Результаты внеурочной деятельности по курсу "Интеллектуальные витаминки"
- Подробности
- Категория: Сотникова Марина Юрьевна. Дидактические материалы
- Опубликовано 29.05.2020 23:26
- Автор: Сотникова Марина Юрьевна
- Просмотров: 329
Работы учащихся 3 "В" класса по курсу "Интеллектуальные витаминки"
Цель программы "Интеллектуальные витаминки": помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий школьников.
Задачи. которые позволяет решить программа:
- развиватьпознавательную активность учащихся, как важнейший компонент любой деятельности человека;
- формировать познавательные результаты. заявленные в "Программе формирования универсальных учебных действий" ФГОС;
- повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
Программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие, как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание и память - важнейшее условие успешного школьног обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснении учителя и выполнении заданий, удерживать своё внимание в течение длительного времени, запоминать мног важной информации.
Важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки, развивать познавательную активность. У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стериотипных способов действия в стандартных условиях. Вывод из этого, что целенаправленное развитие позпавательных процессов детей достаточно важная задача.
В своей работе с детьми в течение учебного 2019-2020 года я старалась реализовать задачи курса через работу в группах. Ребята выполняли задания. стараясь действовать слаженно, помогая друг другу. Дети работали в печатных тетрадях, где задания подобраны с целью формировать разные познавательные способности - анализ и синтез, пространственное мышление, словесную гибкость, образное мышление, логику. Эффективность нашей работы ребята отметили при выполнении олимпиадных заданий на платформе Яндекс учебника.
В условиях дистанционного обучения мы решили создать виртуальную книгу "Занимательная математика" с головоломками и логическими задачами. Но, не все дети, посещавшие занятия очно, приступили к работе. Свой проект мы обязательно завершим в будущем учебном году.