Внеурочная деятельность_4а_2020

               Внеурочная деятельность «Учимся работать с текстом».        

Цель данного курса – формирование информационно – коммуникативной компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с использованием различных по характеру и знаковым системам источников информации.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

В 4 классе, работая по данному направлению, мы использовали рабочую тетрадь Т. В. Корешковой.                         

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ребята использовали ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

При работе с текстом осуществлялся системный подход к изучению языка, а также прослеживались межпредметные связи.

В режиме ДОТ, работали на платформе Яндекс. Учебник, выполняли задания в соответствии поставленным целям и задачам курса.

Работая с текстом, мы целенаправленно пополняли активный словарный запас языка.

https://drive.google.com/open?id=1ANZEq20MlgZi8_RX4vHtF2Dx9e67ZzYS

               Внеурочная деятельность «Учусь решать задачи».

Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры.

Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи: 

  • разнообразить процесс обучения;
  • сформировать устойчивые знания по предмету;
  • воспитывать общую математическую культуру;
  • развивать логическое мышление;
  • расширять математический кругозор;
  • повышать интерес к предмету и его изучению;
  • выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики.

Программа курса «Учусь решать задачи» разработана с учётом требований ФГОС и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность учеников использовать свои знания и умения для самообразования  и решения практических жизненных задач, в этом заключается её актуальность. 

Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, требуют исследования и обязательного разрешения. Поэтому именно умение решать учебные задачи в дальнейшем приводит к умению решать любые жизненные задачи, то есть к развитию таких личностных качеств как не знал – знаю, не умел – умею и т.п. Также важно отметить, что умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического, а значит и общего развития школьников, глубины усвоения ими учебного материала

На занятиях ребята решали задачи согласно программе курса, использовали рабочую тетрадь О. А. Рыдзе, К. А. Краснянская «Готовимся к ВПР». Также использовали рабочую тетрадь Н. Б. Истоминой, В. В. Малыхиной «Учимся решать задачи».                        

В режиме работы ДОТ ребята выполняли задания на платформе Яндекс. Учебник. Курс «Учусь решать задачи» способствовал закреплению изученных алгоритмов решения задач разных видов, развивал вычислительные навыки, логическое и пространственное мышление.

               Внеурочная деятельность «Прогулки по городу».

Цель программы - воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально-чувственной среды учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит, и ответственности за происходящее.

Реализации задач курса больше всего соответствуют активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.

К таким методам относятся:

1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность.

2. При проведении занятий вне школы – экскурсия.

Обязательным условием при проведении занятий является привлечение средств наглядности.

В рамках курса «Прогулки по городу» мы были на экскурсиях в Петропавловской крепости, в Домике Петра, в Кунсткамере, в Летнем саду, на автобусной экскурсии «Каменный зоопарк», в Эрмитаже. Посетили трёхмерную панораму «Память говорит. Дорога через войну». В честь дня снятия блокады мы побывали в особняке Румянцева на экскурсии «Ленинград в годы Великой Отечественной войны». Посетили Патриотическое Объединение Ленрезерв, где экскурсоводом был учитель истории нашей школы О.П.Силкина.

В режиме работы ДОТ ребята по желанию делали презентации. На итоговом занятии была проведена игра-викторина «Знатоки Санкт-Петербурга» (размещена в Гугл Классе).

https://docs.google.com/presentation/d/1BNTiAX3u2aATPFNbuV1-D5r5Ri2bgSyq/edit#slide=id.p1

Воспитательная работа_2020

Воспитательная работа

4 "А"

 

Презентация "75-летию Победы посвящается"

https://drive.google.com/open1ybNWkajMr6XCDsTRSz0oWSOSzn4VygWo?id=

Поздравление с Днём Победы(презентация)

https://drive.google.com/open?id=1ieth74dad4EtrAqCFNGaHUXG47ynsQnI

Выпускной (видео)

https://drive.google.com/open?id=1vRstL8H4WXQ95oAyR-JzoYWLwmfhCMsS

Урок ОРКСЭ

Природа-волшебные_двери_к_добру_и_доверию.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 72
с углублённым изучением немецкого языка
Калининского района Санкт-Петербурга

УРОК ОРКСЭ

МОДУЛЬ: СВЕТСКАЯ ЭТИКА

В 4 а КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«Природа - волшебные двери к добру и доверию».

Подготовила:

учитель начальных классов

Смирнова Е.В.

Санкт-Петербург

2019 год

 Тема урока: «Природа - волшебные двери к добру и доверию»

Урок в 4 классе по теме «Природа - волшебные двери к добру и доверию» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. 

