Свидетельство о публикации. 2022
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 18.12.2022 16:15
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 52
Свидетельство о публикации.
Использование среды G-Suit доменного аккаунта школы в учебной работе 2022
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 02.06.2022 20:18
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 108
Использование среды G-Suit доменного аккаунта школы в учебной работе
Использование ЭОР на платформе Яндекс Учебника 2022
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 02.06.2022 19:08
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 85
Использование в работе ЭОР Яндекс Учебника - ребята регулярно обучались на данной платформе в дни ДО, выполняли домашние задания, участвовали в олимпиадах.
Методическая разработка урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение"
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 29.05.2022 07:08
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 89
Конспект открытого урока ОРКСЭ
ТЕМА: Доброте сопутствует терпение
Предметные: познакомиться с новыми терминами: терпение, терпимость, тактичность, бестактность, толерантность; научиться различать значения терминов ; уметь использовать в устной речи при выполнении задания.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.
- Посмотри на ЧЕЛОВЕЧКОВ. У них разные настроения. Раскрась того, у которого такое же настроение как у тебя.
2.Актуализация опорных знаний.
1) игра «Желаю»
Дети передают друг другу мячик с приятным пожеланием.
2) песенка из сказки «Дорогою добра»
- Как и герой сказки на наших уроках мы шагаем дорогою добра.
- Вспомним, а что такое доброта? (с.10)
Добро – карточка на доске
3) работа в паре.
- Из слов в конвертах Вы можете сложить важное правило в жизни каждого человека
Дети составляют Золотое правило этики.
ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ , ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.
- Сегодня мы продолжим формировать опыт нравственного поведения. Узнаем, какие чувства особенно сложно проявлять в отношениях с одноклассниками?
3. Определение темы урока.
- В сказках все всегда получается, а в жизни не так, поэтому сказки нас учат.
- Герои каких сказок поступали с позиции добра. Давайте их вспомним.
Загадки
1) Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка)
2) Чтоб Кая верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда)
- А какое же качество этих героинь им помогло пройти все испытания? Проверим ДЗ и прочитаем пословицы.
-Терпение – карточка на доске.
Тема урока: Доброте сопутствует терпение. (записывают в тетрадь)
3. Работа по теме урока.
- Золушка выполняла приказания и терпела мачеху и злых сестер, чтобы помочь своему отцу. Она терпит и тратит на это много душевных усилий во имя добра и любви к отцу.
- Герда отправляется на поиски Кая, встречает на пути много испытаний, и помогают ей доброта и терпение.
Терпение – это слабость или сила?
- Как вы думаете? ( дети высказываются)
1) -Что такое терпение?
Давайте обратимся к словарю Ожегова
Это многозначное слово:
1. Способность терпеть.
2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле
ЗАПИШЕМ
2) Продолжите фразу:
Я могу быть терпеливым во имя…
- Стремление к доброму началу в отношении к людям помогает им быть терпеливыми.
3) Обратимся к мыслителям. Чтение изречений с.132
Итог - ТЕРПЕНИЕ НАЗЫВАЮТ ВЫСШИМ ПОДВИГОМ ПОТОМУ, ЧТО ОЧЕНЬ ТРУДНО НАУЧИТЬСЯ ТЕРПЕТЬ
Терпение рождает такие качества- деликатность, чуткость, тактичность, которые человек проявляет в своих действиях, внимании, заботе, словах.
4. Физминутка
5.Продолжение открытия знаний.
1) Что такое терпимость? Словарь Ожегова
Терпимость – это умение человека доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны
-Чем терпение отличается от терпимости? Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет учебник.(стр132)
2) Просмотр видео: « Всё оставляет свой след»
Беседа: Какая проблема возникла у молодого человека?
Какая главная мысль этой притчи? Легко ли было добиться поставленной цели?
ВЫВОД: Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой.
3) «Дерево мудрости»
- Повесим еще одно золотое яблоко на наше дерево – терпение и терпимость.
5. Итог урока. Рефлексия.
Кто на уроке нашёл для себя много полезных советов, кому было интересно – зеленый
Кому было неинтересно и непонятно – красный.
Проектная работа "Использование пластика в современном мире. Вред или польза"
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 20.03.2022 17:26
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 145
Проект на тему:
«Использование пластика в современном мире.
Вред или польза?»
Содержание.
Введение
1.Что т такое пластик?
2.Историческая справка о пластике
3.Виды пластика
4.Пластиковое загрязнение окружающей среды.
5.Способы переработки и утилизации.
