Результаты работы по курсу внеурочной деятельности по чтению и аудированию для 5 классов в 2019-2020 учебном году

  • Печать

    Важность и актуальность данной программы состоит в создании дополнительных благоприятных условий для системной подготовки учащихся и освоению программы по немецкому языку в 5 классе. Работа с информационными ресурсами, использование возможностей Интернета, работа над словом направлены на обогащение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать его в своей речевой практике.

Работа с печатными источниками – процесс специфический и имеет массу особенностей. Анализ работы показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Следовательно, необходимо тренировать учащихся работать с текстами, учить слушать аудиотексты. Задания, предлагаемые учащимся, проверяют все виды компетенций: 1) лингвистическую; 2) языковую; 3) коммуникативную. Дополнительные занятия помогли учащимся по немецкому языку в новой форме улучшить умение воспринимать текст на слух, решить проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства языка и применением его на практике.

Работа с аутентичными текстами позволила развиватьспособности учащихся и формировать готовность их к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, осуществила развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Очень важным моментом было использование иностранного языка в других областях знаний, обучение умению самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках. Целью было развить через данный вид деятельности способностей социальной адаптации и  формирование качеств гражданина и патриота.

Основными направлениями работы были:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;
  • понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на наглядность;
  • воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Учащиеся читали тексты различной направленности, беседовали по прочитанному, выступали и презентировали индивидуально и группами результаты креативных заданий по содержанию прочитанного или услышанного, создали лексико-грамматических странички с лексикой и предложениями-опорами, знакомились с немецкими журналами для детей и подростков, пели песни, писали письма немецким друзьям, работали с энциклопедиями и словарями, смотрели видеофильмы, проводили сопоставительный анализ немецких и русских культурно-исторических фактов, работали с первоисточниками и материалами Интернета, создавали коллажи, тематические схемы, мини-проекты, поделки.