Внеурочная деятельность_4а_2020

  • Печать

               Внеурочная деятельность «Учимся работать с текстом».        

Цель данного курса – формирование информационно – коммуникативной компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с использованием различных по характеру и знаковым системам источников информации.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

В 4 классе, работая по данному направлению, мы использовали рабочую тетрадь Т. В. Корешковой.                         

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ребята использовали ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

При работе с текстом осуществлялся системный подход к изучению языка, а также прослеживались межпредметные связи.

В режиме ДОТ, работали на платформе Яндекс. Учебник, выполняли задания в соответствии поставленным целям и задачам курса.

Работая с текстом, мы целенаправленно пополняли активный словарный запас языка.

https://drive.google.com/open?id=1ANZEq20MlgZi8_RX4vHtF2Dx9e67ZzYS

               Внеурочная деятельность «Учусь решать задачи».

Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры.

Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи: 

  • разнообразить процесс обучения;
  • сформировать устойчивые знания по предмету;
  • воспитывать общую математическую культуру;
  • развивать логическое мышление;
  • расширять математический кругозор;
  • повышать интерес к предмету и его изучению;
  • выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики.

Программа курса «Учусь решать задачи» разработана с учётом требований ФГОС и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность учеников использовать свои знания и умения для самообразования  и решения практических жизненных задач, в этом заключается её актуальность. 

Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, требуют исследования и обязательного разрешения. Поэтому именно умение решать учебные задачи в дальнейшем приводит к умению решать любые жизненные задачи, то есть к развитию таких личностных качеств как не знал – знаю, не умел – умею и т.п. Также важно отметить, что умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического, а значит и общего развития школьников, глубины усвоения ими учебного материала

На занятиях ребята решали задачи согласно программе курса, использовали рабочую тетрадь О. А. Рыдзе, К. А. Краснянская «Готовимся к ВПР». Также использовали рабочую тетрадь Н. Б. Истоминой, В. В. Малыхиной «Учимся решать задачи».                        

В режиме работы ДОТ ребята выполняли задания на платформе Яндекс. Учебник. Курс «Учусь решать задачи» способствовал закреплению изученных алгоритмов решения задач разных видов, развивал вычислительные навыки, логическое и пространственное мышление.

               Внеурочная деятельность «Прогулки по городу».

Цель программы - воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально-чувственной среды учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит, и ответственности за происходящее.

Реализации задач курса больше всего соответствуют активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.

К таким методам относятся:

1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность.

2. При проведении занятий вне школы – экскурсия.

Обязательным условием при проведении занятий является привлечение средств наглядности.

В рамках курса «Прогулки по городу» мы были на экскурсиях в Петропавловской крепости, в Домике Петра, в Кунсткамере, в Летнем саду, на автобусной экскурсии «Каменный зоопарк», в Эрмитаже. Посетили трёхмерную панораму «Память говорит. Дорога через войну». В честь дня снятия блокады мы побывали в особняке Румянцева на экскурсии «Ленинград в годы Великой Отечественной войны». Посетили Патриотическое Объединение Ленрезерв, где экскурсоводом был учитель истории нашей школы О.П.Силкина.

В режиме работы ДОТ ребята по желанию делали презентации. На итоговом занятии была проведена игра-викторина «Знатоки Санкт-Петербурга» (размещена в Гугл Классе).

https://docs.google.com/presentation/d/1BNTiAX3u2aATPFNbuV1-D5r5Ri2bgSyq/edit#slide=id.p1