Заключение
Список литературы
На уроках окружающего мира в рамках темы «Мир глазами эколога» мы много говорим о проблемах экологии: о загрязнении воды, воздуха, почвы. В октябре мы с классом совершили интересную и познавательную экскурсию в музей «ПРО Мусор». Мы узнали, каким должен быть правильный путь уничтожения отходов, как уничтожался мусор со времен древних людей до современного общества; как перерабатывают бумагу, пластик, стекло, резину, ткань; даже побывали в кабине мусоровоза.
Сейчас очень быстро идёт загрязнение окружающей среды пластиковым мусором. Поэтому я задумался вредно или всё-таки, полезно использовать пластик в повседневной нашей жизни? Ведь очень важно правильно его утилизировать и переработать так, чтобы он не наносил вреда нашей планете.
Меня заинтересовало, сколько же в среднем семья из четверых- троих человек собирает отходов в виде пластиковых бутылок с крышечками за месяц? Что можно из этого мусора сделать? Для чего нам вообще пластик и из чего он сделан, где используется? Поэтому я выбрал тему для проекта «Использование пластика в современном мире. Вред или польза?».
Мне кажется, что этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются экологией. В моей работе собраны и описаны различные сведения о пластике, даны рекомендации по его утилизации и переработке.
Проблема исследования – каким образом систематический сбор отходов пластика будет способствовать правильной утилизации.
Объект исследования – пластик.
Гипотеза – моя гипотеза состоит в том, что пластик наносит большой вред окружающей среде и загрязняет нашу планету. Цель моей работы - это доказать
Методы исследования:
- Изучение литературы.
- Посещение музея Мусора.
- Эксперимент в классе: «Сколько семья соберет пластиковых отходов в виде бутылок за месяц?»
Что такое пластик?
Пластмассы или пластики – это материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).
Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения. Процесс формования сопровождается переходом пластически деформируемого (вязко-текучего или высокоэластического) состояния в твёрдое состояние (стеклообразное или кристаллическое)
Виды пластика
Пластиковые изделия окружают нас повсюду. Мы используем пластиковую посуду, пластиковую мебель, пишем пластиковыми ручками, дети играют игрушками, нет ни одной области жизнедеятельности человека, в которой не было бы пластмассовых предметов. Самым популярным материалом для производства упаковки является пластик.
В последние десятилетия на все пластиковые изделия стали наносить особую маркировку в виде треугольника с цифрой внутри, эта цифра обозначает тип пластика, из которого изготовлено изделие.
Выделяют следующие виды пластика:
- Полиэтиленрефталат – в зарубежном обозначении PET (PETE), а в российском ПЭТ (ПЭТФ), служит сырьем для производства бутылок и пищевой тары;
- Высокоплотный полиэтилен (PEHD (HDPE) или ПЭНД) — намного плотнее полиэтиленрефталата, подходит для хранения пищевых продуктов;
- Поливинилхлорид (PVC или ПВХ) — служит для изготовления емкостей под не пищевые продукты, мебели, элементов декора и канализационных труб;
- Низкоплотный полиэтилен (LDPE (PELD) или ПЭВД) — из него делают пакеты, мешки для мусора, пищевую плёнку, гибкие ёмкости;
- Полипропилен (PP или ПП) — используется при производстве игрушек, автозапчастей, пищевых упаковок;
- Полистирол (PS или ПС) — используется в производстве теплоизоляции, одноразовой посуды, игрушек, канцтоваров, опасен только при сжигании;
- Другие виды пластика (O (OTHER) или ПРОЧЕЕ) — чаще всего это твердый и прозрачный поликарбонат, применяемый для производства компакт-дисков, линз, защитных очков, светопроводящих элементов в строительстве.
- Пиролиз. Пластмасса подвергается термической обработке в герметичных безкислородных камерах, в результате такой переработке на выходе получается тепло, газ и мазут.
- Многоконтурный пиролиз. После термической обработки расплавленная пластиковая масса направляется в многоконтурную систему циркуляции, в которой происходит очищение от токсинов для получения более экологически чистого топлива.
- Гидролиз. В вакуумные резервуары помещается измельченный пластик вместе с раствором кислоты и водой, затем подвергается воздействию высокой температуры, что приводит к его расщеплению.
- Под воздействием спиртов. Подвид гидролиза, при котором пластик расщепляется под действием более высокой температуры и этиленгликоля при помощи различных катализаторов. Получаемое в итоге вторсырье может применяться для изготовления емкостей под не пищевые продукты.
- Метанолиз. Расщепление пластмассы происходит при высоких температурах под воздействием метанола. Следует учитывать, что метанол является взрывоопасным веществом.
- Механическая обработка. Полученную в результате предварительной обработки пластиковую массу измельчают в гранулы. Эти гранулы применяют для изготовления пластмассовых изделий в различных областях промышленности.
