Использование готовых ЭОР.

Олимпиады на платформе Яндекс Учебника.

bdAuju-WzXw L4rEqjZjE8Q 

Петровский урок 4б 2021-2022

W2p 3Mm5hsQ DWuPoqt3rSM E4TDDHt5dH8

  yv3Hm5MU2UMwE5NjiNTb7YYKLifMz Vmo

В сентябре был проведен Петровский урок ( кл час) Ребята работали в группах, показывая знания об истории  родного города

Проектная работа "Крахмал вредный или полезный?" ( методическая разработка

 

 

 

 

Проектная работа

на тему:

«Крахмал – вредный или полезный для организма человека?»

Направление: « Природа и человек»

Автор: учащиеся 3 б класса

ГБОУ СОШ 72 Калининского р-на

Панина Диана, Ерёменко Савва, Бредова Елизавета.

Руководитель: Волкова Марина Александровна  

Введение.

На уроках окружающего мира мы узнали, как разнообразен мир веществ. Вещества состоят из частиц. Они бывают жидкими, твердыми и газообразными. Вещества делятся на природные (естественные) и искусственные, т.е. созданные руками человека.

На нашей кухне можно обнаружить большое количество веществ: поваренная соль, сахар, кислоты, крахмал и др. Наименее знакомым для нас оказался крахмал и мы решили познакомиться с этим веществом поближе. В настоящее время много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Врачей и родителей тревожит другая крайность – лишний вес у детей. Чтобы человек был жизнерадостным и здоровым, его питание должно быть разнообразным и полезным. Часто можно слышать утверждение, что питание человека должно быть сбалансированным. Это значит, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры, и углеводы. Об этом мы узнали на уроках окружающего мира, а также о том, что   углеводы являются источником энергии человека. Из всех углеводов, к которым относится и крахмал, он занимает наибольшую долю, так как содержится во всех основных пищевых продуктах растительного происхождения. Это мучные изделия и крупы. Противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах не конфеты и другие сладости, а крахмал! 

     Мы предположили, чтоесли подробнее изучить крахмал, познакомиться с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания.    

     Где же прячется крахмал? В каких продуктах он есть? Всегда ли нас предупреждают производители, что в составе того или иного продукта содержится крахмал?

2. Исследовательская работа

Цель исследования: определить наличие крахмала в продуктах питания, изучить значение данного вещества для организма человека.

Задачи исследования:

  • изучить физ. свойства крахмала
  • изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;
  • определить наличие крахмала в основных продуктах питания;
  • сделать выводы на основе изученного

Проблема:Крахмал вредный или полезный?

Ход исследования.

Мы изучили свойства крахмала. Крахмал - это белый рыхлый порошок без вкуса и выраженного запаха. В холодной воде не растворяется, в горячей воде становится клейким, набухает, образует клейстер.

При взаимодействии с йодом образует вещество синего – темно-фиолетового цвета. Этот химический процесс был открыт в далеком 1814 году учеными Жан Жаком Коленом и Анри-Франсуа Готье де Клобри. Эту реакцию мы и применяли в наших практических опытах.

   Для своего исследования мы взяли образцы следующих групп продуктов: фрукты и овощи, мясные продукты, молочные и мучные изделия.

     Первым мы провели испытание картофеля на содержание крахмала. Йодные пятна на срезе клубня стали синими. Реакция с йодом обнаруживает большое количество крахмала в продукте.

     Всего на сегодняшний день для получения крахмалов используется более 50 видов растений, но наиболее популярен в России картофельный крахмал, калорийность которого достигает 300 ккал на 100 грамм.

       Проверяем овощи и фрукты на крахмал. Опытам с йодом подвергли ломтики банана, свежий срез яблока, огурца и апельсина, капусты.

Вывод: крахмал содержится во многих овощах и фруктах, есть растения, овощи, которые не содержат крахмал. Например, крахмал содержится в картофеле, на срезе яблока, банана. А вот в огурце и апельсине, капусте крахмала не оказалось.

     Исследую продукты молочные: творог домашний, молоко, йогурт, сметану крахмал тоже не обнаружен. В натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно. Но некоторые производители, для того чтобы сделать продукт более густым, добавляют в него крахмал или муку.

