Использование готовых ЭОР.
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 27.12.2021 17:37
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 164
Олимпиады на платформе Яндекс Учебника.
Петровский урок 4б 2021-2022
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 28.10.2021 08:48
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 148
В сентябре был проведен Петровский урок ( кл час) Ребята работали в группах, показывая знания об истории родного города
Сайт учителя Волковой М.А
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 10.06.2021 13:29
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 157
ссылка на гугл сайт :
Проектная работа "Крахмал вредный или полезный?" ( методическая разработка
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 10.06.2021 11:46
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 160
Проектная работа
на тему:
«Крахмал – вредный или полезный для организма человека?»
Направление: « Природа и человек»
Автор: учащиеся 3 б класса
ГБОУ СОШ 72 Калининского р-на
Панина Диана, Ерёменко Савва, Бредова Елизавета.
Руководитель: Волкова Марина Александровна
Введение.
На уроках окружающего мира мы узнали, как разнообразен мир веществ. Вещества состоят из частиц. Они бывают жидкими, твердыми и газообразными. Вещества делятся на природные (естественные) и искусственные, т.е. созданные руками человека.
На нашей кухне можно обнаружить большое количество веществ: поваренная соль, сахар, кислоты, крахмал и др. Наименее знакомым для нас оказался крахмал и мы решили познакомиться с этим веществом поближе. В настоящее время много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Врачей и родителей тревожит другая крайность – лишний вес у детей. Чтобы человек был жизнерадостным и здоровым, его питание должно быть разнообразным и полезным. Часто можно слышать утверждение, что питание человека должно быть сбалансированным. Это значит, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры, и углеводы. Об этом мы узнали на уроках окружающего мира, а также о том, что углеводы являются источником энергии человека. Из всех углеводов, к которым относится и крахмал, он занимает наибольшую долю, так как содержится во всех основных пищевых продуктах растительного происхождения. Это мучные изделия и крупы. Противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах не конфеты и другие сладости, а крахмал!
Мы предположили, чтоесли подробнее изучить крахмал, познакомиться с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания.
Где же прячется крахмал? В каких продуктах он есть? Всегда ли нас предупреждают производители, что в составе того или иного продукта содержится крахмал?
2. Исследовательская работа
Цель исследования: определить наличие крахмала в продуктах питания, изучить значение данного вещества для организма человека.
Задачи исследования:
- изучить физ. свойства крахмала
- изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;
- определить наличие крахмала в основных продуктах питания;
- сделать выводы на основе изученного
Проблема:Крахмал вредный или полезный?
Ход исследования.
Мы изучили свойства крахмала. Крахмал - это белый рыхлый порошок без вкуса и выраженного запаха. В холодной воде не растворяется, в горячей воде становится клейким, набухает, образует клейстер.
При взаимодействии с йодом образует вещество синего – темно-фиолетового цвета. Этот химический процесс был открыт в далеком 1814 году учеными Жан Жаком Коленом и Анри-Франсуа Готье де Клобри. Эту реакцию мы и применяли в наших практических опытах.
Для своего исследования мы взяли образцы следующих групп продуктов: фрукты и овощи, мясные продукты, молочные и мучные изделия.
Первым мы провели испытание картофеля на содержание крахмала. Йодные пятна на срезе клубня стали синими. Реакция с йодом обнаруживает большое количество крахмала в продукте.
Всего на сегодняшний день для получения крахмалов используется более 50 видов растений, но наиболее популярен в России картофельный крахмал, калорийность которого достигает 300 ккал на 100 грамм.
Проверяем овощи и фрукты на крахмал. Опытам с йодом подвергли ломтики банана, свежий срез яблока, огурца и апельсина, капусты.
Вывод: крахмал содержится во многих овощах и фруктах, есть растения, овощи, которые не содержат крахмал. Например, крахмал содержится в картофеле, на срезе яблока, банана. А вот в огурце и апельсине, капусте крахмала не оказалось.
Исследую продукты молочные: творог домашний, молоко, йогурт, сметану крахмал тоже не обнаружен. В натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно. Но некоторые производители, для того чтобы сделать продукт более густым, добавляют в него крахмал или муку.
На уроке мы изучали, что крахмалосодержащими являются все продукты, сделанные из муки: хлеб, макароны, вермишель, хлебобулочные изделия, крупы. Мы в этом убедились, исследуя на наличие крахмала группу мучных изделий.