Комбинированный урок.

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, индивидуальная, фронтальная, работа с учебником.

Цель урока:

- развить представления учащихся о природе как важнейшее условие жизни.

Задачи:

способствовать формированию понимания ребёнком о единении, взаимосвязи человека с природой;

- воспитывать любовь к природе; учить видеть ее красоту, беречь, охранять, понимать жизнь природы так, чтобы в душе человека открылись волшебные двери к добру и доверию;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;

- формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;

- способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе;

- воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

Планируемые результаты:

-  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• умение формулировать понятия, назвать правила взаимосвязи природы и жизни человека ; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

• знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правил

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Оборудование:

учебник по ОРКСЭ / А.И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс, презентация.

Ход урока:

  1. I.Организационный момент.
  2. II.Актуализация знаний и постановка темы урока.

Как подарить хорошее настроение ? Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

Учитель читает текст, дети слушают с закрытыми глазами:

«Когда жарким днем окунаешь лицо в траву цветущего луга и от медовых запахов, от дыхания нагретой земли и листьев кружится голова, а еле слышные дуновения света и тепла проносятся над лугами, в нас не остается ни единого мутного помысла – может показаться, что это и есть утраченный рай». Даниил Андреев «Роза мира»

Эту цитату я выбрала в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Ответы детей:

Действие природы на человека. Тому, как природа делает человека добрее и чище.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы соберём выражение.

Природа – волшебные двери к добру и доверию

Как вы понимаете эти слова?

Мы будем говорить о воздействии природы на человека.

На каких уроках вы изучаете природу?

Окружающий мир.

А на уроках литературного чтения мы говорим о природе?

Мы читаем стихи о красоте природы, рассказы о животных.

На уроках математики мы тоже говорим о природе только языком математических символов. В средней школе у вас будет множество предметов, на которых вы будете изучать природу – биология, физика, химия, география. Почему же так много времени посвящается в школе изучению природы?

Потому что мы – часть природы и полностью от неё зависим.

Вот и на сегодняшнем уроке светской этики мы тоже будем говорить о природе. Как вы думаете, почему?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить, о чем мы говорим на уроках этики.

О правилах поведения, что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Мы все хотим, чтобы в мире больше было доброты. А что такое доброта? Какого человека мы считаем добрым?

Добрым мы считаем человека, который стремится сделать тех, кто оказался с ним рядом счастливее.

Что нужно сделать, чтобы люди были внимательнее к природе, бережнее к ней относились?

Как вы думаете, что такое природа?
Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства.

- Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?

Сегодня на уроке мы будем искать слова, с помощью которых можно убедить людей беречь великое богатство природы, беречь жизнь на земле.

  1. III.Изучение нового материала.

Давайте представим себе, что сейчас не поздняя осень, а тёплый летний день и сидим мы не в классе, а под большим раскидистым дубом.

- Предлагаю вам прочитать рассказ о Дубе на стр. 52. (сопровождается иллюстрациями).

- Что вы узнали о дубе?

- Чем же так привлекателен дуб?

- сказка ли это? (да)

- докажите, что это сказка. (дуб наделен качествами живого существа)

- какие явления природы соприкасаются с Дубом? (ветер, солнце, дождь)

- с какими живыми существами Дуб связан? (птицы, животные, человек)

Доказывается словами из текста.

- чем Дуб привлек внимание человека? (тишиной, спокойствием)

-кого нашел путник в Дубе? (Собеседника)

Что же происходит с человеком при общении с природой?

- вот вы доверили бы свои мысли Дубу как другу?

На дубовых листочках запишите свои мысли, проблемы которыми вы хотели бы поделиться с дубом, как с другом.

Кто из вас понял, какой есть способ убедить людей быть добрее в отношении к природе?

Одушевить, одухотворить её. Наполнить каждое живое существо духом.

Посмотрите на цветы, которые украшают наш класс. И попробуйте подумать о них не как о предмете, украшающем интерьер класса, а как о творениях, которые смотрят на нас кротко и весело, ободряют в трудную минуту, радуются вместе с нами нашим удачам.

  1. IV.Закрепление нового материала.

Чему можно научиться у природы?

Почему природа – это книга, которую важно прочитать и понять? - Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» имя прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова

П– прекрасная, привлекательная, причудливая.

Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д.

Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

О – огромная, открытая, очаровательная и т.д..

Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д, 

А - активная, актуальная, авторитетная, аккуратная.

Что в природе вам особенно дорого?

Почему можно сказать, что природа – волшебные двери к добру и доверию?

