Итоги работы по программе внеурочной деятельности “Прогулки по Санкт-Петербургу”

Итоги работы по программе внеурочной деятельности Прогулки по Санкт-Петербургу в течение учебного 2019-2020 года, в том числе в апреле-мае 2020 с применением ДОТ.

Мы живем в прекраснейшем городе не только нашей страны, но и, без преувеличения, всей планеты. Улицы, дома, набережные – хранят историю последних трех столетий, а ближайшие пригороды богаты и более древними артефактами. На мой взгляд преступно изучать историю, литературу, музыку, изобразительное искусство сидя за партами. Однако, классно-урочная система преподавания обрекает учителя и ученика именно на это.
В современной системе образования постепенно развивается также смешанное обучение, образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Таким образом, к изучению данных учебных предметов можно привлечь онлайн обучение. Но, на мой взгляд, ничто так не обогащает внутренний мир ребенка, как реальное общение с библиотечными и музейными фондами, посещение театральных постановок и кинопросмотр.
Данную внеурочную деятельность я основываю на осуществлении совместной работы с социальным партнером «Большая Регата». Городской музейный конкурс-путешествие "Большая Регата" существует уже целое десятилетие – в этом году 11 сезон. Организует его Санкт-Петербургский «Океанариум» (ООО "Управляющая Компания "Планета Нептун"). Начало "Большой Регаты" 2019-2020

Основная задача участников состоит в том, чтобы с октября по апрель посетить 7-8 музеев и образовательных учреждений нашего города и один виртуальный музей. В этом году для нашего маршрута виртуальные задания подготовил Музей Современного и Новейшего искусства г.Ницца (Франция). Сайт музея на двух языках - французском и английском.Задания были переведены на русский язык. А вот дополнительная литература была дана на английском языке - ребятам пришлось поработать еще и переводчиками!

В каждом музее (библиотеке) команда узнает что-то новое, в формате квеста или экскурсии выполняет задания и зарабатывает баллы. Вся работа отражается в настоящем Вахтенном Журнале, который предлагает дополнительное задание – осуществление какого-либо образовательного проекта, значимого не только для самих участников команды, но и более широкого круга (родители, одноклассники, учащиеся школы и т.д.).
В оформлении журнала, проведении и оформлении проекта прежде всего ценится творческий подход. Впрочем, творчество начинается с самой регистрации для участия в проекте – ведь необходимо заранее придумать название своей команде, продумать внешний вид, нарисовать эмблему, придумать девиз, смастерить флаг.
Во время наших «Прогулок» учащиеся не только получили возможность посетить музей или библиотеку, но и получили навык проведения друг для друга небольших экскурсий по району местонахождения этого музея (библиотеки). А также сами попробовали проложить маршрут до искомой библиотеки (музея).

Дополнительная информация