Крахмал содержится в пшенице, закономерно, что хлебный мякиш окрасился в тёмно-фиолетовый цвет, как и булка, а также, печенье. Проверили на содержание крахмала и мясные продукты. В мясе не должен содержаться крахмал. Опыт показал, что образцы мясных изделий тоже оказались качественными и не содержат крахмал.
Крахмал содержится в продуктах растительного производства, он заложен самой природой. Именно этот крахмал в умеренных количествах полезен для организма человека. Крахмал, который входит в состав молочных продуктов, в майонез – это крахмал, используемый, как загуститель. Это так называемый рафинированный крахмал, то есть, крахмал, полученный в результате химической обработки. В основном он применяется как загуститель в производстве соусов, йогуртов, майонеза, кетчупа, мороженого. А также в процессе изготовления дешёвых мясных продуктов, чтобы увеличить вес. Крахмалы, в том числе рафинированные, допущенные для пищевого применения, не оказывают вредного влияния на организм человека. Однако, всем понятно, что продукты, напичканные таким крахмалом, не могут быть отнесены к здоровому питанию. Например, в соусе он проходит для организма бесследно, чего не скажешь о дешёвых сосисках, состоящих из соевого белка и крахмала-загустителя. Как же сделать правильный выбор?
Полностью отказываться от крахмалосодержащих продуктов не стоит. Даже важно, чтобы они были в нашем рационе питания. Но их должно быть не более 20% от всей пищи, а не 80-90, как это сейчас принято. В большом количестве крахмал, как углевод, вреден. Особенно для людей, страдающих сахарным диабетом. Крахмал необходим для жизнедеятельности человека. Но нужно употреблять его в умеренных количествах и лучше в составе натуральных продуктов: корнеплодов, фасоли, гречневой и овсяной каши, фруктов, да и от киселей не стоит отказываться.
Дело не в крахмале, а в нашем отношении к своему здоровью. Надо больше двигаться, заниматься спортом, поменьше есть булочек и полуфабрикатов. И тогда никакой крахмал не навредит нашему здоровью.
3. Заключение.
На основе изученной нами информации были сделаны следующие выводы:
- Крахмал необходим для укрепления и работы пищеварительной системы.
- В натуральном крахмале содержится большое количество питательных веществ: белков, углеводов, витаминов В, С, Е и микроэлементов.
- Принести вред организму может только злоупотребление крахмалосодержащими продуктами.
- Крахмал нельзя мешать с большим количеством белков. Если часто готовить блюда из муки, содержащей крахмал, то вероятность ожирения человека увеличивается в разы.
Решение проблемы: Польза натурального крахмала ценна для крепкого, подвижного организма, тратящего большое количество энергии.
4. Литература:
- Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2.Малая детская энциклопедия. Химия./Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
3.Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.
4. Плешаков А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса нач. школы. – М.: «Просвещение», 2009.
5.Поглазова О., Шилин В. Окружающий мир. Учебник для 3 класса нач. школы. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009.
6. Я познаю мир. Химия. Автор-составитель Л.А.Савина. - М.: Изд-во «АСТ», 1999.
Проект "Семейное древо" 2б 2020
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 27.05.2020 10:58
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 324
В рамках воспитательной работы и учебного курса "Окружающий мир" ребята работали над сбором информации для составления гениалогического древа своей семьи и презентовали свои работы на уроке и классных часах. Каждый пополнил портфолио своей работой Примеры работ:
Использование электронных ресурсов в дистанционном обучении.
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 26.02.2021 13:52
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 255
В работе использую эл. платформы -
Учи.ру, Яндекс Учебник, Гугл класс
Еще статьи...
- Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019-2020 2б
- Результаты работы по курсу внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» за 2019-2020 год во 2б классе.
- Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019-2020 2б
- Результаты работы по курсу внеурочной деятельности «Работа с текстом» за 2019-2020 уч. году во 2б классе.
- Конспект открытого урока во 2 классе публикация в интернет
- Конспект открытого урока по чтению в 1кл 2019
- Публикация в СМИ 2018 Волкова М. А
- Свидетельство о публикации Волковой М.А 2018
- Экскурсия в музей-усадьбу Державина 4б