Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности
- Подробности
- Категория: Сидоренко Ирина Александровна. Семинары, конференции
- Опубликовано 20.01.2017 17:36
- Автор: Сидоренко Ирина Александровна
- Просмотров: 1428
Ирина Александровна Сидоренко
Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности
Представление исследования, особенно в современности, имеет решающее значение во всей работе. Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности и выражено достаточно жестко в отличие, например, от деятельности в сфере искусства. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья.
Существуют требования к публичной защите работы учащимися:
- Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы;
- Представление - защита проводится в устной форме, демонстрацией фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.
- Время, предоставляемое для выступления:
5-7 класс – 5 – 7 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри;
8-11 класс – 7 – 10 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри.
Содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:
- обоснование выбранной темы — актуальность ее и степень исследованности;
- определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
- краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
- представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
- обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
- рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
- После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.
Вместе с тем не стоит забывать о невербальной подготовке учащихся к выступлению: внешний вид говорящего; физическое и психологическое состояние оратора; владение голосом (дикция, артикуляция, интонация, темп речи); владение телом (взгляд, мимика, жесты, позы и движения оратора); организация пространства и времени в ходе выступления; подготовка визуального сопровождения речи.
Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности, по сути этап рефлексии проекта,позволяет осознать значимость своей деятельности, отрегулировать слабые и сильные стороны, мотивировать на дальнейшую работу. Вариантов рефлексии проектов много, большинство сводится к анкетированию и его вариациям. Например, «Как можно изменить тему вашего проекта для продолжения исследования, на базе наработанного материала? Запишите новую тему исследования»
Учебно-исследовательская деятельность увлекательный, творческий процесс, как для учащихся, так и для педагогов. Парадоксом исследовательского обучения является то, что педагог, работающий в русле идей такого обучения, может научить ребенка даже тому, чего не умеет сам. Он должен, безусловно, быть творцом-исследователем, но не носителем всех знаний на свете. В условиях исследовательского обучения педагог не обязан всегда знать ответы на все вопросы, но он должен уметь исследовать разные проблемы, таким образом находить любые ответы и уметь научить этому детей.
Ирина Александровна Сидоренко
Публичное выступление. Анализ и планирование учебно-исследовательской деятельности
Семинар ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 января 2017