Методическая разработка урока ОРКСЭ "Доброте сопутствует терпение"

Конспект открытого урока ОРКСЭ

ТЕМА: Доброте сопутствует терпение

Предметные: познакомиться с новыми терминами: терпение, терпимость, тактичность, бестактность, толерантность; научиться различать значения терминов ; уметь использовать в устной речи при выполнении задания.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.

Посмотри на ЧЕЛОВЕЧКОВ. У них разные настроения. Раскрась того, у которого такое же настроение как у тебя.

2.Актуализация опорных знаний.

1) игра «Желаю»

Дети передают друг другу мячик с приятным пожеланием.
2) песенка из сказки «Дорогою добра»

- Как и герой сказки на наших уроках мы шагаем дорогою добра.

- Вспомним, а что такое доброта? (с.10)

                             Добро – карточка на доске

3) работа в паре.

- Из слов в конвертах Вы можете сложить важное правило в жизни каждого человека

Дети составляют Золотое правило этики.

ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ , ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ.

Сегодня мы продолжим формировать опыт нравственного поведения. Узнаем, какие чувства особенно сложно проявлять в отношениях с одноклассниками?

3. Определение темы урока.

- В сказках все всегда получается, а в жизни не так, поэтому сказки нас учат.

- Герои каких сказок поступали с позиции добра. Давайте их вспомним.

Загадки

1) Спешит с королевского бала домой,
     А дома садится на ящик с золой. (Золушка)

2) Чтоб Кая верного спасти,
     Ей полстраны пришлось пройти:
     От разбойников бежать,
     В снежной буре замерзать,
     Через льды перебираться,
     С королевою сражаться. (Герда)

- А какое же качество этих героинь им помогло пройти все испытания? Проверим ДЗ и прочитаем пословицы.

-Терпение – карточка на доске.

Тема урока: Доброте сопутствует терпение. (записывают в тетрадь)

3. Работа по теме урока.

- Золушка выполняла приказания и терпела мачеху и злых сестер, чтобы помочь своему отцу. Она терпит и тратит на это много душевных усилий во имя добра и любви к отцу.

- Герда отправляется на поиски Кая, встречает на пути много испытаний, и помогают ей доброта и терпение.

Терпение – это слабость или сила?

- Как вы думаете? ( дети высказываются)

1) -Что такое терпение?

Давайте обратимся к словарю Ожегова

Это многозначное слово:

1. Способность терпеть.

2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле

ЗАПИШЕМ

2) Продолжите фразу:

Я могу быть терпеливым во имя…

- Стремление к доброму началу в отношении к людям помогает им быть терпеливыми.

3) Обратимся к мыслителям. Чтение изречений с.132

Итог - ТЕРПЕНИЕ НАЗЫВАЮТ ВЫСШИМ ПОДВИГОМ ПОТОМУ, ЧТО ОЧЕНЬ ТРУДНО НАУЧИТЬСЯ ТЕРПЕТЬ

Терпение рождает такие качества- деликатность, чуткость, тактичность, которые человек проявляет в своих действиях, внимании, заботе, словах.

4. Физминутка

5.Продолжение открытия знаний.

1) Что такое терпимость? Словарь Ожегова

Терпимость – это умение человека доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны

-Чем терпение отличается от терпимости? Если вы затрудняетесь ответить, вам поможет учебник.(стр132)

2) Просмотр видео: « Всё оставляет свой след»

Беседа: Какая проблема возникла у молодого человека?

Какая главная мысль этой притчи? Легко ли было добиться поставленной цели?

ВЫВОД: Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой.

3) «Дерево мудрости»

- Повесим еще одно золотое яблоко на наше дерево – терпение и терпимость.

5. Итог урока. Рефлексия.

Кто на уроке нашёл для себя много полезных советов, кому было интересно – зеленый

Кому было неинтересно и непонятно – красный.

Дополнительная информация