Выступление на тему: "Опыт формирования духовного отношения к природе как основе экологического мировоззрения"

Х научно-практическая конференция в рамках Межрегионального проекта дистанционного экологического просвещения "Знай и люби свой край" (Балтийская экологическая экспедиция)

ser

Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности

Ирина Александровна Сидоренко

Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности

Представление исследования, особенно в современности, имеет решающее значение во всей работе. Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности и выражено достаточно жестко в отличие, например, от деятельности в сфере искусства. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья.

Существуют требования к публичной защите работы учащимися:

  • Публичная защита проекта проводится самим авто­ром (если работа индивидуальная) или несколькими предста­вителями творческой группы;
  • Представление - защита проводится в устной форме, демонстрацией  фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.
  • Время, предоставляемое для выступления:

5-7 класс – 5 – 7 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри;

8-11 класс  – 7 – 10 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри.

Содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть пред­ставлены следующие вопросы:

  1. обоснование выбранной темы — актуальность ее и степень исследованности;
  2. определение цели и задач представляемого про­екта, а также степень их выполнения;
  3. краткое содержание (обзор) выполненного ис­следования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
  4. представление всех технических параметров про­екта (использованные компьютерные программы, науч­ные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
  5. обязательное определение степени самостоятель­ности в разработке и решении поставленных проблем;
  6. рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
  7. После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.

Вместе с тем не стоит забывать о невербальной подготовке учащихся к выступлению: внешний вид говорящего; физическое и психологическое состояние оратора; владение голосом (дикция, артикуляция, интонация, темп речи); владение телом (взгляд, мимика, жесты, позы и движения оратора); организация пространства и времени в ходе выступления; подготовка визуального сопровождения речи.

Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности, по сути этап рефлексии проекта,позволяет осознать значимость своей деятельности, отрегулировать слабые и сильные стороны, мотивировать на дальнейшую работу. Вариантов рефлексии проектов много, большинство сводится к анкетированию и его вариациям. Например, «Как можно изменить тему вашего проекта для продолжения исследования, на базе наработанного материала? Запишите новую тему исследования»

Учебно-исследовательская деятельность увлекательный, творческий процесс, как для учащихся, так и для педагогов. Парадоксом исследовательского обучения является то, что педагог, работающий в русле идей такого обучения, может научить ребенка даже тому, чего не умеет сам. Он должен, безусловно, быть творцом-исследователем, но не носителем всех знаний на свете. В условиях исследовательского обучения педагог не обязан всегда знать ответы на все вопросы, но он должен уметь исследовать разные проблемы, таким образом находить любые ответы и уметь научить этому детей.

 


Ирина Александровна Сидоренко

Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности

Семинар ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11 января 2017

Научно-исследовательская работа в школе

В 2015-2016 учебном году  мы начали сотрудничество в сфере научно-исследовательской работы учителей и учеников с Балтийской Экологической Экспедицией и партнерами, одним из которых является ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга».

В рамках межрегионального экологического проекта «Знай и люби свой край» осуществлены следующие проекты:

«Летучие мыши – наши помощники?!»

Суть проекта: Производство домика для летучих мышей, строго соблюдая методику, подготовка выступления и презентации об особенностях летучих мышей, их образе жизни к IV Межрегиональной конференции, косвенное участие в акции по спасению численности этих животных. (Сидоренко Даниил, ученик 6в кл.)  

sertificat

«Весенний учет амфибий ООПТ «Петровский пруд»

Суть проекта: Выезд на территорию ООПТ «Петровский пруд», проведение исследования, обработка результатов, представление в виде стендового доклада, защита стендового доклада на V Межрегиональной конференции. (Команда обучающихся на внеурочных занятиях «Зелёная лаборатория»)

sertificat vistup

Дополнительная информация