- Очень большая цена тепловой энергии, получаемой в результате сжигания пластика;
- При сжигании пластика выделяется большое количество ядовитых веществ;
- Запасы сырья для изготовления пластмассы (нефти и газа) ограничены. Если сжигать весь пластик, то скоро не из чего будет его производить.
- Практически не требуется тратиться на закупку сырья, оно практически лежит под ногами;
- Принося пользу для окружающей среды можно получить некоторые льготы от государства;
- Использование вторсырья может снизить себестоимость производства пластиковых изделий;
Пластиковое загрязнение окружающей среды. Способы переработки и утилизации.
Важной особенностью является то, что он практически не разлагается, и горы пластиковых бутылок на мусорных свалках по всему земному шару являются серьезной угрозой экологии. Поэтому утилизация и переработка пластика является одной из важнейших экологических задач.
Переработка пластмасс набирает все большие обороты, пункты по приему пластиковой тары и других пластмассовых отходов есть практически в каждом городе и в нашем тоже. Во время экскурсии по музею «ПРО Мусор» нам показали и объяснили, как происходит утилизация пластика.
Перед тем как пластиковые отходы попадут в пункты утилизации, они проходят несколько этапов. Сначала в пунктах сбора их сортируют, отделяют крышки, этикетки и посторонний мусор. Затем они измельчаются, промываются горячей водой, полируются и повторно промываются. Только потом эта масса становится пригодна для утилизации одним из следующих способов обработки:
В нашей стране предприятия по переработке и утилизации пластиковых отходов еще только появляются. Самая главная проблема состоит в том, что наши граждане еще не приучены к разделению отходов, поэтому сортировка мусора становится дополнительной проблемой.
Мы решили учиться всем классом отсортировывать пластиковый мусор дома и в классе и сдавать его в специальные контейнеры. Я провел эксперимент совместно с ребятами, в течение месяца каждый из нас собирал пластиковые бутылки отдельно от общего мусора и вел замеры веса собранных бутылок, крышечки мы собирали отдельно и приносили в класс. По результатам замеров мы вычислили их количество – получилось, что в среднем около 2 кг пластика только в виде бутылок выбрасывает семья из 3-4 человек в месяц. За месяц мы собрали 2 килограмма крышек и сдали их на переработку в рамках акции «Крышечки добра» и продолжаем в ней участвовать. Также мы активно участвовали в сборе макулатуры, и в 1 полугодии наш класс занял 3 место в школе.
Заключение
Долгое время для утилизации пластмассы использовалось только два способа: вывоз на полигон с захоронением и сжигание. Учитывая длительность разложения пластика, захоронение не является нормальным выходом. А при сжигании пластика на мусоросжигательных заводах, в атмосферу выбрасываются токсичные вещества.
Главные минусы сжигания пластиковых отходов:
Сжигание пластика не только отрицательно влияет на экологию, но и не позволяет получить такую прибыль, которую может принести его переработка.
Основные экономические плюсы переработки пластиковых отходов:
Развитие переработки пластика вместо его сжигания и захоронения приведет к уменьшению площадей свалок, улучшению экологической обстановки, появлению новых отраслей производства, а самое главное – к увеличению доходов государства и получению прибыли предпринимателями, выбравшими эту пока новую для нашей страны отрасль.
Я узнал, что из переработанного пластика изготавливают столы, скамейки, мусорные контейнеры, канцелярские товары, а также бутылки для фасовки бытовой химии, шампуней, стройматериалы, материал для изготовления труб, упаковки для туалетных принадлежностей, мусорные пакеты и плёнку технического значения, вёдра, горшков для цветов и др.
Результаты моей работы показали, чтобы пластик приносил пользу людям, его необходимо правильно использовать в простом обиходе и грамотно перерабатывать!!! Я считаю, что на данный момент пластик приносит только вред окружающей среде, т.к. у людей нет сознательности правильно выкидывать пластиковый мусор, а отрасль по его переработке недостаточно развита!
Список Литературы
- Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем, Почему?» Москва 2017
- Пластические массы // Химическая энциклопедия. 1992. Т.3.
- Интернет-ресурсы.
Публикации 2021
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 10.06.2021 09:17
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 90
Сертификат о публикации.
Еще статьи...
- Использование готовых ЭОР.
- Петровский урок 4б 2021-2022
- Сайт учителя Волковой М.А
- Проектная работа "Крахмал вредный или полезный?" ( методическая разработка
- Проект "Семейное древо" 2б 2020
- Использование электронных ресурсов в дистанционном обучении.
- Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019-2020 2б
- Результаты работы по курсу внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» за 2019-2020 год во 2б классе.
- Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019-2020 2б
- Результаты работы по курсу внеурочной деятельности «Работа с текстом» за 2019-2020 уч. году во 2б классе.