Путь в профессию

stresh2

"Если вы будете работать для настоящего, 
то ваша работа выйдет ничтожной;  
надо работать, имея в виду только будущее"

 А.П.Чехов

С раннего детства, по воспоминаниям и рассказам моих родителей, я любила играть в школу

- учила всех писать и читать, начиная от моего младшего брата, закачивая ребятами во дворе. Наверное, поэтому, особых трудностей в выборе профессии не было. Я твердо знала, что моя деятельность будет связана с преподаванием. Две учебные дисциплины представляли интерес: история и немецкий язык. Определиться с выбором помогла моя школьная учительница немецкого языка. В студенческие годы, проходя практику в школе, я окончательно пришла к выводу – учителем быть!

И вот уже 23 года я работаю в образовании. Первым местом моей трудовой деятельности было детское дошкольное учреждение № 14 в городе Рига (Латвия), где я работала воспитателем. Начиная с 1991 г. мое профессиональное становление связано со школой. Сначала это была Рижская средняя школа № 67, где я работала в должности учителя немецкого языка и выполняла функциональные обязанности руководителя методического объединения. С 1996 г. и по настоящее время я работаю в Санкт-Петербурге в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга.

По натуре я человек с активной жизненной позицией, деятельный и творческий, мне всегда интересно двигаться вперед. Возможно, кто-то скажет, что и амбициозный. Скорее всего, это правда. По-моему, "здоровые амбиции" - это путь к личностному и профессиональному развитию. Но не только эти качества помогали мне выстраивать карьерную лестницу успеха. Я благодарна судьбе, что на моем жизненном пути мне всегда встречались отзывчивые и добрые люди. Благодаря их поддержке я добилась тех успехов, которые есть у меня на сегодняшний день.

В 1996 г. я начала работу в школе № 72 в качестве учителя немецкого языка. С 1997 г. по должности учитель имею высшую квалификационную категорию. Основными достижениями в практике работы учителя является разработка элективного курса для обучающихся старшей школы "Деловой немецкий", руководство Школой передового педагогического мастерства в Научно-методическом центре Калининского района Санкт-Петербурга, проведение практических семинаров на летних курсах повышения квалификации учителей немецкого языка в Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга. На протяжении ряда лет являлась руководителем международных европейских проектов по программе "Мир для Европы – Европа для мира". Значительны и достижения моих учеников. Это призовые места на районных и городских олимпиадах и конкурсах по немецкому языку. В 2005 г. обучающиеся 10 класса стали стипендиатами благотворительного фонда имени Р.Боша за участие в билингвальном международном театральном проекте "Екатерина Великая" в рамках программы "Новые пути в Европу". Ученик 11 класса в 2009 г. стал участником Всероссийской олимпиады по немецкому языку.
С 2002 г. я занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе этой же школы. В данной должности я курировала специальные вопросы – углубленное преподавание немецкого языка. Зоной успеха в этом направлении работы является успешная аттестация школы в 2003 г. на статус школы с углубленным изучением немецкого языка, инициирование расширения международных контактов школы с благотворительными фондами и организациями, а также поддержка партнерских отношений с носителями языка. С 2000 г. установлены контакты с гимназией "Хайдберг" из города Гамбурга (ФРГ). Совместно с нашим партнером мы принимаем участие в международных молодежных программах и проектах "Новые пути в Европу", "Европа за мир".

В декабре 2006 г. я стала директором нашей школы. В этой должности работаю по настоящее время. Я руководитель высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, имею почетное звание "Почетный работник общего образования", дипломант конкурса "Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга 2010 г.", лауреат конкурса "Директор школы - 2013".

Не хотелось бы, чтобы создалось впечатление, что в моей работе все безоблачно, легко и просто. Бывает по-разному. Бывает, и плачешь ночами. И думаешь все - точка! Больше не сил  и желания всем этим заниматься! Но, каждый раз, когда, приходя утром в школу, я слышу слова своих учеников: "Доброе утро, Инна Васильевна!", или, встречаясь взглядом со своими педагогами, понимаю, что они хотят поделиться своими успехами, или, что тоже бывает, нуждаются в совете и помощи, я точно знаю, что школа -  это мое  призвание! Это моя миссия – служить людям, помочь им найти себя, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Моё портфолио - документация моей деятельности, материалы о  конкурсах и конференциях, публикации моих статей и методических материалов.

Дополнительная информация