     На уроке мы изучали, что крахмалосодержащими являются все продукты, сделанные из муки: хлеб, макароны, вермишель, хлебобулочные изделия, крупы. Мы в этом убедились, исследуя на наличие крахмала группу мучных изделий.

Крахмал содержится в пшенице, закономерно, что хлебный мякиш окрасился в тёмно-фиолетовый цвет, как и булка, а также, печенье.          Проверили на содержание крахмала и мясные продукты. В мясе не должен содержаться крахмал. Опыт показал, что образцы мясных изделий тоже оказались качественными и не содержат крахмал.

   Крахмал содержится в продуктах растительного производства, он заложен самой природой. Именно этот крахмал в умеренных количествах полезен для организма человека. Крахмал, который входит в состав молочных продуктов, в майонез – это крахмал, используемый, как загуститель. Это так называемый рафинированный крахмал, то есть, крахмал, полученный в результате химической обработки. В основном он применяется как загуститель в производстве соусов, йогуртов, майонеза, кетчупа, мороженого. А также в процессе изготовления дешёвых мясных продуктов, чтобы увеличить вес. Крахмалы, в том числе рафинированные, допущенные для пищевого применения, не оказывают вредного влияния на организм человека. Однако, всем понятно, что продукты, напичканные таким крахмалом, не могут быть отнесены к здоровому питанию. Например, в соусе он проходит для организма бесследно, чего не скажешь о дешёвых сосисках, состоящих из соевого белка и крахмала-загустителя. Как же сделать правильный выбор?

     Полностью отказываться от крахмалосодержащих продуктов не стоит. Даже важно, чтобы они были в нашем рационе питания. Но их должно быть не более 20% от всей пищи, а не 80-90, как это сейчас принято. В большом количестве крахмал, как углевод, вреден. Особенно для людей, страдающих сахарным диабетом. Крахмал необходим для жизнедеятельности человека. Но нужно употреблять его в умеренных количествах и лучше в составе натуральных продуктов: корнеплодов, фасоли, гречневой и овсяной каши, фруктов, да и от киселей не стоит отказываться.

     Дело не в крахмале, а в нашем отношении к своему здоровью. Надо больше двигаться, заниматься спортом, поменьше есть булочек и полуфабрикатов. И тогда никакой крахмал не навредит нашему здоровью.

3. Заключение.

На основе изученной нами информации были сделаны следующие выводы:

- Крахмал необходим для укрепления и работы пищеварительной системы.

- В натуральном крахмале содержится большое количество питательных веществ: белков, углеводов, витаминов В, С, Е и микроэлементов.

- Принести вред организму может только злоупотребление крахмалосодержащими продуктами.

- Крахмал нельзя мешать с большим количеством белков. Если часто готовить блюда из муки, содержащей крахмал, то вероятность ожирения человека увеличивается в разы.

Решение проблемы: Польза натурального крахмала ценна для крепкого, подвижного организма, тратящего большое количество энергии.

    

4. Литература:

  1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

   2.Малая детская энциклопедия. Химия./Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

     3.Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.

     4. Плешаков А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса нач. школы. – М.: «Просвещение», 2009.

     5.Поглазова О., Шилин В. Окружающий мир. Учебник для 3 класса нач. школы. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009.

       6. Я познаю мир. Химия. Автор-составитель Л.А.Савина. - М.: Изд-во «АСТ», 1999.

Проект "Семейное древо" 2б 2020

В рамках воспитательной работы и учебного курса "Окружающий мир" ребята работали над сбором информации для составления гениалогического древа своей семьи и презентовали свои работы на уроке и классных часах. Каждый пополнил портфолио своей работой  Примеры работ:

 bO2vlDzUBk  43H-g9Je0QQ  Z8-q1y-qobY  lzVN4PdBxeU

Использование электронных ресурсов в дистанционном обучении.

В работе использую эл. платформы -

Учи.ру, Яндекс Учебник, Гугл класс

XnGUf56RULQСнимок 2

Снимок 3 Снимок 4

СНИМОК ДО

Дополнительная информация