Методическая разработка урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение"
- Подробности
- Категория: Волкова Марина Александровна. Дидактические материалы
- Опубликовано 29.05.2022 07:08
- Автор: Волкова Марина Александровна
- Просмотров: 88
Конспект открытого урока ОРКСЭ
ТЕМА: Доброте сопутствует терпение
Предметные: познакомиться с новыми терминами: терпение, терпимость, тактичность, бестактность, толерантность; научиться различать значения терминов ; уметь использовать в устной речи при выполнении задания.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.
- Посмотри на ЧЕЛОВЕЧКОВ. У них разные настроения. Раскрась того, у которого такое же настроение как у тебя.
2.Актуализация опорных знаний.
1) игра «Желаю»
Дети передают друг другу мячик с приятным пожеланием.
2) песенка из сказки «Дорогою добра»
- Как и герой сказки на наших уроках мы шагаем дорогою добра.
- Вспомним, а что такое доброта? (с.10)
Добро – карточка на доске
3) работа в паре.
- Из слов в конвертах Вы можете сложить важное правило в жизни каждого человека
Дети составляют Золотое правило этики.
ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ , ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.
- Сегодня мы продолжим формировать опыт нравственного поведения. Узнаем, какие чувства особенно сложно проявлять в отношениях с одноклассниками?
3. Определение темы урока.
- В сказках все всегда получается, а в жизни не так, поэтому сказки нас учат.
- Герои каких сказок поступали с позиции добра. Давайте их вспомним.
Загадки
1) Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка)
2) Чтоб Кая верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда)
- А какое же качество этих героинь им помогло пройти все испытания? Проверим ДЗ и прочитаем пословицы.
-Терпение – карточка на доске.
Тема урока: Доброте сопутствует терпение. (записывают в тетрадь)
3. Работа по теме урока.
- Золушка выполняла приказания и терпела мачеху и злых сестер, чтобы помочь своему отцу. Она терпит и тратит на это много душевных усилий во имя добра и любви к отцу.
- Герда отправляется на поиски Кая, встречает на пути много испытаний, и помогают ей доброта и терпение.
Терпение – это слабость или сила?
- Как вы думаете? ( дети высказываются)
1) -Что такое терпение?
Давайте обратимся к словарю Ожегова
Это многозначное слово:
1. Способность терпеть.
2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле
ЗАПИШЕМ
2) Продолжите фразу:
Я могу быть терпеливым во имя…
- Стремление к доброму началу в отношении к людям помогает им быть терпеливыми.
3) Обратимся к мыслителям. Чтение изречений с.132
Итог - ТЕРПЕНИЕ НАЗЫВАЮТ ВЫСШИМ ПОДВИГОМ ПОТОМУ, ЧТО ОЧЕНЬ ТРУДНО НАУЧИТЬСЯ ТЕРПЕТЬ
Терпение рождает такие качества- деликатность, чуткость, тактичность, которые человек проявляет в своих действиях, внимании, заботе, словах.
4. Физминутка
5.Продолжение открытия знаний.
1) Что такое терпимость? Словарь Ожегова
Терпимость – это умение человека доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны
-Чем терпение отличается от терпимости? Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет учебник.(стр132)
2) Просмотр видео: « Всё оставляет свой след»
Беседа: Какая проблема возникла у молодого человека?
Какая главная мысль этой притчи? Легко ли было добиться поставленной цели?
ВЫВОД: Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой.
3) «Дерево мудрости»
- Повесим еще одно золотое яблоко на наше дерево – терпение и терпимость.
5. Итог урока. Рефлексия.
Кто на уроке нашёл для себя много полезных советов, кому было интересно – зеленый
Кому было неинтересно и непонятно – красный.