериалы, материал для изготовления труб, упаковки для туалетных принадлежностей, мусорные пакеты и плёнку технического значения, вёдра, горшков для цветов и др.

     Результаты моей работы показали, чтобы пластик приносил пользу людям, его необходимо правильно использовать в простом обиходе и грамотно перерабатывать!!! Я считаю, что на данный момент пластик приносит только вред окружающей среде, т.к. у людей нет сознательности правильно выкидывать пластиковый мусор, а отрасль по его переработке недостаточно развита!

Список Литературы

  1. Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем, Почему?» Москва 2017
  2. Пластические массы // Химическая энциклопедия. 1992. Т.3.
  3. Интернет-ресурсы.

Публикации 2021

Сертификат о публикации.

sertifikat 9 2021 05-1093-600-600-80-rd-255-255-255

Дополнительная информация