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, честнее.

Какую задачу мы поставили перед собой в начале урока?

Найти способы убедить людей бережно относиться к природе, учиться у неё доброте.

Что бы вы сказали человеку, который оставляет в лесу мусор, ломает ветки, рвёт цветы, пугает громкими звуками животных?

Природа – живая, нельзя ей делать больно.

Природа – творение Божие. Грех – наносить ей вред.

Природа – образец для подражания.

Тебе будет стыдно, если ты нанесёшь вред природе.

- Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке вам пригодятся в жизни или нет?

Закончите предложения

- Когда я на природе, то… (Предполагаемые ответы детей: любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту.)

- Когда я прихожу в лес, я помню, что… (Предполагаемые ответы детей: нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту.)

- Когда я оказываюсь на лугу, я … (Предполагаемые ответы детей: не стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой цветов и трав.)

-Когда я собираю ягоды и грибы, то … (Предполагаемые ответы детей: не сшибаю ногами грибы, которые не кладу в корзинку, не обрываю незрелые ягоды. Не ломаю ветки.)

  1. V.Итог урока

Сегодня мы много говорили, думали, размышляли, высказывались о природе. В итоге можно ли сказать, что природа этоволшебные двери к добру и доверию. Согласны ли вы с этим высказыванием?

- если согласны с этим утверждением, найдите из раздаточного материала слова, подтверждающие эту мысль и прикрепите их к нашему большому дубу на доске.

Дети находят слова: красота, любовь, доброта, забота, тепло, внимание, охрана, радость, благодарность, помощь, родная, привлекательная, интересная, исключительная, огромная, открытость, душевность, очарование.

- теперь, ребята, вы поняли значение внимательного и заботливого отношения к природе и ее обитателям, поняли как это важно для самих людей.Ваше тепло, внимание, добро, подаренное окружающему миру, возвращается к вам. Именно об этом говорится в золотом правиле этике. В жизни все взаимосвязано.

VI Рефлексия.

- Я прошу вас выполнить одно простое упражнение. Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его и четко выполняйте мою инструкцию:

- сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол,

- сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз  сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы друг друга.

- Что мы видим? У всех листы получились разные. 

Это говорит о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы - единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех окружающая природа. Только вместе нам под силу оберегать, любить и заботиться о ней.

Домашнее задание:

Нарисовать свой любимый уголок природы. Запиши к нему красивые строки из любимого стихотворения о природе.

Свобода и ответственность

Материал был подготовлен к уроку ОРКСЭ в 4 классе.

Классный час, посвященный 70-летию Победы

Классный час, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой отчественной войне

Классный час, посвящённый 70-летию Победы, проведён 23 апреля 2015года в 3 «А» классе.
Сегодня мы посвящаем наш классный час Великой Победе. 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Иллюстративный материал

При проведении классного часа использованы песни военных лет (доступны для скачивания на портале muzofon.com)

Марк Бернес, Журавли - Bernes-Mark-Zhuravli-2-minus(muzofon.com).mp3
Лев Лещенко, День Победы - Lev-Leschenko-Den_-Pobedy-Pesnya-75-muz-Davida-Tuhmanova---st-Vladimira-Haritonova(muzofon.com).mp3
Марш Прощание Славянки - Pesni-Velikoy-Otechestvennoy-Voyny-Marsh-quotProschanie-Slavyankiquot(muzofon.com).mp3
Вставай, страна огромная -  Pesni-voennyh-let-Vstavay-strana-ogromnaya33(muzofon.com).mp3

 

Источники материала для классного часа «70 лет Победе»:

http://www.spacephys.ru/c-prazdnikom-velikoi-pobedy

http://news.rambler.ru/24930723/

http://madou-44.ru/rex.php?rvjf=///////////////viewtopic.php?id=12217/

http://zkola.ru/pars_docs/refs/748/747255/747255_html_m6d41498d

http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/society/19028694/

Классный час состоялся в апреле 2015 года, 3 класс

 

Участие в издании Ежегодного научно-методического альманаха школы

Мои публикации в альманахе

Выпуск 9/2021."Школа 2020-2021 в реальном и цифровом измерении".

Смирнова Е.В. Модуль “Светская этика”: методические материалы для очного, смешанного и дистанционного обучения

almanah

almanah 2

 

Выпуск 2/2014. Урок как основной элемент учебного процесса

Смирнова Е.В. Современный урок в начальной школе

svid almanah vyp 2 smirnova

Материалы комплексной публикации 

sertif almanah vyp 2 smirnova

 

Дополнительная информация